... и добавил:
А про сравнение с поэтом дак есть примитивные правила, с помощью каких можно написать что-то типа "меня зовут незнайка, у меня есть балалайка" Вот я хочу узнать приблизительно такого уровня информацию про ноты в гамме))
Можно подробнее, что за правила вам известны?
Например, такие?:
1. сами предложения строятся по правилами русского языка и не такие уж они простые.
2. Ритм стихотворной строфы.
3. Рифма в конце строфы.
Так значит речь идет о фразировке.
Ну, тогда пожалуйста.
1. Играй любые ноты пентатоники, создавая любые мелодические последовательности и слушай - нравится мелодия?
2. Пробуй воспроизвести интонации человеческой речи, движение мелодии подобно интонациям языка - вопросительные, утвердительные. Пытайся при помощи интонаций выразить эмоции.
3. Используй логику вопрос-ответ. То есть фразы должны образовывать смысловые пары.
4. Протяженность фраз для начала должна вписываться в два такта. Тогда структура будет 2+2 или 1+1+2, или 2+1+1 или 4
5. Так же как стихотворная строфа, мелодические фразы могут быть ямбические или хореические.
6. Думай о ритмике фразы. Можно взять несложную ритмическую формулу из фирменного соло и подставлять в нее разные ноты.
7. Лики: снимай, подбирай фирменные фразы, заряжайся подражая, как подражают взрослым дети...
8. Играй и анализируй чужие фирменные классические соло и тогда начнешь понимать, как все устроено.
9. Пробуй напевать соло, а потом подбирать, что получилось
10. Запомнить красочное звучание каждой ступени - это уже из области сольфеджио.
можно продолжить еще и еще...
И еще - посмотри школу Keith Wyatt Rockin' the Blues
или вот по теме
http://www.youtube.com/watch#!v=7vUsfG2lUIs