Автор Тема: Пентатоника  (Прочитано 36434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #30 : Мая 28, 2010, 19:01:55 »

... и добавил:

А про сравнение с поэтом дак есть примитивные правила, с помощью каких можно написать что-то типа "меня зовут незнайка, у меня есть балалайка" :crazy: Вот я хочу узнать приблизительно такого уровня информацию про ноты в гамме))
Можно подробнее, что за правила вам известны?

Например, такие?:
1. сами предложения строятся по правилами русского языка и не такие уж они простые.
2. Ритм стихотворной строфы.
3. Рифма в конце строфы.

Так значит речь идет о фразировке.
Ну, тогда пожалуйста.
1. Играй любые ноты пентатоники, создавая любые мелодические последовательности и слушай - нравится мелодия?
2. Пробуй воспроизвести интонации человеческой речи, движение мелодии подобно интонациям языка - вопросительные, утвердительные. Пытайся при помощи интонаций выразить эмоции.
3. Используй логику вопрос-ответ. То есть фразы должны образовывать смысловые пары.
4. Протяженность фраз для начала должна вписываться в два такта. Тогда структура будет 2+2 или 1+1+2, или 2+1+1 или 4
5. Так же как стихотворная строфа, мелодические фразы могут быть ямбические или хореические.
6. Думай о ритмике фразы. Можно взять несложную ритмическую формулу из фирменного соло и подставлять в нее разные ноты.
7. Лики: снимай, подбирай фирменные фразы, заряжайся подражая, как подражают взрослым дети...
8. Играй и анализируй чужие фирменные классические соло и тогда начнешь понимать, как все устроено.
9. Пробуй напевать соло, а потом подбирать, что получилось
10. Запомнить красочное звучание каждой ступени - это уже из области сольфеджио.

можно продолжить еще и еще...

И еще - посмотри школу Keith Wyatt Rockin' the Blues
 или вот по теме
http://www.youtube.com/watch#!v=7vUsfG2lUIs
« Последнее редактирование: Мая 28, 2010, 19:15:10 от eye »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Пентатоника
« Ответ #31 : Мая 28, 2010, 19:11:38 »
Мне кажется, можно поиметь a lot of fun, просто играя с теми фразами, что уже знаешь: например, менять длительность нот...от этого получаются совершенно новые фразы. Примерно как в той самой игре, когда из одного длинного слова делаешь много маленьких. Т.е. берешь какую-то фишку и смотришь, что их неё можно выжать по максимуму, меняя длительности и вообще общий ритм самой фразки в разных местах. Особенно, если ещё бенды туда добавить. Так у меня новые фразы очень часто и придумываются...как варианты того, что слышал.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2010, 19:17:11 от Jaime »

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Пентатоника
« Ответ #32 : Мая 28, 2010, 19:24:57 »
eye, спасибо. Пока что занимаюсь пунктом восьмым. Только вот как оно устроено  ???

... и добавил:

Jaime, буду экспериментировать, спасибо.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2010, 19:26:36 от rse32 »

Оффлайн Jaime

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
Re: Пентатоника
« Ответ #33 : Мая 28, 2010, 20:00:59 »
rse32, рад, если поможет. Хочу ещё раз подчеркнуть, главное, это _ритмически_ думать всё время НЕодинаково. То есть синкопирование пусть будет. Ну собственно, ты это заметишь, когда будешь играть с какой-то фразкой. Попробуй как бы взять вот фразу и "натянуть" её на разные ритмы...изменения будут проситься сами собой...главное слухом чувствовать каждый раз разницу в звучании.

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Пентатоника
« Ответ #34 : Мая 28, 2010, 22:43:00 »
Вопрос к eye
Вы пишете, что не надо начинать с тоники или заканчивать ею. А как тогда будет определятся, что это минорная пентатоника, есть же мажорная с точно такой же апликатурой. Если я не буду акцентировать тонику, то ...короче я запутался окончательно :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #35 : Мая 28, 2010, 23:30:59 »
тоника подразумевается - в голове  и в аккомпанементе. Если, например, слух настроен на тональность До мажор, тогда нота Ми будет иметь определенную окраску, как третья ступень. А если слух настроен на тональность Ля минор, то эта же нота будет звучать иначе, как 5я ступень. И вовсе необязательно играть ноту До, чтобы это почувствовать - можно играть любые ноты из тональности До кроме самой ноты До и все равно будет ощущаться тональный центр.

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Пентатоника
« Ответ #36 : Мая 28, 2010, 23:57:45 »
 :o А если аккомпанемента нету? Каким образом я скажу слушателю настроить в его слух в ЛЯ минор?Извините за глупые вопросы, но я реально не понимаю ???

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Ze_Hamschter
Re: Пентатоника
« Ответ #37 : Мая 29, 2010, 00:04:51 »
rse32, самостоятельно пару раз прогоняешь аккомпанемент, потом начинаешь его обыгрывать, потом возвращаешься к бренчанию и.т.д.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #38 : Мая 29, 2010, 00:15:02 »
:o А если аккомпанемента нету? Каким образом я скажу слушателю настроить в его слух в ЛЯ минор?Извините за глупые вопросы, но я реально не понимаю ???
То есть, вы такой мастер - выходите на публику и играете в одиночку? Это требует высокого мастерства и обычно такие мастера знают, что и как. ))

Разумеется, мелодия строится так, что слух вычленяет опорные звуки, в том числе и тонику.
Я просто говорил о том, что это необязательно играть тонику и тд. Я могу привести кучу тем, где нет тоники,  по крайней мере в начальных фразах.
Но достаточно сыграть стандартную блюзроковый мотив 4бенд(5)/3 -  5/2 - 1/1 ( ступень.струна), чтобы слух намертво схватил тонику.
Если вопрос стоит так, как мелодически подчеркнуть гармонию и тональность, если нет аккомпанемента, то можно играть арпеджио аккордов и опевания аккордовых ступеней.
Конечно, если вы играете просто до-ре-ми-ре-до - то в ладотональном плане это может быть, чем угодно.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 00:16:42 от eye »

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
Re: Пентатоника
« Ответ #39 : Мая 29, 2010, 00:36:54 »
Да я имею ввиду именно простую последовательность одиночных нот в пентатонике. Бывает играется 3 ноты, а уже слышно, что это минор..

Оффлайн MyGLife

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Re: Пентатоника
« Ответ #40 : Мая 29, 2010, 10:00:55 »
eye, неа, я не ошибся форумом, но надо же было тему поднять, смотри как народ сразу оживился )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #41 : Мая 29, 2010, 10:58:33 »
MyGLife, но неужели не найдется пара вразумительных слов по теме? Без негативной окраски?

Чего-нибудь, типа, "есть три вида пентатоники, которые выглядят одинаково (содержат одни и те же звуки), но звучат по-разному - мажорная, минорная и блюзовая".

Оффлайн guitarfil

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 14154
Re: Пентатоника
« Ответ #42 : Мая 29, 2010, 11:05:56 »
..."есть три вида пентатоники, которые выглядят одинаково (содержат одни и те же звуки), но звучат по-разному - мажорная, минорная и блюзовая".
Так в блюзовой вроде ещё же одна хроматическая нотка-ступенечка есть! Ну и в кантри -пентатонике, соответственно!  ???  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Пентатоника
« Ответ #43 : Мая 29, 2010, 11:19:56 »
guitarfil, я написал о чистом виде из 5-ти нот.
В него, конечно, могут добавляться еще ступени. Но хроматическая нота несколько запутывает ситуацию, так как в любой из трех  она будет, хотя и разной, но блюзовой ступенью.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2010, 11:23:08 от eye »

Оффлайн Ost

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Inspection GuitarPlayer services в Перми
Re: Пентатоника
« Ответ #44 : Июля 11, 2010, 10:44:26 »
  Вопрос о пентатонике, это первый шаг к изучению музыкальной грамоты.   :rolleyes: