Первое на что я хотел бы обратить внимание - это способы обыгрывания аккордов: ладовый (горизонтальный) и вертикальный.
Ладовый (горизонтальный) способ - все аккорды композиции или ее части обыгрываются 1 гаммой (ладом). Например, соль-минорный блюз можно обыграть соль-минорным блюзовым ладом.
Вертикальный способ - каждый аккорд обыгрывается своим ладом.
Например, пусть у нас есть последовательность: Em7 - Am7 - D7 - Gmaj7.
Em7 можно обыграть натуральным минором, минорной пентатоникой, мажорной пентатоникой от 7-й ступени, арпеджио минорного аккорда, мелодическим минором и т.д.
Am7 - см. Em7, но только от ля.
D7 - можно обыграть арпеджио доминантсептаккорда, минорной пентатоникой от ре, мажорной пентатоникой от ре, мелодическим минором от ля, миксолидийским ладом и т.д.
Gmaj7 - можно обыграть натуральным соль мажором, мажорной пентатоникой от 5-й ступени и т.д.
Ладовый и вертикальный способы можно комбинировать между собой. Главное чтобы все это хорошо звучало и было музыкально.
Если применить ладовый способ, то всю последовательность Em7 - Am7 - D7 - Gmaj7 можно обыграть соль-мажором как последовательность VI-II-V-I.