Автор Тема: Пентатоника поверх фригийского лада  (Прочитано 2372 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vov1 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Правильно ли я понимаю что поверх Ми Фригийского можно спокойно играть 1й бокс Ми минор пентатонику и также как и обычно заканчивать фразы на нотах Ми Соль СИ ? и с блюзовой пентатоникой также.




Вообще в чем мои сомнения, я рассматриваю Ми фригийский как Ля эолийский и соответственно интуитивно хочу играть 4й бокс поверх.
но ведь у нас Ми фригийский и главная нота тоника в ней Ми и значит то что я спросил вначале верно.  :rolleyes:

... и добавил:

И тот же вопрос по Ми локрийскому?




... и добавил:

и вообще как там тяготения в этих ладах  :)
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 12:04:17 от Vov1 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1943/-48
  • In distortion I trust
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #1 : Июля 06, 2018, 12:18:38 »
Где вы нашли такие красивые картинки? Это какая то программа составляет?
Подскажите пожалуйста.
(А то я рисую на листочках в клеточку, ... очень долго получается и некрасиво. плюс ошибаюсь и листочки теряются)

Оффлайн Vov1 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #2 : Июля 06, 2018, 12:19:58 »
Мастер Михалыч, https://www.tabs4acoustic.com/en/guitar-scales.html?tuning=1&key=3&scale=1
то что вы рисуете это хорошо, зато запоминается. Я раньше тоже рисовал и аппликатуры аккордов, а позже почти все нашел в разных книжках.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 12:23:00 от Vov1 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #3 : Июля 06, 2018, 13:19:58 »
Правильно ли я понимаю что поверх Ми Фригийского можно спокойно играть 1й бокс Ми минор пентатонику и также как и обычно заканчивать фразы на нотах Ми Соль СИ ?
Правильно. Вообще, вы можете рассматривать пентатонику, как каркас лада и добавлять в нее характерные ступени. Для фригийского это b2, b6, для эолийского 2, b6, для дорийского 2, ♮6.
А можно сыграть b2, ♮6 и получить довольно злое фригийско-дорийское звучание.
Цитировать
и с блюзовой пентатоникой также.
Смотря, что называть "блюзовой пентатоникой".

Цитировать
И тот же вопрос по Ми локрийскому?
Там локрийская пентатоника 1,b3,(4-опционально)5,b6,b7(EG(A)BbCD), для которой параллельная - дорийская 5-ка (1,b3,4,5,6,b7). Но локрийскую лучше использовать особым образом.

Цитировать
и вообще как там тяготения в этих ладах
в каких? Во фригийском так же как в эолийском ("натуральном") миноре, но b2 имеет более острое тяготение в тонику. В локрийском все сложнее, так как отсутствует натуральная 5 и поэтому его использование особое - сам по себе этот лад "неустойчив".
Думаю, полезно также задать (себе)) вопрос о гармониях и характерных интонациях (мотивах, ходах) в этих ладах.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2018, 19:06:02 от eye »

Оффлайн Vov1 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #4 : Июля 06, 2018, 14:59:12 »
Спасибо eye,

Блюзовая пента(гекса)тоника


Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1943/-48
  • In distortion I trust
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #5 : Июля 06, 2018, 23:49:34 »
Мастер Михалыч, https://www.tabs4acoustic.com/en/guitar-scales.html?tuning=1&key=3&scale=1
то что вы рисуете это хорошо, зато запоминается. Я раньше тоже рисовал и аппликатуры аккордов, а позже почти все нашел в разных книжках.

спасибо за линки

глядя на ваши картинки у локриана я нашел уменьшенную пятерку.
в остальным лады совпадают.

... и добавил:

а как эти локрианы и фригины зовуться по-русски? ну то есть в русской теории музыки...  какой-нибудь там, например, "мелодический минор"?
конечно не мелодический минор (у которого повышенны VI и VII ступени)....

у какого лада в русском языке понижена пятая ступень?

... и добавил:

кажись так:

"Локрийский лад отличается от натурального минора пониженными второй и пятой ступенями."

второй ступени у нас нет на картинках..... так что наверно в русском языке нет эквивалентов... счас посмотрю в самоучителе

... и добавил:

в самоучителе есть только 6 тональностей:
натур мажор и минор
гармонический и мелодический мажор и минор.

видимо в русской музыкальной науке пониженные 2 и 5 лады --- неизвестны.
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 00:03:47 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Vov1 Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #6 : Июля 07, 2018, 08:54:39 »
в книжках это называется "Лады народной музыки" или "Диатонические лады".
наглядно так

но мне больше нравится как говорит Денис

https://www.youtube.com/watch?v=y9QCPkdWQyM
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 09:06:31 от Vov1 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3525
  • Репутация: +1943/-48
  • In distortion I trust
Re: Пентатоника поверх фригийского лада
« Ответ #7 : Июля 07, 2018, 23:10:58 »
в книжках это называется "Лады народной музыки" или "Диатонические лады".
наглядно так

спасибо.

теперь понятно, почему таких названий нет в самоучителях, потому что изображен обычный натуральный звукоряд.

Разрешите поясню свою мысль:
если нажимать только белые клавиши на пианино --- это будет натуральный звукоряд.
а вот если мы захотим использовать слова "гармонический" или "мелодический" -- то нам придется использовать черные клавиши и произносить что-то типа "шестая и седьмая ступень повышается"

а вот в ваших картинках ничего не повышается и не понижается.  "масло маслянное"
если подряд нажимать все белые клавиши и в разное время в комнату запускать разных людей, то один услышит минор, другой мажор, но все услышат натуральный звукоряд.
так вот этот натуральный звукоряд и изображен на ваших картинках, в которых художник почему то решил оборвать рисунок на семи нотах (в пределах октавы), хотя любое муз произведение шире по диапазону чем одна октава.

Вообщем, музыканту надо знать натуральный звукоряд, плюс гармонический и мелодический звукоряд, плюс я как-то в тетрадку переписал звукоряд (его нет в самоучителе) с тремя нотами рядом (по полтона каждая), который был в источнике назван "восточным". И вообщем-то всё.
А всякие "ионийский" "локрийский" и др.  знать не надо, так как это суть обычный натуральный звукоряд.

... и добавил:

плюс я как-то в тетрадку переписал звукоряд (его нет в самоучителе) с тремя нотами рядом (по полтона каждая), который был в источнике назван "восточным".

нашел запись о звукоряде:

double harmonic major используется только в арабских произведениях. запоминать его не нужно. Ричи блекмор, согласно википедии использовал его в stargazer и gates of babylon. мы такую музыку играть не будем, тк живем в европе.

вторая и шестая ступень понижены
основная нота (что это такое я не знаю) обозначена "о"
остальные разрешенные ноты обозначены "m"
смещенная нота вниз = d
в запрещенных местах стоят прочерки
(строй гитары по квартам)

d--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod
d--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md
-mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--
-mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--
m-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm
od--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mod--mm-md--mo
« Последнее редактирование: Июля 07, 2018, 23:50:22 от Мастер Михалыч »