Видео:
Пентатоника-разбор,и прочее.для форума "Guitar player"Итак,собсно курс)
Определение параллельнх тон-тей с помощью пентатоники:
Мой метод-берём бокс 5-8,5-7,5-7,5-7,5-8,5-8
На 6й и 1й струне на пятом ладу находится тоника-на восьмом тоника параллельной тональности.
Меняете позицию-система остаётся такая же.там где указательный-тоника,где мизинец-тоника праллельной тон-ти.
Всё легко и понятно)
Насчёт мажорной пентатоники:Ля минорная пентатоника в до мажоре будет до мажорной пентатоникой.
В ля мажоре фа диез пентатоника будет мажорной.Опять же принцип параллеьных тон-тей
Поищу книжку,в которой изучил сей факт-скину полную инфу.
Насчёт Джеймса Бланта упоминаемого:там использовал пентатонику.В АйлбиЁмэн импровизировал,меняя позиции,в ю бьютифул поливал ею же.
You're Beautiful(James Blunt)-COVER Guitar Solo by Bruno from "Lame Lane"James Blunt-I'll be your man(guitar cover by Bruno from "Lame Lane")Пять боксов ля-минорной пентатоники(остаются такими же при смене тональности):
1.)3-5
3-5
2-5
2-5
3-5
3-5
2.)5-8
5-7
5-7
5-7
5-8
5-8
3.)8-10
7-10
7-10
7-9
8-10
8-10
4.)10-12
10-12
10-12
9-12
10-13
10-12
5.)ну а здесь 2й бокс от 17го лада...)
Не особо понял,о какой мажорной здесь размусоливают,если честно.Ибо основной минорной для блюза вполне достаточно.А сообщение eye про мажорную-так это 3й бокс в данной вот теории..)Короче опять приведу ля минор.В ляминоре строится от ля,в ля мажоре можно от фа-диез(можно и от ля,и это получится как раз 3й бокс)то есть,оно всё ввзаимозаменяемо,ещё раз говорю.
Того,что я упомянул в видео и здесь-для блюзов и хард-роков хватает донельзя.
С точки зрения теории и обращений и всего-пентатоника сложная вещь,такая же как и гаммы и гармонии и так далее.
А посему-забейте на теорию,и становление китайской музыки и её сложности.Врубайте минус,увольняйтесь с работы(преварительно выучив пять позиций пентатоники),и играйте суровый блюз про вашу суровую тяжёлую непонятую жизнь.