Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 50576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
я легко определяю до-диез. незнаю почему... у мня тюннинг ещё дроп СИ. 1 струна как раз c#. наверное по этому.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
слух музыканту не нужен. кто слушал Бетховена тот знает.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вообще-то у Бетховена был абсолютный слух, до того как он оглох. Да и когда орган слуха перестал работать абсолютный слух никуда  не девался

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Репутация: +1/-0
  • доиграюсь.
Гримгор.......нелепое сравнение..)))
пока я остаюсь при мнении, что а.с. музыканту не нужен,
хотя с ним и было бы несколько легче по жизни.

Оффлайн Relect

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
  • Репутация: +14/-15
2eye Как это не девался?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Подумай, если бы он не мог слышать в голове то, что сочинял и не знал бы, как это будет звучать для других - смог бы он сочинять, записывать и аранжировать свои гениальные произведения?
9 симфонию он сочинил будучи уже глухим.

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +54/-48
  • Зарегистрированный
Цитировать
Ты играешь на гитаре и не знаешь кто такой Джордж Бенсон? Занимаешься музыкой, и не знаешь кто такой Майлс Дэвис? Говоришь, много глупостей в джазе? А что конкретно тебе кажется глупым?
Прикинь, не знаю! Я что, обязан знать? Ну не нравиться мне ни джаз, ни блюз - что, убивать меня теперь?
Я занимаюсь музыкой и я знаю кто такие Бах, Моцарт, Бетховен, Вивальди... Я слушаю классическую музыку.
Про глупости.....если у тебя есть хоть какое-то муз.образование(а такого, как я понимаю - нет - иначе бы не спорил про абсолютный слух), ты должен сам увидеть некоторые "расхожения" :) так называемой джазовой теории и классической.
И вообще, извини конечно, но из предыдущих постов я сделал вывод, что говорить с тобой о конкретике - гиблое дело. Тебе проще послать человека и все. Поэтому у меня нет желания флудить сдесь, из-за тебя тратить свое время, пытаясь объяснить что-то. Давай просто закроем все наши споры и все.

Оффлайн Ritatoffski

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +1/-1
Можно развить слух до почти абсолютного (нужна усидчивость и упорный труд,  ну и желание конечно), только зачем это нужно? Можно и без этого жить спокойно и не обламываться.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Можно вообще без музыки, без гитары и т.д. жить спокойно и не обламываться... И что?

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
2 Psyho

Можно попросить тебя прокоментировать с точки зрения строго классической теории любое произведение Прокофьева например?
Думаю, там ты тоже увидишь некоторые, как ты сказал, "расхождения"; только это не расхождения, а закономерное развитие музыки. Так же, как и джаз.

А слух... Я думаю, те, кому это надо, могут развить очень хороший относительный. Те, кому не надо - ну и пусть живут себе без слуха. А те, кому интересно, могут попробовать развить абсолютный.
И спорить здесь не о чем. Хороший слух музыканту нужен, а вот какой - абсолютный или относительный - не важно.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2006, 21:20:34 от Engel »

Оффлайн Ritatoffski

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +1/-1
А чего спорить, никто и не спорит, по мне это чистые амбиции, а так, ну в чем он может пригодиться-то? угадывать ноты? в профессиональной музыке абсолютный слух не так уж важен

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Цитировать
в профессиональной музыке абсолютный слух не так уж важен
Ну, скрипачам например в кайф.
И опять же повторюсь: слух крайне важен, а абсолютный он или относительный - не важно.

Цитировать
ну в чем он может пригодиться-то? угадывать ноты?
Ну... да.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2006, 21:21:49 от Engel »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
если у тебя есть хоть какое-то муз.образование(а такого, как я понимаю - нет - иначе бы не спорил про абсолютный слух)
Извини, а почему человек, имеющий музыкальное образование (хоть какое-то) не может верить в то, что абсолютный слух можно развить? Я имею музыкальное образование, и там, где я учился меня как-то не просветили на этот счет. Я слышал разные утверждения и однозначного мнения у меня нет.
Но вот то, что ты можешь с уверенностью делать ложные выводы на основе неверных предпосылок - это очевидно.
Скажи, пожалуйста, знаком ли ты с методикой  David Lucas Burge'a  (Perfect Pitch Ear Training)?
Она очень известна во всем мире, выдержала много переизданий. Этот человек по сей день ведет семинары - его пока никто, кроме тебя не разоблачил. Считаешь ли ты его работу огромной мистификацией? На основе чего, если да?

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +54/-48
  • Зарегистрированный
Цитировать
2 Psyho

Можно попросить тебя прокоментировать с точки зрения строго классической теории любое произведение Прокофьева например?
Думаю, там ты тоже увидишь некоторые, как ты сказал, "расхождения"; только это не расхождения, а закономерное развитие музыки. Так же, как и джаз.
Согласен, Прокофьев, Шостакович... В музыке почти всех композиторов 20 века есть эти "расхождения".
Хорошо, скажем так, я отдаю предпочтение Барокко, Венской школе, даже романтизму(тот же Чайковский). Но отнюдь не школе 20 века. Это мое ИМХО! Поэтому я назвал это глупостями. Я не считаю джазовую школу - дальнейшим развитием вышеназванных. А считаю именно деградацией.
П.С. Только не надо наезжать, я в курсе, что большинство считают наоборот. Это ИМХО.

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Репутация: +54/-48
  • Зарегистрированный
Цитировать
Но вот то, что ты можешь с уверенностью делать ложные выводы на основе неверных предпосылок - это очевидно.
Скажи, пожалуйста, знаком ли ты с методикой  David Lucas Burge'a  (Perfect Pitch Ear Training)?
Она очень известна во всем мире, выдержала много переизданий. Этот человек по сей день ведет семинары - его пока никто, кроме тебя не разоблачил. Считаешь ли ты его работу огромной мистификацией? На основе чего, если да?
Блин, еще один!
1. Мы спорили про АБСОЛЮТНЫЙ слух! Ты в курсе, что это такое? Покажи мне к-л, у кого изначально не было аб.слуха, развил его с помощью какой-то там методики?
2. Если "там" тебя не просвятили - это твое дело. Сходи в консерваторию. Спроси. Я даже знаю, что тебе ответят.....
3. Я никого не разоблачал. Просто не нужно путать термины.