Когда-то вот онализировал на Ско.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Мелодические средства Скофилда
Данная работа делалась на основе анализа раннего Скофилда. Примеры рукописные, поэтому здесь их нет, но их можно поснимать в солах Ско
1.Мелодические фигурации и заполнения - средства мелодического развития звукорядов.
Фигурации часто используются секвенционно на основе минорного или уменьшенного звукорядов при восходящем движении, образуя скрытое голосоведение. Скрытый голос всегда выделяется акцентами. Фразы начинаются от разных ступеней звукоряда, имеют варианты мотивов для начал, заполнений и концовок.
2. Вариационность пассажей
Анализируя мелодические линии Скофилда, можно заметить, что похожие фразы-лики, при наличии общей основы, могут ииметь различные начала, заполнения и фигурации в середине и на вершине, различные способы завершения и соединений с другими фразами. в примерах приводятся типичные для Ско начала, заполнения, вершины и окончания, которые свободно комбинируются, образуя множество фраз.
Примерная структура: [начало (примеры)]-[основа(кусок звукоряда)]-[заполнение (примеры)]-[основа]-[вершина(примеры)]-[спуск]-[окончание или соединение]
Нотные примеры:
Основа
Начала
Фигурации-заполнения
Верхушки
Окончания
Связки-переходы
3.Диатонические пассажи.
Этот диатонический восходящий пассаж (пример) подходит к С7 (миксолидийский лад), Gm7 (дорийский), Fmaj7 (натуральный мажор). В этом пассаже так же варьируются начала, заполнения, верхушка. Часто он исполняется триолями или секстолями.
4. Звукоряд Скофилда (лады с кульминантой). "теория"
"звукоряд Скофилда" - характерное восходящее мелодическое построение, часто используемое Скофилдом, в котором соединены вместе дорийский, уменьшенный и мелодический миноры. Внизу звукоряд начинается как дорийский минор, а в верхней части плавно переходит в сферу доминанты, создавая звучание неустоя.
Звукоряд имеет две модификации:
а) верхняя часть соответсвует доминанте на полтона выше исходного аккорда (Cm - Db7-5)
b) верхняя часть соответсвует доминанте на полтона ниже исходного аккорда (Cm - B7-5)
При этом функционально этот звукоряд может использоваться в разнообразных ситуациях - базовый аккорд может быть модальной тоникой (устой-неустой), тоникой в миноре ( i - Valt7(bII7), i - IV7alt (VII7) ), второй ступенью (ii-Valt(bII7), iii-bIII7 ) и многие другие.
После кульминации на вершине фразы в неустойчивой части звукоряда следует разрешение в базовый звукоряд или звукоряд соответсвующий следующему аккорду.
5. Звукоряд Скофилда - фразы-лики ("практика")
6. Уменьшенный лад.
Фигурации, заполнения
Секвенции. Секвенция Колтрейна в ум ладу.
М.терции через струну.
7. Доминантовые пассажи.
Примеры из Скофилда.
Завершающие дом.пассажи в конце периода.
Использование звукорядов мелодического, гармонического, дорийского, фригийского миноров в качестве альтерированных доминантовых ладов..
"Деформированные" пентатоники и блюзово-пентатоническая сущность не-блюзовых фраз Скофилда.
8.Звукоряд мелодического минора. Фразы на основе данного звукоряда мелодического минонра (Gm+7), который может быть использован на С7, Gm, F#7, A7, Bbmaj7+5, Em7b5, D7.
Фигурации
Мотивы со скачками
Аппликатуры
Альтерированный доминантовый лад.
Примеры смешения двух мелодических звукорядов Gm+7 + Dbm+7 = C7alt
В результате смешения образуются переменные структуры напоминающие уменьшенный и целотоновый звукоряды.
9. Фразы в стиле Паркера, Колтрейна (GS) на статичной гармонии имитирующие гармоническое движение.
10 Пентатоника
Am пентатоника на Am, C, F, Dm, A7, D7, Gb7alt, Bbmaj7#11
Характерные движения, скачки, секвенции, мотивы в пентатонике.
Хроматические сдвиги пентатоник
Измененные пентатоники.
11. Блюзовые фразы. Примеры.
12. Атональная техника. Принцип "органного пункта" - введение мелодического неустоя на выдержанном (возможно условно) басу с паоследующим разрешением. Техника Ин-Аут.
Можно выделить следующие приемы:
- Хроматические сдвиги
- Введение вспомогательных доминант. Звукоряд Скофилда.
- На статичной гармонии имитируется обыгрывание часто меняющейся гармонии (GiantSteps, Rhythm Changes и другие).
- Локрийский лад или малотерцовый сдвиг
- Заученные секвенции, содержащие наряду с "правильными" "левые ноты" (out)
- Движения в хроматизме
- Атональные лейтмотивы. Примеры мотивов, которые встречаются в атональных фразах.
13. Мелодическое соединение аккордов. Примеры связок характерных для Скофилда.
14. Арпеджио
В целом Скофилд не так часто использует арпеджио.
Примеры ходов с использованием арпеджио в сочетании с другим материалом.
15. Характерные фразы из имповизаций Скофилда
и тд....
(Вводные и вспомгательные тона, опевания. Использование легато во фразах Скофилда. Акценты. Полутоновые скольжения. Баррэ первым пальцем. Свинг. Звук)
PS А может зря я это? Может погорячился?