Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Это вопрос из области : зачем всем ПШ ? Все над этим работают, но для чего?  )

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
GrimGOR,
Не совсем. ПШ решает определенные задачи в исполнении.На мой, не слишком гитарный, взгляд,в первую очередь ритмические. Ну и наверно позволяет что то быстрое играть. То есть я сажусь и занимаюсь ПШ, зная зачем он мне.-Хочу играть ритмично и быстро.
Зачем человек садится и пытается получить АС. Тут спектр возможных задач намного шире.
Мне интересно, зачем он участнегам ветки...
 

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Del_forza, в том-то и дело, что есть люди, понимающие и соответственно осознанно работающие над чем-то, а есть люди, которые просто делают что-то, потому что слышали или читали, так надо и это круто! Хотя, им до ПШ еще заниматься и заниматься!

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
GrimGOR,
Непонятно зачем тогда вообще это делать, если не знаешь для чего?
Неужели своего времени за инструментом не жалко?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye понятно, он преподаватель, педагог. Ему очень много снимать, анализировать.
Честно говоря, по мере продвижения по методике, у меня появляются сомнения относитеьно нужности для себя: во-первых, я обнаружил, что теперь некоторое время оказываюсь дезориентированным, когда люди играют знакомые вещи на перестроенных (drop) гитарах - просто перестаю понимать, что происходит, пока слух привыкает. А во-вторых, постоянно приходится слушать нестройняк - это будет мучительно.
И страшно потерять ощущение ладовых красок, а вместо них получить в мозгу просто названия нот.
Но я все-таки намерен двигаться дальше, во-первых потому что пока методика приносит пользу просто для слуха (ОС), а во-вторых из-за интереса к эксперименту формирования искусственного АС.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Неужели своего времени за инструментом не жалко?
Занятия по методике не происходят, когда можно делать что-то еще - они заполняют вынужденные "пустоты". Так что не надо их противопоставлять занятиям на инструменте (хоть я сам и не "занимаюсь на инструменте" вне работы ).
« Последнее редактирование: Мая 16, 2008, 16:41:58 от eye »

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
eye,
Спасибо за ответ)
Как всегда интересно.

К слову, насчет дезориентации не понял, почему она с вами происходит?
Для вас есть разница между звучанием ля на пятом ладу 1-й струны на гитаре в стандартном строе и ля на шестом ладу в пониженном на полтона?
Или нижние ноты диапазона перестроенного инструмента не привычны уху?
Раскажите пожалуйста... 
« Последнее редактирование: Мая 16, 2008, 16:52:07 от Del_forza »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Для вас есть разница между звучанием ля на пятом ладу 1-й струны на гитаре в стандартном строе и ля на шестом ладу в пониженном на полтона?
не так. Они же играют на тех же ладах (хы, по таблатуре ведь), но в пониженном строе. Поэтому вместо хорошего такого Ля минора звучит смурь из "черных нот" - а на самом деле это все та же "Лестница в небо"

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
eye,

0_о Мне остается только догадываться о мотивах таких музыкантов.
Но стало понятней чем вас дезоринтируют.)   


2All
Кстати последнее время наблюдал за собой и своим восприятием музыки.
Несколько мыслей по поводу АС.
Я не методист и не ставил экспериментов, но у меня есть мнение, что АС - не физиологическая характеристика слуха.
То есть с ушами все слабо завязанно. Достаточно обладать минимальной остротой слуха(ну скажем различать комму) и все, уже с головой перекрыты большинство задач которые могут встать перед музыкантом.(Ну разве что рояль по слуху настроить сложно)
  Мне кажется что и ОС и АС- характеристики восприятия и памяти. По крупному, ключевое отличие человека с ОС от человека с АС - то что у первого нет в долговременной памяти звучания нот, а у второго есть. При этом в случае ОС присутствует возможность ненадолго помнить одну-две ноты. И то обезличенно. Просто как точку отсчета(Я говорю про тонику). А в варианте с АС человек помнит большинство(часто обрезаны самые верха и низы) нот диапазона. Что дает возможность, при определенной тренировке связать звучание нот с их названиями. Таким образом, для приобретения АС тренировать память и восприятие.
А для развития ОС как раз абстрагироваться от нот с их названиями и видеть картину "Целиком"
« Последнее редактирование: Мая 16, 2008, 17:46:39 от Del_forza »

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
Del_forza, Круто изложил!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, 0_о Мне остается только догадываться о мотивах таких музыкантов.

какие там еще мотивы?... просто парни берут уроки и одновременно играют дроп-строях тяжеляк в своих группах. Не перестраивать же гитару с флойдом каждый раз.
 
Цитировать
Таким образом, для приобретения АС тренировать память и восприятие.
А для развития ОС как раз абстрагироваться от нот с их названиями и видеть картину "Целиком"
Эх, эту "точку" зрения мне приходилось читать уже "миллион" раз, собственно это первая мысль, которая приходит на ум человеку, начинающему размышлять на тему АС. Типа АС - это память. Так с этим никто не спорит. Почему-то дальше никто не хочет думать - а какие именно признаки, отличающие один музыкальный тон от другого, выделяет из звука и запоминает человек?
В физическом звуке есть ограниченное число параметров - частота, длительность, амплитуда, спектр...
почему абсолютник делит весь частотный диапазон на 12 зон? Почему воспринимает 439,440,441 , а так же 880+- и тд как одинаковые ноты - это же все разные частоты. Чем абсолютник фиксирует частоту звука, частотомера-то у нас нет? Только не надо про 7 цветов радуги  - надоело (бесконечные обсуждения на других форумах). Люди не могут точно запомнить оттенки цветов - приходится сравнивать.. ну и тд.

вообще, если интересуетесь и хотите обсуждать эту тему, то как минимум желательно ознакомиться с этой работой - там обзор истории вопроса и критика разных подходов, включая теорию "памяти".
http://www.absolute-pitch.ru/READ%20BOOK.html
« Последнее редактирование: Мая 16, 2008, 18:43:27 от eye »

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
пишу с телефона, поэтому буду краток.:) почему на 12 зон. Так музыка такая. Дайте систему с 24 будет на 24. Для меня каждая нота - это область значений. До некоторого момента, когда я не смогу различать минимальный интервал системы, мне все равно, сколько зон в ней будет.  Следущий момент, с красками.  Вы испытываете ощущения от лада? Его настроение? Каждая нота им обладает.спасибо за ссылку. Обязательно почитаю.

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:42:51 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Цитировать
Почему воспринимает 439,440,441 , а так же 880+- и тд как одинаковые ноты - это же все разные частоты. Чем абсолютник фиксирует частоту звука, частотомера-то у нас нет?
В том то и дело, что по сути запоминаются 12 высот. Это немного. Расстояние между ними в полутон. Это очень много. Отклонения в 1 Hz это вообще неуловимо по большему счету. Ухо человека воспринимает достаточно узкий спектр частот в пределах которых вполне по силам зафиксировать унисоны возникающие между играемой нотой и нотой в памяти. Сильное отклонение (от 1/6 полутона) может фиксироваться как нестрой

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
eye, А у тебя самого есть АС или ОС?
нет, я  слепо-глухо-немой от рождения
Andrey_GTRR,
Цитировать
В том то и дело, что по сути запоминаются 12 высот.
Ну и в чем дело? почему люди в здравом уме, обладающие нормальной памятью, никак не могут запомнить абсолютную высоту хотя бы одной ноты для начала? А если и помнят какое-то время, то элементарно забывают. В отличии от абсолютников, из которых ничем не выбьешь слышание этих нот.