Коль подняли тему скажу вот что…
Занимаюсь уже с полгода по методике Давида Бурже (цветослышание) и результат отсутствует… :о( На данный момент я слушаю 4 ноты в 4-ех октавах: С, D#, F# и А. Предлагается им припасть какой-нибудь цвет или «качество» и внимательно слушать только его… Нет – мое ухо так работать не хочет… Вот если напевать (напряжение связок), слушать интервалы (от предыдущей сыгранной ноты), слушать тембр – то мозг сразу знает за что ухватиться и правильно может угадать ноту… Но вот по «качеству» которое у отдельно взятой ноты якобы слышится во всех октавах – нет, не получается… Но именно таким образом Давид Бурже рекомендует учиться идентифицировать ноты…
Бережанский, как я понял из исследований делает вывод, что натренировать абс.слух можно заучиванием До и все ступеней гаммы относительно нее, путем долгих упражнений по сольфеджио только в гамме До… Я этот метод тоже пробую (прохожу), т.е. сначала играет До, а потом ноты мажорной гаммы из 4-ех октав. Но тут во всю включается относительный слух (распознавание интервалов) и я как-то не очень пока понимаю почему До должна запомниться…
А вот что кажется действенным, но пока очень слабым и неразвитым, так это мысленное представление ноты на клаве и попытка услышать в голове как она будет звучать и потом спеть ее… Иногда я сходу попадаю… Иногда полный промах :о) Или наоборот слыша ноту, я пытаюсь опять таки представить где она на клаве «могла бы быть» и угадываю ее… Возможно это связано как-то с запоминание о котором говорит Бережанский…
Продолжаем тренировку дальше…