Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 50725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Цитировать
По какой методике занимаешься?
Likluny, извини, что "кинул". Просто долги, экзамены и все такое. Только сейчас начал заниматься. =) Методика своя. )

Цитировать
по словам Берджа.
Значит, я правильно думал. Еще один стимул добавляется.

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Likluny, извини, что "кинул". Просто долги, экзамены и все такое. Только сейчас начал заниматься. =) Методика своя. )

Бывает)
Отписывайся о результатах :)

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Цитировать
Отписывайся о результатах
В процессе. Как раз самое сложное пошло.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Так вот, в качестве предположения: АС помогает быстрее учить языки, ведь устная речь другого языка обладает такими нюансами в произношении, которые иностранец просто не готов, не может их расслышать.
Абсолютный слух в данном случае необязателен. Общеизвестно, что люди с хорошим музыкальным слухом быстрее изучают иностранные языки, легче разбирают фонемы, лексемы и интонации и добиваются больших успехов как в аудировании, так и в прононсировании по сравнению с людьми "без слуха".

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Цитировать
Абсолютный слух в данном случае необязателен.

Может быть, он еще больше улучшает процесс усвоения, чем "просто музыкальный слух".

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Может быть, он еще больше улучшает процесс усвоения, чем "просто музыкальный слух".
АС не лучше ОС. Просто у них разная природа. Абсолютный не значит идеальный. ) Речь идет об определении абсолютного значения определенных частот колебаний, сиречь, нот. ОС позволяет определять соотношения, интервалы между двумя и более нотами, а не сами ноты.

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
amilla, вы о чем-то своем говорите...Мы с вами не о плюсах-минусах, а об "схватывании" нюансов произношения. Вот вам пример: в казахском языке есть три разновидности буквы "у": мягкое, твердое, и среднее(русское). Произнесет казах одну букву "у", никаких интервалов еще не образовалось, но определить ее тип нужно уже сейчас. Относительный слух здесь не участвует, а абсолютный - возможно. Речь о нюансах произношения отдельных фонем, а не смысловых интонаций.
« Последнее редактирование: Мая 29, 2008, 01:30:50 от tornado »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +26332/-716
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:30:02 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн kinar

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +2068/-122
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Внесу свою лепту в 20-страничное обсуждение. Осилил все.

1. В детстве в школе нас на уроке музыки учили играть на флейте. Почему на флейте - история умалчивает,  но вот так. Естественно, понятия о нотах я тогда не имел. Нам учительница просто написала буквы - A, B, C, D, E, G и соотнесла их с дырочками на флейте. Типа "вот так дунешь - А, вот так - В и т.д." Естественно, что со временем я стал очень четко отличать эти буквы друг от друга, вначале по дырочкам, а потом "предугадывал" звучание данной дырочки. Это связано со слухом и с каким в таком случае? Ведь получается, что это не относительный слух, так как нет одной ноты, относительно которой был бы отсчет.

Мне кажется, что в этом кроется какая-то важность. Я всегда раздумывал, вот как приводят детей в музыкалку на прослушивание? Им когда играют ноту на пианино - они ее должны повторить голосом? не могут же они ее назвать. Так вот. Если им потом сказать, что Ля - это Фа, к примеру? Ну вот сыграть фа и сказать, что ля. Или даже так - сыграть ля не 440 герц, а 443. У них потом как будет со АС при условии, что они точно пропевают каждую ноту? Немного сумбурно изложил, но мысль еще не оформилась четко.

2. Сегодня подумал над проблемой с точки зрения анатомии и физиологии. Как уже говорилось выше, феномен АС лежит не в области физиологии и анатомии, это точно. Так же как и феномен нюха сомелье. Чувствительность обонятельных и вкусовых луковиц можно развить, но тут дело даже не в этом. Понятно, что у них нюх острее. Но в нашем случае более интересна их способность РАЗЛИЧАТЬ запахи и ассоциировать их с конкретными виноградниками/фруктовыми составляющими в вине и т.д. Я больше чем уверен, что и обычный смертный все это чувствует. Но его мозг как бы "глух" к ассоциациям. Я на себе пробовал. Вино есть чилийское - Исла Негра. Белое, сухое. Нюхал его один ценитель вин, унюхал там ананас. Нюхал я - ничего. Потом стал тренироваться. Нюхал сначала ананас, потом вино. Через разные промежутки времени. Долго, в течение двух недель. В итоге стал чувствовать ананас в вине уже без нюхания ананаса. Причем потом я забыл про этот эксперимент и где-то через полгода пошел в гости и купил бутылочку этого вина. Когда открывал, в нос ударил СИЛЬНЕЙШИЙ запах ананаса (мыеёса, как называл его один ценитель). Хотя, тут кроется одно но. Все-таки есть тут и физиология. На анатомии в инсте препод нам говорила о том, что по последним исследованиям в этой области физиология "нюхания" такая. В момент, когда вещества из нюхаемого объекта попадают на луковицы, там образуются вещества, не известные доселе в природе, их вырабатывает ТОЛЬКО человек. И уже эти вещества воспринимает луковица и инфу о них передает в мозг. Всем же известно извращение вкуса у беременных? Вот она говорила, что это связано с изменением гормонального фона организма и прочими гуморальными перестройками в организме. Ну да ладно, что-то увлекся. Так может и АС "спит" у многих в мозгу? Ведь музыку мы воспринимаем всей корой, нет какой-то отдельной области, отвечающей за это.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2008, 21:12:09 от kinar »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +26332/-716
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:30:43 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн Likluny

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2328
  • Репутация: +426/-78
  • The Ace of Spades
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #385 : Июня 12, 2008, 16:59:58 »
Внесу свою лепту в 20-страничное обсуждение. Осилил все.

1. В детстве в школе нас на уроке музыки учили играть на флейте. Почему на флейте - история умалчивает,  но вот так. Естественно, понятия о нотах я тогда не имел. Нам учительница просто написала буквы - A, B, C, D, E, G и соотнесла их с дырочками на флейте. Типа "вот так дунешь - А, вот так - В и т.д." Естественно, что со временем я стал очень четко отличать эти буквы друг от друга, вначале по дырочкам, а потом "предугадывал" звучание данной дырочки. Это связано со слухом и с каким в таком случае? Ведь получается, что это не относительный слух, так как нет одной ноты, относительно которой был бы отсчет.

Мне кажется, что в этом кроется какая-то важность. Я всегда раздумывал, вот как приводят детей в музыкалку на прослушивание? Им когда играют ноту на пианино - они ее должны повторить голосом? не могут же они ее назвать. Так вот. Если им потом сказать, что Ля - это Фа, к примеру? Ну вот сыграть фа и сказать, что ля. Или даже так - сыграть ля не 440 герц, а 443. У них потом как будет со АС при условии, что они точно пропевают каждую ноту? Немного сумбурно изложил, но мысль еще не оформилась четко.

2. Сегодня подумал над проблемой с точки зрения анатомии и физиологии. Как уже говорилось выше, феномен АС лежит не в области физиологии и анатомии, это точно. Так же как и феномен нюха сомелье. Чувствительность обонятельных и вкусовых луковиц можно развить, но тут дело даже не в этом. Понятно, что у них нюх острее. Но в нашем случае более интересна их способность РАЗЛИЧАТЬ запахи и ассоциировать их с конкретными виноградниками/фруктовыми составляющими в вине и т.д. Я больше чем уверен, что и обычный смертный все это чувствует. Но его мозг как бы "глух" к ассоциациям. Я на себе пробовал. Вино есть чилийское - Исла Негра. Белое, сухое. Нюхал его один ценитель вин, унюхал там ананас. Нюхал я - ничего. Потом стал тренироваться. Нюхал сначала ананас, потом вино. Через разные промежутки времени. Долго, в течение двух недель. В итоге стал чувствовать ананас в вине уже без нюхания ананаса. Причем потом я забыл про этот эксперимент и где-то через полгода пошел в гости и купил бутылочку этого вина. Когда открывал, в нос ударил СИЛЬНЕЙШИЙ запах ананаса (мыеёса, как называл его один ценитель). Хотя, тут кроется одно но. Все-таки есть тут и физиология. На анатомии в инсте препод нам говорила о том, что по последним исследованиям в этой области физиология "нюхания" такая. В момент, когда вещества из нюхаемого объекта попадают на луковицы, там образуются вещества, не известные доселе в природе, их вырабатывает ТОЛЬКО человек. И уже эти вещества воспринимает луковица и инфу о них передает в мозг. Всем же известно извращение вкуса у беременных? Вот она говорила, что это связано с изменением гормонального фона организма и прочими гуморальными перестройками в организме. Ну да ладно, что-то увлекся. Так может и АС "спит" у многих в мозгу? Ведь музыку мы воспринимаем всей корой, нет какой-то отдельной области, отвечающей за это.

1. До тех пор пока прозвучала первая нота - можно сказать, что АС, насколько я понимаю. Когда прозвучала - уже может быть относительный.
Естественно, что привычные нам названия нот лишь условность. Это первые слоги какого-то древнего церковного песнопения.
Есть абсолютники у которых АС формировался в условиях инструментов настроенных не на 440 - и их слух немного "высил" или "низил" относительно 440.
Известный факт - Рихтер после определенного возраста начал слышать выше, со временем выше чуть ли не на несколько тонов. Это обстоятельство заставило его отказаться от игры "по слуху" и он играл только по нотам.
2. Природа АС до сих пор неизвестна, поэтому никто не может точно сказать спит ли у всех АС в мозгу или нет :)
« Последнее редактирование: Июня 12, 2008, 17:01:56 от Likluny »

Оффлайн tornado

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +37/-66
Цитировать
Как уже говорилось выше, феномен АС лежит не в области физиологии и анатомии, это точно.
В области духа, там где нет времени и пространства? :)

Я занимаясь приобретением абсолютного слуха все же пришел к выводу о некоторой его врожденности. Если почитать рассказы самих абсолютников, как они впервые осознали свою способность, то можно увидеть, что с самого раннего детства проявляли усиленный интерес к звуковым впечатлениям. К любым звуковым. Естественно, такой усиленный интерес причем в таком ключевом этапе жизни вполне возможно приводит к абсолютному слуху. Я склоняюсь ко мнению, что врожден именно ИНТЕРЕС, а не способность. А если у человека особого интереса нет ко звукам вообще, то и абсолютного слуха у него тоже не будет. Привить интерес - гораздо сложней.


Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Я одно время брал уроки сольфеджио у преподавателя местного муз. училища. Так вот что он говорит на этот счет:абслолютный слух-это врожднный дар, но есть относительно-абсолютный- это когда человек настраивается в тональность и в этой танальности распознает все степени, то есть он слышит их внутренним голосом. именно этот слух является обязательным качеством проффесионального музыканта.Ксати он дал мне упражнения по развитию такого слуха, если кому интересно могу написать. не верить ему у меня нет повода потому что у человека муз. стаж более 40 лет.причем это же мне сказала пианистка которая не давно окончила аспирантуру при консерватории

Оффлайн MonkeyGuru

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 173
  • Репутация: +23/-4
metr333
Ну расскажи про упражнение)

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Это даже не уражнение, а система развития относительно-абсолютного слуха(кстати если кто хочет научится петь, эта система является хорошим способом для постановки голоса).Состоит она из 10 упражнений, каждое последующее можно выполнять только после того как хорошо освоил предидущее( это главный фактор!!!!обязательно соблюдать!!!)
1)пение лада пропуская одну,две, три ступени. Обьясняю: берете тональность,например , До мажор и поем гамму верх и вниз ,пропуская(а на месте пропуска вы как-бы пытаетесь спеть эту ноту внутренним голосом) какую-нибудь любую степень, когда стало получатся хорошо пропускаем две ступени и т.д.(вначале тренируйте мажор!а потом только минор!и так во всех упражнениях)
2)петь лад от разных ступеней.Обьясняю:берем опять до мажор и поем вместо C D E F G A H C  вот это D E F G A H C D, тоесть мы спели от второй ступени, и так можно от любой ступени, но при этом вы не поете лады народной музыки, вы должны помнить что тоника до!
3)обьединяет первые два упражнения
4)пение лада от каждой ступени с возвратом к тонике.пример:C D C E C F C G C A C H C C C H C A C G C F C E C D C
5)пение лада терциями и квартами. пример : терциями- C E D F E G F A G H A D квартами- C F D G E A F H G C
6)пение устоичивых степеней в прямом и ломаном порядке
7)Пение неустоучивых степеней лада с разрешением в устойчивые
8 )пение отдельно неустойчивых ступеней
9)пение лада в различных ритмах.то есть вы поете до мажор вверх и вниз тольо под определенный ритмический рисунок, это сделано для того что бы был отвлекаущий фактор...
10)пение любых ступеней лада- например вы настроились на тонику и без инструмента вы легко и точно поете любые ступени лада- если да ,то теперь у вас относително-абсолютный слух.
заниматься этими упражнениями надо пол часа в день.в среднем на выработку такого слуха уходит год.
честно скажу я занимался не более месятся и теперь когда я слышу мелодию мне её не надо даже подбирать, я сразу понимаю как она играется