Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 50838 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Ясно. Спасибо.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades

Оффлайн Dark_st

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 781
  • Репутация: +669/-37
  • Wolf Marauder
как результаты?

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
Коль подняли тему скажу вот что…
Занимаюсь уже с полгода по методике Давида Бурже (цветослышание) и результат отсутствует… :о( На данный момент я слушаю 4 ноты в 4-ех октавах: С, D#, F# и А. Предлагается им припасть какой-нибудь цвет или «качество» и внимательно слушать только его… Нет – мое ухо так работать не хочет… Вот если напевать (напряжение связок), слушать интервалы (от предыдущей сыгранной ноты), слушать тембр – то мозг сразу знает за что ухватиться и правильно может угадать ноту… Но вот по «качеству» которое у отдельно взятой ноты якобы слышится во всех октавах – нет, не получается… Но именно таким образом Давид Бурже рекомендует учиться идентифицировать ноты…
Бережанский, как я понял из исследований делает вывод, что натренировать абс.слух можно заучиванием До и все ступеней гаммы относительно нее, путем долгих упражнений по сольфеджио только в гамме До… Я этот метод тоже пробую (прохожу), т.е. сначала играет До, а потом ноты мажорной гаммы из 4-ех октав. Но тут во всю включается относительный слух (распознавание интервалов) и я как-то не очень пока понимаю почему До должна запомниться…
А вот что кажется действенным, но пока очень слабым и неразвитым, так это мысленное представление ноты на клаве и попытка услышать в голове как она будет звучать и потом спеть ее… Иногда я сходу попадаю… Иногда полный промах :о) Или наоборот слыша ноту, я пытаюсь опять таки представить где она на клаве «могла бы быть» и угадываю ее… Возможно это связано как-то с запоминание о котором говорит Бережанский…
Продолжаем тренировку дальше…

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Продолжаем тренировку дальше…
Это не тренировка, а блуждание слепого котенка.

"т.е. сначала играет До, а потом ноты мажорной гаммы из 4-ех октав. Но тут во всю включается относительный слух (распознавание интервалов) и я как-то не очень пока понимаю почему До должна запомниться…"
Во-первых сначала ты должен в одной октаве начать безошибочно определять (петь и называть) ступени До мажора в темпе 105-120 (любым способом). Этого пока нет, как я понял. Ноты эти в методике подаются дискретно, так, что интервальным слухом ничего не успеешь поймать - только ладовые портреты нот. Когда будут освоены другие октавы, тембры и "черные клавиши" и достигнут темп около 150, тогда и должен АС прорезаться по Бережанскому.

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
В одной октаве лекго угадывать, если играет вначале тоника (для настройки) и лекго потому что интервал сразу говорит, что за нота... Я понимаю, что тут нужен именно ладовый портрет... Но я его так и не могу поймать (как и цвет ноты в методике Бруже)... Т.е. если выключить "тонику" то все - ноты "ничего не говорят"... Моему мозгу не за что ухватиться....
Так До должна проигрываться каждый раз или нет? И что ты подразумеваешь под темпом? Интервал между тоникой и нотой гаммы? Но опять-таки это смахивает просто на скоростной угадывание интервала... Которое Бурже дает в качестве упражнения в курсе относит. слуха, т.е. чтобы интервалы запоминались как целое, а не "собрание" двух нот...
И по Бережанскому все равно чем пользоваться? Хоть пением (ощущениями связок), хоть тембром инструмента?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Я бы как альтернативу цветослышанью предложил курс сольфеджио для факультета анализа и композиции.
  Вроде работает методика...

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Чтобы понять, как работает курс Бережанского, нужно его купить и по нему заниматься... Четко и последовательно...

Оффлайн Джоу Ши

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +14/-8
А раасскажите, как вы сами запоминали интервалы?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Я интервалы запоминал пропевая и разрешая их голосом.

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
strux - а что за такой курс сольфеджио? В чем суть? Где можно достать?

GrimGOR - это точно, я себе упражнения придумал только прочитав его исследования на тему АС, но там тока факты и наблюдения, методики нет. А вот у Бурже и его курс развития АС и ОС - все по полкам разложено, заниматься приятно, - медленно, но верно...

Джоу Ши - я по первым нотам знаменитых мелодий. Если хочешь я список выложу...
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2007, 23:32:38 от Oleg Merkuriev »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Достать Например в Консерватории им. Петра Ильича Чайковского, поступив на факультет Анализ и Композиция.

Оффлайн Джоу Ши

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +14/-8
С квартой определился - Гимп СССР)

А за списочек был бы очень благодарен.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #178 : Апреля 28, 2007, 00:31:49 »
GrimGOR - это точно, я себе упражнения придумал только прочитав его исследования на тему АС, но там тока факты и наблюдения, методики нет. А вот у Бурже и его курс развития АС и ОС - все по полкам разложено, заниматься приятно, - медленно, но верно...

Джоу Ши - я по первым нотам знаменитых мелодий. Если хочешь я список выложу...


О Бурже твои слова:
"Занимаюсь уже с полгода по методике Давида Бурже (цветослышание) и результат отсутствует"
Не надо себе придумывать упражнения по Бережанскому... Скорее всего тобой не правильно понятна практика развития слуха по нему... Купи первый курс (кажется 300 рублей) у автора и если сможешь качественно заниматься пол-года, точно почуствуешь результат!!! Познакомишься с методикой... ;)

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Репутация: +50/-5
  • Зарегистрированный
2 strux - Ик!

2 Джоу Ши

Секунды:

м2 восх: "The long and winding road" (The Beatles)
м2 нисх: "К Элизе" Бетховен, "Жили у бабуси два веселых гуся"

б2 восх: "Нашествие" Шостаковича
б2 нисх: "Yesterday"


Терции:

м3 восх: -
м3 нисх: "Ма-ма что я буду делать"

б3 восх: "Встаньте дети, встаньте в круг"
б3 нисх: "Чижик-Пыжик"


Кварта:

ч4 восх: "Союз нерушимый"
ч4 нисх: "В траве сидел кузнечик"


Тритон:
восх: -
нисх: -


Квинта:
ч5 восх: -
ч5 нисх: "Feellings"


Секста:

м6 восх:  "Гардемарины", "Прекрасное далеко"
м6 нисх:  "Я прошу хоть не надолго" (Штирлиц)

б6 восх: "В лесу родилась"
б6 нисх: "Спят все белые медведи"


Септимы:

малая септима от ноты до: до1-си-бемоооль1--ля1-соль1-фа1 "я-с гооо-рки- ка-чусь".
большая септима: до1-си1-до2-до2 "вы-соо-кий- дом".
если запомнить эти штуки, моментально потом будет слышно,
куда стремится верхняя нота септимы - вверх или вниз, и сразу будет ясно, какая это септима

м7 нисх: "ЗИ-МОЙ и летом стройная..."