Автор Тема: ПО поиска микрохроматических равномерно-темперированных строёв РТС 12.066 18.911  (Прочитано 456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антон Орлов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Равномерно темперированный 12-ти супенный строй - это музыкальный строй, используемый сегодня в большинстве музыкальных инструментов

Однако РТС-12 аппроксимирует гармоники не идеально: и если по второй гармонике фальши нет (Строй идельно замыкается в октаву), а по третьей она составляет около 2х центов - то уже по пятой гармонике гармонический сдвиг составляет около 13ти центов.
Седьмую же гармонику РТС-12 не аппроксимирует вообще, и сдвиговая ошибка составляет около 31-ого цента

Я попробовал написать код, позволяющий задавая диапазон искать строи с лучшей аппроксимацией гармоник, нежели РТС-12

Программа так же поддерживает незамкнутые строи: т.е. строи с дробным кол-вом нот в октаве = строи, которые немного фальшивят по второй гармонике. (Приемущество таких строёв перед обычными в том, что благодаря лёгкой фальши по второй гармонике можно добиться сильного улучшения аппроксимации более высоких гармоник, и в целом улучшить строй.)

Вот некоторые музыкальные строи, которые я проанализировал с её помощью:

РТС-12
Слева на право - точка нахождения гармоники в центах, точка нахождения ближайшей ноты в центах, и их разница = гармоническая ошибка
2 || 0.0 :: 0.0 :: 0.0
3 || 701.9550008653875 :: 700.0 :: 1.9550008653875466
5 || 386.3137138648344 :: 400.0 :: -13.686286135165574 (Плохо)
7 || 968.8259064691251 :: 1000.0 :: -31.17409353087487 (Фаальш)

РТС-12.066523119058381 (фишка в том что её можно настроить на обычной электрухе просто увеличив мензуру, но тут свои минусы)
2 || 6.652311905838133 :: 0.0 :: 6.652311905838133
3 || 712.498665779242 :: 700.0 :: 12.498665779241946
5 || 401.7599037749537 :: 400.0 :: 1.7599037749537274
7 || 987.5013070410414 :: 1000.0 :: -12.4986929589586 (уже лучше)

РТС-18.911025617026535 (Без модификации грифа или огромного удлинения мензуры никак)
2 || 691.1025617026535 :: 700.0 :: -8.897438297346525
3 || 597.3266453164224 :: 600.0 :: -2.6733546835775996
5 || 791.0041683308527 :: 800.0 :: -8.995831669147265
7 || 508.9960847116881 :: 500.0 :: 8.996084711688127
Но зато отличное попадание по всем четырём верхним гармоникам!

Информацию почерпнул в лекциях с канала "Пространство музыки" на тему микрохроматики и музыкальных строёв

Программку на Python прилагаю
« Последнее редактирование: Августа 30, 2023, 02:40:57 от Антон Орлов »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8263
  • Репутация: +1851/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
На эту тему уже много исследований в англоязычном пространстве с подробными сводными таблицами и графиками по множеству строёв. А также есть модули (плагины) для DAW, позволяющие там настраивать нужные строи. Наибольшая проблема в действительно широком использовании всех этих возможностей в музыке.

... и добавил:

Например, мне очень нравится это видео, как пример использования 31 РТС с гитарой

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Августа 30, 2023, 14:03:05 от Rolly »

Оффлайн njinx

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 258
  • Репутация: +32/-0
Многие хвалят 19-et за его терции, но вот есть нюансы - квинта слишком фальшивая, а она очень важна для гармоничного звучания разных септаккордов и прочего. Прикол еще в том, что завышенная мажорная терция в 12-et может звучать чисто на толстых струнах, где есть некоторая негармоничность. У меня на монохорде такой случай был - 5 и 7 гармоники почти идеально совпадали с ладовой разметкой, но минорная терция была очень фальшивой(так как понижена).

22-et выглядит более потенциально полезным равномерным строем, так как дает лучшее приближения к классическим интервалам и предлагает новые интервалы, такие как 9/7 и 7/6, причем с очень хорошим приближением.