Автор Тема: основы теории для игры на классической гитаре + развитие  (Прочитано 2328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
Здравствуйте, уважаемые форумчане.

Второй год как учусь в вечерней музыкальной школе на классике но теорией не владею совсем.
Предмет сольфеджио и муз.лит. у нас есть раз в неделю, но у меня оно в одно ухо влетело - в другое вылетело:  без практического применения на своём инструменте и понятия зачем нужно я теряю интерес к услышаному и прихожу раз в неделю на урок скорее что бы отсидеть, чем что-то узнать.

Вот я и очень хочу знать от опытных коллег: что мне нужно знать по теории что бы двигаться дальше и со временем писать свои мелодии, свою музыку? И самое главное - не быть дубовым.

Если требуется, я выложу фото нот последних произведений которые играю.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Нужно уметь строить гаммы и понимать что это, понимать как строятся аккорды и какие виды бывают, строить аккорды в тональности (это без знания гамм невозможно). Умения накладывать гамму на аккорды в тональности достаточно для написания музыки. Ещё можно функции аккордов изучить, но детально вникать в них необязательно, также понятие разрешение, просто понять что это такое. Современная музыка гомофонна - это значит, что почти любой трек представляет собой совокупность нот гаммы, наложенных на аккорды. Сложные треки делаются со сменой тональностей, ладов прямо посреди треков, более простые ограничиваюатся одной тональностью и ладом.

Также будет полезно импровизировать под минуса (гугл backing track, тональность). Следить за тем, чтобы получались смысловые конструкции - типо "предложения" из музыки.

Ну и ещё важный аспект для написания музыки - умение использовать ритм. Но тут уже теорией не совсем поможешь, надо просто играть разные произведения (или слушать), брать оттуда ритмы в свою мозговую копилку и использовать их в сочинении, либо свои придумывать - если фантазия хорошая.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2017, 19:12:08 от ElCaballero »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
все что в программе школы – учи, там лишнего нет. чего не хватит поймешь и доучишь сам

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
все что в программе школы – учи, там лишнего нет. чего не хватит поймешь и доучишь сам
Уверен, что лишнее есть, это же школа.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Уверен, что лишнее есть, это же школа.
по мне, так всего мало :) но для начала хватит

Оффлайн j0ey_T Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 329
и ещё, видел ролик выше Миши Ряженки, увидел на его сайте две методички-книги одна из которых:

"Основы профессионального мышления гитариста" , пытался найти в эл. версии для скачивания - на первых страницах поиска нет результатов, подскажите реально ил её скачать? хотелось бы ознакомиться, и может быть она поменяет частично моё отношение к инструменту и делу.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Уверен, что лишнее есть, это же школа.

Лишнего вообще не бывает, особенно в школах, там же программы всё-таки есть, проверенные временем! Проблема в другом, что
во многих школах преподают теорию музыки как побочный "эффект бабочки"! :)

... и добавил:

и ещё, видел ролик выше Миши Ряженки, увидел на его сайте две методички-книги одна из которых:

"Основы профессионального мышления гитариста" , пытался найти в эл. версии для скачивания - на первых страницах поиска нет результатов, подскажите реально ил её скачать? хотелось бы ознакомиться, и может быть она поменяет частично моё отношение к инструменту и делу.

Вы что здесь кого-то рекламировать собрались? Он уж точно не имеет никакого отношения к теории музыки! ???
« Последнее редактирование: Мая 22, 2017, 23:40:49 от Алиса84 »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
Лишнего вообще не бывает, особенно в школах, там же программы всё-таки есть, проверенные временем! Проблема в другом, что
во многих школах преподают теорию музыки как побочный "эффект бабочки"! :)
То, что они проверенные временем, зачастую и лишнее. Я уже знаю людей из музыкальных школ, которые знают имена классиков и что они сыграли, но при этом не могут построить фригийский лад и не знают, что такое двойная доминанта. Уверен, что как и во всех остальных заведениях, в музыкальных тоже грузят ненужной хренью типо разучивания +100500 классических произведений, которые тупо не нравятся и зубрение биографии классиков. А уж о написании современной музыки я уверен, что в таких заведениях это просто не преподают.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
То, что они проверенные временем, зачастую и лишнее. Я уже знаю людей из музыкальных школ, которые знают имена классиков и что они сыграли, но при этом не могут построить фригийский лад и не знают, что такое двойная доминанта. Уверен, что как и во всех остальных заведениях, в музыкальных тоже грузят ненужной хренью типо разучивания +100500 классических произведений, которые тупо не нравятся и зубрение биографии классиков. А уж о написании современной музыки я уверен, что в таких заведениях это просто не преподают.
муз школа - это только начальное музыкальное образование. какое написание современной музыки ??? и какие 100500? одна п'еса за пол года = 10 за 5 лет. лады тоже есть в программе, а то что их не учат, так это уже не о том

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
муз школа - это только начальное музыкальное образование. какое написание современной музыки ??? и какие 100500? одна п'еса за пол года = 10 за 5 лет. лады тоже есть в программе, а то что их не учат, так это уже не о том
Разве для написания современной музыки недостаточно начального музыкального образования? Оно лишь должно быть сфокусировано в актуальную сторону.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Разве для написания современной музыки недостаточно начального музыкального образования? Оно лишь должно быть сфокусировано в актуальную сторону.
это как для написания литературы начальной школы

... и добавил:

можно, конечно, но каков будет уровень ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
То, что они проверенные временем, зачастую и лишнее. Я уже знаю людей из музыкальных школ, которые знают имена классиков и что они сыграли, но при этом не могут построить фригийский лад и не знают, что такое двойная доминанта. Уверен, что как и во всех остальных заведениях, в музыкальных тоже грузят ненужной хренью типо разучивания +100500 классических произведений, которые тупо не нравятся и зубрение биографии классиков. А уж о написании современной музыки я уверен, что в таких заведениях это просто не преподают.

Да кому нужны эти Ваши "фригийские" лады!? Если честно. ;D Особенно тогда, когда ещё с мажором и минором не разобрались? Это всё лишь только красивые слова для "крутых парней с электрогитарой"! Чем больше ладов, тем круче! В соседней теме уже строят народные лады от разновидностей минора и мажора. Очень хотят новых и крутых терминов! ;)
Чтобы изучить гриф гитары, с моей точки зрения, нужно играть хроматическую гамму. :)

... и добавил:

Про "двойную доминанту" хотела спросить Вы к какой школе принадлежите, прежде чем спорить/дискутировать? :)
« Последнее редактирование: Мая 24, 2017, 23:04:02 от Алиса84 »

Оффлайн Jits

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1802
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Разве для написания современной музыки недостаточно начального музыкального образования? Оно лишь должно быть сфокусировано в актуальную сторону.
Результатом такой "фокусировки" и становятся всякие группы "Грибы" и прочие Криды.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Результатом такой "фокусировки" и становятся всякие группы "Грибы" и прочие Криды.
Что не мешает им делать денег в кучу раз больше чем неизвестные выпускники-классики, которые играют никому неизвестные ноунейм-концерты в местных музыкальных залах.

Цитировать
Да кому нужны эти Ваши "фригийские" лады!? Если честно. ;D Особенно тогда, когда ещё с мажором и минором не разобрались? Это всё лишь только красивые слова для "крутых парней с электрогитарой"! Чем больше ладов, тем круче! В соседней теме уже строят народные лады от разновидностей минора и мажора. Очень хотят новых и крутых терминов! ;)
Чтобы изучить гриф гитары, с моей точки зрения, нужно играть хроматическую гамму. :)

... и добавил:

Про "двойную доминанту" хотела спросить Вы к какой школе принадлежите, прежде чем спорить/дискутировать? :)
Ой, да мне всё равно, если кто-то там учится 7 лет в музыкалке, а потом играет и не знает, в какой это тональности, какой это лад - это сугубо его дело, что его возможности на таком уровне за столько лет "эффективного" обучения. Тут вопрос спрашивают - я ответил. Я ни к какой школе не принадлежу, я учился у частного преподавателя, затем своими силами. И меня зачастую удивляет общение с некоторыми людьми с музыкальным образованием, которые по идее должны разбираться лучше чем я, но выходит наоборот.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2017, 15:20:08 от ElCaballero »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Что не мешает им делать денег в кучу раз больше чем неизвестные выпускники-классики, которые играют никому неизвестные ноунейм-концерты в местных музыкальных залах.
при чем здесь музыка? или какая связь? ???