Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
м3 восх - это мне очень просто... поэтому нет примера...
а ч5 восх - на слуху какой-то оброт из класики, но не знаю как называется...
Щас ноты прилеплю...

Оффлайн zotas

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
У меня вопрос по теме.На этом сайте есть методика Вая по развтию слуха.Она отчасти заключается в пении того что играеш.Так вот-у мня диапазон голоса 1.5 октавы и многое я не достаю голосом.Что мне делать?Пение в октаву в многих случаях выручает но эфект от пения в унисон и в октыву вроде как разный...Обьясните идиоту.

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Вот пример восх квинты...
Мне кажется это что-то из Чайковского... Или Баха... Гы..
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2007, 00:52:52 от Oleg Merkuriev »

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
zotas у меня вообще чуть больше октавы... малый диапазон голоса не помеха...

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
У Бурже курс по ОС - дает результаты однозначно... А я говорил именно про результаты от его курса по АС... Но там если метода изначально не работает (для меня  - увсех ведь по разному), то как не раскладывай занятия по полкам, будет все безтолку... Бережанский и др. цветослышание признают не эффективным... А сам Бурже утверждает, что там проводились исселедования и типа его курс рулит... Ну я короче решил попробовать, сначала прикольно казалось - щас мол цвета нот буду изучаить... И фик... :о) 

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #185 : Апреля 28, 2007, 01:09:10 »
У меня вопрос по теме.На этом сайте есть методика Вая по развтию слуха.Она отчасти заключается в пении того что играеш.Так вот-у мня диапазон голоса 1.5 октавы и многое я не достаю голосом.Что мне делать?Пение в октаву в многих случаях выручает но эфект от пения в унисон и в октыву вроде как разный...Обьясните идиоту.

Для музыкального слуха не сильно важно пение в унисон!

Именно у Бурже нет методики практических занаятий... т.е. Он дает идею и заставляет тебя решить задачу восприятия абсолютных тонов... Получится это у тебя или нет - твои проблемы... У Бережанского конкретные, четкие, абсолютные требования к выполнению конкретных упражнений... Занятия по Бережанскому на данном этапе позволили мне прийти к тому, что абсолютный слух мне не нужен... :) А времени на занятия просто ради изучения вопроса пока нет...
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2007, 01:15:01 от GrimGOR »

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Не я не спорю... Возможно у Бурже тупиковый курс... Но упражнения там построены очень методически и педантично, при условии правда, что человек знает что такое "цвет ноты" или хоть чуть-чуть улавливает. А у меня это не прошло... Как говорил Семен Семныч Горбунков - "будем искать"...
Но я тоже думаю АС это не панацея, ОС - вот это инструмент работяг!

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
В моем случае, АС приобретается в нудных специализированных занятиях, ОС - в радости игры на музыкальном инструменте и прослушивании музыки... Выбор очевиден! :)

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Согласен!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Методика Бережанского основана на ладовом слухе, который лежит в основе относительного слуха и так же (по теории Беражанского) в основе абсолютного. Так начальный этап методики полезен для любого типа слуха.

Олег, чтобы начать слышать ступени, надо петь попевки ладового тяготения (у Бережанского они названы "интонации"). ПЛТ заключаются в том, что каждую ступень надо разрешить (довести) до тоники.
Разрешаются в нижнюю тонику :
F-e-d-c
E-d-c
D-c
C-c-c
В верхнюю:
G-a-h-c
A-h-c
H-c
C-c-c

Сначала ты слушаешь эти мелодии в темпе 20 и распознаешь (a). Это легко даже "глухому", т.к. все мелодии-попевки разные, их легко узнать (см. файл mp3).
Затем используется эффект инерции или прогнозирования - играется первая нота, а слух нам подсказывает продолжение (так же, как мы пытаемся помочь человеку, который заикается), затем попевка доигрывается и мы можем убедиться в правильности (или ошибки) нашего прогноза (b).
И третий этап (c) - просто играется нота, а мы поем ее, разрешая через попевку в тонику.
Сначала темп 15, затем 20, и дальше по пять единиц прибавляется. И тд.

В миди файле все эти три вида упражнений (a,b,c) в темпе 40 - можете проверить себя в разных темпах.
Это все примеры для ознакомления - реально заниматься можно только по полной методике, а  самим - пустая трата времени.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
eye:
А чем вся эта история отличается От разрешения ступеней в рамках класического курса сольфеджио?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
strux:
А где изложен "классический" курс сольфеджио?
По идее, если попевки используются в курсе, то они должны иметь примерно такой вид. Некоторые педагоги используют другое разрешение для 6 и 5 ступеней, но это неважно. Я расписал это все для Олега, потому что у него, по его словам, проблемы с ладовыми портретами.
А  отличие от "классического" курса в том, что система Бережанского соединяет несколько элементов воедино, которые так же использовались до него, но никогда одновременно:
1. Работа строго в одной тональности (До мажор) - никакой чехарды с тональностями "а теперь споем номер в Фа мажоре".
2. Ладовые попевки
3. Распознавание ступеней в темпе (попробуй найди прогу в инете, которая подовала бы ступени для угадывания в заданном темпе)
4. Доведение распознавания до скорости меньше 0,4 сек (темп 120).

Олег, забыл сказать - настройка на До дается только один раз вначале занятия. Через некоторое время ты будешь слышать До и без настройки. Так же происходит моментальная самонастройка при слышании упражнений.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2007, 12:54:20 от eye »

Оффлайн Oleg Merkuriev

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
еye – спасибо!
Надо будет попробовать и возможно курс Бережанского прикупить… Мне интересен этот подход не только для АС, но то, что он основан на ОС – хочется научиться узнавать ладовый портрет. Интервалы в мелодике не катят… (в диктантах). Нужен именно ладовый портрет нот схватывать…
И вопрос уточняющий есть. Если До играется только в начале занятия (набора упражнений), то темп чего надо увеличивать? Скорее наверно не темп, а длительность звучания ноты (гаммы)? Т.е. как бы ноты (для угадывания) играются все больше и больше «стаккато»? Поясни, пожалуйста…
И еще – что предлагает Бережнаский на важном этапе, когда настало время брать другую тональность? Какую тональность первой берут? Мне кажется Соль мажор – там черная клавиша фа-диез будучи в седьмой ступени очень хорошо «режет по ушам», после белых клавиш… А как, скажем, с Фа мажор, где черная клавиша в четвертой ступени – она как-то не так очевидна?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
1 темп чего надо увеличивать?
2 Какую тональность первой берут?
1. Я там выложил миди файл, если ты будешь изменять его скорость в миди плеере (или в секвенсере), то получишь ответ на этот вопрос. То есть ступени играются четвертями сначала в темпе 15 четвертей в минуту (по метроному), потом 20 и  тд. Вроде должно быть понятно... Как бы изменяется темп исполняемой "музыки" и это требует все более быстрой реакции.
2. Никакую. После твердого освоения белых клавиш к ним добавляются постепенно черные, но все это воспринимается относительно ***моноладотональности*** До мажор.
Если ты задействуешь другую тональность (другую тонику), то твой слух перестроится и это будет уже ОС.
Пока формируется АС петь и делать упражнения (и любые другие задания по сольфеджио) надо строго относительно До (даже не просто ДО, но лада  "До мажор хроматический").
Играть можно в других тональностях, но задания выполнять исключительно в До. Это если рзвивать АС.
Это надо, чтобы ноты ***интериоризовались*** и ладовые портреты из относительных стали абсолютными, прилипнув к звукам. Это по теории Бережанского. работает ли это на самом деле я пока не знаю. Но сами занятия очень полезны для развития слуха вообще. Советую купить у Бережанского первую часть (их всего три, но я до сих пор толком не перешел к остальным) - ее надолго хватит.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
eye:
Спасибо за развернутый ответ)))
 Действительно работа с одной тональностью может принести сушественные результаты)
+1