Автор Тема: Переходы между боксами  (Прочитано 1885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gzaytsev Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Переходы между боксами
« : Апреля 18, 2021, 18:20:57 »
Всем привет. Начал изучать гаммы на гитаре. Остановил свой выбор на информации с сайта http://guitarpages.narod.ru. В принципе по теории все понятно. Вопросы к этому абзацу:

Цитировать
Нумерация боксов - понятие довольно условное, и она необходима на первых порах изучения и запоминания. Здесь важна структура. Когда эти аппликатуры будут "в памяти" Ваших пальцев, Вы не будете думать, а в каком же боксе я играю, тем более что в игре, в импровизации, Вы ни как не ограничитесь одним боксом, а, играя вдоль всего грифа, будете постоянно переходить из одного бокса в другой. Поэтому изучая боксы, уделите особое внимание именно переходам из бокса в бокс.

Что здесь имеется под "переходами из бокса в бокс"? Как это осуществлять на практике?

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Переходы между боксами
« Ответ #1 : Апреля 18, 2021, 18:35:34 »
когда во время игры, импровизации, подбора или даже игре по табам ты должен осознавать в каком сейчас боксе находишься и видеть ноты ближайших следующего и предидущего.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Переходы между боксами
« Ответ #2 : Апреля 19, 2021, 00:42:20 »
Как это осуществлять на практике?
На практике это означает смену позиции ))
С помощью скольжения, глиссандо, сбросов и въездов, или в паузе, или скачком с заполнением декоративной грязью, либо в момент рейка, или через открытую струну, или мгновенным переносом кисти, или движением по 1й-2й струнам вдоль грифа... Главное, видеть вперед - куда прыгаешь.

Оффлайн gzaytsev Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Переходы между боксами
« Ответ #3 : Апреля 19, 2021, 04:13:02 »
А с какой ступени гаммы и на какую переходить вообще не принципиально? или есть какие-то устоявщиеся приемы?

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Репутация: +700/-1968
  • Кот ДаВинчи
Re: Переходы между боксами
« Ответ #4 : Апреля 19, 2021, 09:13:10 »
А с какой ступени гаммы и на какую переходить вообще не принципиально? или есть какие-то устоявщиеся приемы?
Этот вопрос равносилен "какую ноту играть после какой ноты?"
Разве не принципиально, какую мелодию мы играем? :)

А вообще, посыл этого предложения
Цитировать
Когда эти аппликатуры будут "в памяти" Ваших пальцев, Вы не будете думать, а в каком же боксе я играю, тем более что в игре, в импровизации, Вы ни как не ограничитесь одним боксом, а, играя вдоль всего грифа, будете постоянно переходить из одного бокса в другой
в том, что не нужно "залипать" на одном участке грифа в одной позиции, а нужно учиться использовать весь гриф. Например, выучить два соседних бокса и стараться играть как бы "между ними".
Лично мне помогла освоить смену позиций игра по одной струне. То есть, играешь все время на одной струне, но мысленно достраиваешь ноты вокруг (на других струнах), и через какое-то время начинаешь видеть не один бокс текущей позиции, а целую "область" нот вокруг того места, где играешь.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Переходы между боксами
« Ответ #5 : Апреля 19, 2021, 11:25:57 »
А с какой ступени гаммы и на какую переходить вообще не принципиально? или есть какие-то устоявщиеся приемы?
Играйте, что хотите - боксы это один из вариантов представления "рабочих" нот на грифе. На самом деле никаких боксов в музыке нет - это гитарно-визуально-аппликатурная иллюзия, позволяющая произвольно манипулировать этими "рабочими" нотами.
Но в контексте ваших удивительных вопросов можно отметить, что соседние боксы имеют общие ступени. ))

А Общая Теория Грифа (смайл) говорит следующее.

Интервально-ступеневые* формулы для пентатоники

Если построить от каждой ступени, например, минорной пентатоники (1 b345 b71 или "A cde gA") интервал вверх до соседней ступени, то получим 5 пар нот- интервалов, которые на одной струне можно представить, как
1t_b3s_4s_5t_b7s , где t - малая терция, а s - большая секунда.

Тогда универсальная формула абстрактного бокса будет выглядеть так:
[5t, 1t, 4s, b7, b3; ] или [eg,Ac,de,gA,cd]
Любой из 5ти боксов - это фрагмент такого интерступенного паттерна от одной из ступеней:
(тут надо обратить внимание на удобное ядро из больших секунд 4s, b7, b3;(de,gA,cd) за которым следуют две малые терции 5t, 1t, (eg,Ac,)
Струны|Bох1|Boxb3|Box4|Box5|Boxb7|
1:____|_1t,|_b3s,|_4s |_5t |_b7s,
2:____|_5t,|_b7s|_1t,|_b3 |_4s,
3:____|_b3s;|_4s,|_5t,|_b7s,|_1t,
4:____|_b7s,|_1t,|_b3,|_4s,|_5t,
5:____|_4s,|_5t,|_b7s,|_1t,|_b3
6:____|_1t,|_b3,|_4s,|_5t,|_b7s,
где { _ } движение по одной струне
{,} кварта ↑, то есть при квартовом соотношении - следующая пара начинается на другой струне на том же ладу
{;} большая терция \ , сдвиг влево на один лад (при переходе с 3й на 2ю струну сдвига нет, так как там между струнами не кварта, а б.терция)
{,,,} квинта → - сдвиг вправо на два лада - это нужно для построения диагональных боксов пентатоники, которые объединяют по три бокса - вот вам и переходы ))

 Двигаясь горизонтально по строчке вы переходите из одного бокса в другой на одной струне, двигаясь по столбцам вы перемещаетесь со струны на струну внутри бокса.
Можно заметить, что в любом боксе паттерн один и тот же, только начинается от разных ступеней.

Паттерн диагональной аппликатуры включает две струны и повторяется со сдвигом через октаву:
[b7s, b3s_4s,] = [gA,cd_de,]- здесь ценность в том, что паттерн состоит только из больших секунд, которые удобно играть 1 и 3 пальцами, делая слайды между соседними парами...о! - интерступеней.
Также пары b3s_4s (cd_de), можно представить как мажорный трихорд b3M (cde)
[b7s, b3M,,,]  [gA,cde,,,]
Всего два однотипных диагональных бокса - от 6 и 5 струн, которые объединяют все боксы (и аккордовые формы, если что):

Струны|Boxb7|Bох1|Boxb3|Box4|Box5|Boxb7|
1:____|_____|_____|_b3s;|~4s |_____|_b7s
2:____|_____|_____|_b7s|_____|_b3s;|~4s,
3:____|_____|_b3s;|~4s,|_____|_b7|_____
4:____|_____|_b7s,|_____|_b3s|~4s|_____
5:____|_b3;|~4s,|_____|_b7s|_____|_____
6:____|_b7s,|_____|_____|_____|_____|_____
Shift B:SBox1~~~~~~~~SBox2~~~~~~~~
____
***здесь на схеме условный квартовый строй без сдвига с 3й на 2ю.


... и добавил:

Да, еще интервально-ступеневая формула паттерна* для (мажорной) пентатоники по три звука на струне

[1M;3ts,6ts,2st,5st,]
_________
* интервально-ступеневая или интерступенная формула (с) - вот и термин придумался для системы. Историческое событие! 19.04.21 ))
** интер-
(лат. inter между, среди, взаимно) приставка, означающая: расположение между структурами, соединение, взаимодействие между ними; соответствует русским "между", "среди", "взаимно".

Междуступенье ))
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2021, 18:08:43 от eye »