Автор Тема: Пентатоника или диатоника?  (Прочитано 2228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Убайдуллаев Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Пентатоника или диатоника?
« : Июня 04, 2016, 23:15:38 »
Пентатоника и боксы или диатонические лады? А чем пользуетесь вы при импровизации и почему?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника или диатоника?
« Ответ #1 : Июня 04, 2016, 23:27:32 »
Во всех популярных современных жанрах пентатоника — это таки обрывок диатоники. Точнее, там нет никакой пентатоники, просто играются пять нот из диатоники, по сути )

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Пентатоника или диатоника?
« Ответ #2 : Июня 05, 2016, 00:50:36 »
Пользуюсь смесью пентатоники и диатоники при игре под минуса, соответственно я заучил все боксы гамм на грифе и все им соответствующие боксы пентатоники (ну или наоборот, как хотите). Пенатоника звучит более стильно, диатоника более лирично, в результате чего можно играть пентатоникой риффовые моменты, а потом переходить на диатонику во время лирических припевов. Но вообще, от стиля зависит.

Оффлайн Entaro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Пентатоника или диатоника?
« Ответ #3 : Сентября 05, 2016, 17:43:20 »
Первое на что я хотел бы обратить внимание - это способы обыгрывания аккордов: ладовый (горизонтальный) и вертикальный.

Ладовый (горизонтальный) способ - все аккорды композиции или ее части обыгрываются 1 гаммой (ладом). Например, соль-минорный блюз можно обыграть соль-минорным блюзовым ладом.

Вертикальный способ - каждый аккорд обыгрывается своим ладом.

Например, пусть у нас есть последовательность: Em7 - Am7 - D7 - Gmaj7.
Em7 можно обыграть натуральным минором, минорной пентатоникой, мажорной пентатоникой от 7-й ступени, арпеджио минорного аккорда, мелодическим минором и т.д.
Am7 - см. Em7, но только от ля.
D7 - можно обыграть арпеджио доминантсептаккорда, минорной пентатоникой от ре, мажорной пентатоникой от ре, мелодическим минором от ля, миксолидийским ладом и т.д.
Gmaj7 - можно обыграть натуральным соль мажором, мажорной пентатоникой от 5-й ступени и т.д.

Ладовый и вертикальный способы можно комбинировать между собой. Главное чтобы все это хорошо звучало и было музыкально.
Если применить ладовый способ, то всю последовательность Em7 - Am7 - D7 - Gmaj7 можно обыграть соль-мажором как последовательность VI-II-V-I.