Автор Тема: Пентатоника  (Прочитано 36438 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Пентатоника
« Ответ #165 : Мая 11, 2012, 00:01:17 »
познавшим пентатонику - блюзец в подарок (разумеется с добавлением 1 блюзовой ноты диез/бемоль)

Оффлайн FrostmanX

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 208
Re: Пентатоника
« Ответ #166 : Мая 17, 2012, 10:59:24 »
Видео:
Пентатоника-разбор,и прочее.для форума "Guitar player"

Итак,собсно курс)
Определение параллельнх тон-тей с помощью пентатоники:
Мой метод-берём бокс 5-8,5-7,5-7,5-7,5-8,5-8
На 6й и 1й струне на пятом ладу находится тоника-на восьмом тоника параллельной тональности.
Меняете позицию-система остаётся такая же.там где указательный-тоника,где мизинец-тоника праллельной тон-ти.
Всё легко и понятно)
Насчёт мажорной пентатоники:Ля минорная пентатоника в до мажоре будет до мажорной пентатоникой.
В ля мажоре фа диез пентатоника будет мажорной.Опять же принцип параллеьных тон-тей
Поищу книжку,в которой изучил сей факт-скину полную инфу.
Насчёт Джеймса Бланта упоминаемого:там использовал пентатонику.В АйлбиЁмэн импровизировал,меняя позиции,в ю бьютифул поливал ею же.
You're Beautiful(James Blunt)-COVER Guitar Solo by Bruno from "Lame Lane"

James Blunt-I'll be your man(guitar cover by Bruno from "Lame Lane")


Пять боксов ля-минорной пентатоники(остаются такими же при смене тональности):
1.)3-5
    3-5
    2-5
    2-5
    3-5
    3-5
2.)5-8
    5-7
    5-7
    5-7
    5-8
    5-8
3.)8-10
    7-10
    7-10
    7-9
    8-10
    8-10
4.)10-12
    10-12
    10-12
     9-12
     10-13
     10-12
5.)ну а здесь 2й бокс от 17го лада...)
Не особо понял,о какой мажорной здесь размусоливают,если честно.Ибо основной минорной для блюза вполне достаточно.А сообщение eye про мажорную-так это 3й бокс в данной вот теории..)Короче опять приведу ля минор.В ляминоре строится от ля,в ля мажоре можно от фа-диез(можно и от ля,и это получится как раз 3й бокс)то есть,оно всё ввзаимозаменяемо,ещё раз говорю.
Того,что я упомянул в видео и здесь-для блюзов и хард-роков хватает донельзя.
С точки зрения теории и обращений и всего-пентатоника сложная вещь,такая же как и гаммы и гармонии и так далее.
А посему-забейте на теорию,и становление китайской музыки и её сложности.Врубайте минус,увольняйтесь с работы(преварительно выучив пять позиций пентатоники),и играйте суровый блюз про вашу суровую тяжёлую непонятую жизнь. :)

Изучил эти пентатоники почти с самого начала. Прям почти сразу начали пилить  ;D

Оффлайн Wildelir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3364
Re: Пентатоника
« Ответ #167 : Мая 17, 2012, 23:19:39 »
почему все рассматривают именно тональность А?  :hmmm:

... и добавил:

Е же стандарт

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Пентатоника
« Ответ #168 : Мая 18, 2012, 03:06:15 »
В Ля-миноре нету диезов/бемолей, это пошло из классики. Плюс чтобы построить ми минор нужно от 12 лада шестой или первой струны строить - проще от 5 лада ля-минорную построить, ибо основной и самый попсовый бокс имеет тонику на шестой/первой струне.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Пентатоника
« Ответ #169 : Мая 18, 2012, 08:59:41 »
В Ля-миноре нету диезов/бемолей, это пошло из классики.
Только не из классики это пошло, а из того, что натуральный минор строится на основе звукоряда До-мажора, но со ступени Ля! И соответсвенно, там действительно нет диезов и бемолей!  :)
    И неважно, классика это или модерн! Это - музыкальная теория, и она применима к любому стилю вообще-то!

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Пентатоника
« Ответ #170 : Мая 18, 2012, 14:57:14 »
Только не из классики это пошло, а из того, что натуральный минор строится на основе звукоряда До-мажора, но со ступени Ля! И соответсвенно, там действительно нет диезов и бемолей!  :)
    И неважно, классика это или модерн! Это - музыкальная теория, и она применима к любому стилю вообще-то!
Ой правда? У ля минора параллельная тональность до-мажор? Серьензо?  :D А пацаны-то и не знали.
Это пошло из классики, ибо классика намного старше этих ваших блюзов и роков. Ноты в алфавитном порядке строятся от Ля (A), а не от До (C). На рок-гитаре пофиг сколько диезов-бемолей, рок гитаристы практически не записывают свои произведения в нотах, а классики записывают, и проще записывать тональность не имеющую знаков при ключе.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Пентатоника
« Ответ #171 : Мая 18, 2012, 15:03:39 »
...и проще записывать тональность не имеющую знаков при ключе.
Да только их две всего! И с точки зрения игры именно на гитаре по крайней мере блюза, только Ля-минор популярна. Точнее, Ля-минорная блюзовая пентатоника! Хотя вроде кантри в До-мажоре и играют!  :)

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Пентатоника
« Ответ #172 : Мая 18, 2012, 15:06:00 »
Да только их две всего! И с точки зрения игры именно на гитаре по крайней мере блюза, только Ля-минор популярна. Точнее, Ля-минорная блюзовая пентатоника! Хотя вроде кантри в До-мажоре и играют!  :)
Две? А я думал 10. Блюз в равной степени играют как в ля-миноре, так и в ми-миноре.

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Пентатоника
« Ответ #173 : Мая 18, 2012, 15:07:03 »
Две? А я думал 10. Блюз в равной степени играют как в ля-миноре, так и в ми-миноре.
Так остальные то имеют знаки при ключе!  ;D Guns-N-Flowers, смотри выше!  :sarcastic:

 
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 15:09:55 от guitarfil »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Пентатоника
« Ответ #174 : Мая 18, 2012, 15:08:42 »
Так остальные то имеют знаки при ключе!
Правда? А я думал ни одна не имеет диезов при ключе.

Оффлайн Dark-Syberia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Улыбайся и живи)
Re: Пентатоника
« Ответ #175 : Мая 18, 2012, 15:12:02 »
пора тоже теорию начать изучать) подпишусь :crazy: :hmmm: :7: :pozor:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #176 : Мая 18, 2012, 15:23:10 »
Цитировать
...и проще записывать тональность не имеющую знаков при ключе.
У архаичного блюза "ключевые" знаки не совпадают со знаками натурального мажора или минора классической тональности. Потому как блюз основан не на классической тональности, хотя внешняя обманчивая схожесть есть - типа, три аккорда SDT. И многие на это ведутся, делая ложные умозаключения.
Можно, конечно, записать, например, в До мажоре, а потом в тактах постоянно ставить бемоли.
А блюзовый лад в основе - не мажорный и не минорный - он блюзовый. Для европейца это смесь мажора и минора.
А по теме - в Ля или Соль учиться проще, чем в Ми. С ключевыми знаками это не связано, блюзменов ноты(нотирование) и прочее, связанное с классической теорией не волнует. 
Ми - это особая "песня" - с одной стороны использование открытой позиции, с другой - начиная с 12 лада гитара становится "маленькой".

PS Начинающийся базар удалю
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 15:26:55 от eye »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: Пентатоника
« Ответ #177 : Мая 18, 2012, 15:40:52 »
У архаичного блюза "ключевые" знаки не совпадают со знаками натурального мажора или минора классической тональности. Потому как блюз основан не на классической тональности, хотя внешняя обманчивая схожесть есть - типа, три аккорда SDT. И многие на это ведутся, делая ложные умозаключения.
Можно, конечно, записать, например, в До мажоре, а потом в тактах постоянно ставить бемоли.
А блюзовый лад в основе - не мажорный и не минорный - он блюзовый. Для европейца это смесь мажора и минора.
А по теме - в Ля или Соль учиться проще, чем в Ми. С ключевыми знаками это не связано, блюзменов ноты(нотирование) и прочее, связанное с классической теорией не волнует. 
Ми - это особая "песня" - с одной стороны использование открытой позиции, с другой - начиная с 12 лада гитара становится "маленькой".

PS Начинающийся базар удалю
Почему-это блюзовый лад не мажорный и не минорный, если в нем есть терция, которая и определяет мажор/минор тонического трезвучия?

Оффлайн rock-front

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 244
Re: Пентатоника
« Ответ #178 : Мая 18, 2012, 15:43:23 »
Потому как блюз основан не на классической тональности, хотя внешняя обманчивая схожесть есть - типа, три аккорда SDT. И многие на это ведутся, делая ложные умозаключения.

Ой. Конечно это уже было написано здесь и не раз. Дайте пожалуйста еще раз "правильное" определение (на русском языке, англоязычные термины часто отвлекают), на чем же основан блюз. Может быть, это и не отсносится к теме "пентатоника". Я так смутно что-то промямлю про модальности или "ладовые пироги", но хочу зазубрить это самое четкое определение, чтобы хоть что-то говорить, не краснея. Как в анекдоте по Чапая: "мы консерваториев не заканчивали".

... и добавил:

Почему-это блюзовый лад не мажорный и не минорный, если в нем есть терция, которая и определяет мажор/минор тонического трезвучия?

Извиняюсь, что встреваю, но мне кажется, что эта терция там не мажор и не минор, а "плавающая". В большинстве ликов блюзмены любят на минорной терции делать микро-бенд, чуть дотягивая ее к мажору, но не совсем.

Как уже писалось, причина - большинство "тру" блюз-менов с хлопковых полей учились играть гвоздем по проволоке, натянутой на дверях сарая, где терций вообще нет.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2012, 15:46:28 от rock-front »

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Пентатоника
« Ответ #179 : Мая 18, 2012, 15:46:32 »
 А может, вообще блюз не трогать?!  ???  ;D