Т.е., ты считаешь, что в средневековой Италии были распространены песнопения в фригийском ладе, и распространены до такой степени, что данный лад приняли за основу и канон?
да, там с утра до ночи крутили по радио риффы во "фригийском ладу".
Не было ни италии, ни средств массовой информации(чтобы говорить о "распространены до такой степени"), ни,возможно, 7 ступенных "ладов", в том смысле, как вы их понимаете. Ни фортепиано, ни интернета )). Поэтому ваш вопрос подобен моему ответу выше.
Чтобы разобраться в этом вопросе, вам придется влезть в исторические "дебри", где все довольно запутано, точнее, сильно отличается от современных представлений. И почему некий монах-философ при построении своей системы должен отталкиваться от того, что было "распространено"? Или где гарантия, что финалис был внизу, а не вверху модуса-тетрахорда. И в любом случае, вы должны знать, что "B" это был наш си бемоль - это факт, который привел к использованию H для си.
Например, почитайте
http://rmusician.ru/archives/3440.htmчестно говоря, мне не настолько интересно в этом разбираться, поэтому мое объяснение, как модель, меня устраивает, но я бы не стал на основе его строить совершенно некорректные умозаключения о распространенности песнопений во фр. ладу в храмах рима.