Автор Тема: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?  (Прочитано 12953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cxema Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • катин зуб
Не бейте палками если тема уже была. Поиск по сайту криво работает (админам на заметку).
Собственно сабжик. Почему нет ми и си диеза?  : :-[
Спасибо за ответы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #1 : Февраля 21, 2015, 08:36:07 »
Есть 12 нот хроматической гаммы, но собственные названия имеют только 7 из 12-ти. Так уж вышло, что некоторые из них "рядом" (Ми-Фа, Си-До). Ноты получили свои названия из первых слогов строк некоего церковного гимна (это легко нагуглить). Т.е. в этом гимне были использованы именно те ноты, которые и получили названия. И это не случайно, т.к. эти ноты составляют лад (определение лада тоже легко нагуглить).

... и добавил:

Почему нет ми и си диеза?  : :-[
Вообще-то есть. Просто они совпадают с другими нотами.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 08:37:56 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #2 : Февраля 21, 2015, 12:35:59 »
Не хотел вмешиваться, но неверная изначальная постановка и объяснение "так уж вышло" запутывает людей. )))

7 нот звукоряда  вышли из диатоники, которая есть квинтовый ряд из 6 квинт, сведенных в октаву.  Еще в Древней Греции полутон "ми-фа" и "си-до" не считался полутоном, так как эти интервалы не были результатом деления тона пополам (как в хроматике). Поэтому слово "диатоника" и переводится "через тон". 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #3 : Февраля 21, 2015, 13:52:32 »
Не хотел вмешиваться, но неверная изначальная постановка и объяснение "так уж вышло" запутывает людей. )))

7 нот звукоряда  вышли из диатоники, которая есть квинтовый ряд из 6 квинт, сведенных в октаву.  Еще в Древней Греции полутон "ми-фа" и "си-до" не считался полутоном, так как эти интервалы не были результатом деления тона пополам (как в хроматике). Поэтому слово "диатоника" и переводится "через тон".
Считаете, это более простое объяснение? Тут запутаться гораздо больше шансов.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #4 : Февраля 21, 2015, 14:28:42 »
Речь идет не о проще/сложнее, а правильно/неправильно. Неправильное объяснение нарушает логику и суть фундаметального понятия - откуда взялись ноты в музыке. Так вот взялись они из квинтового ряда. Пентаотника - ряд из 4-х квинт, диатоника из 6-ти, хроматика из 11.

Семь нот со своей  характерной интерваликой (и названиями тонов) получились не из хроматики, а из диатоники.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #5 : Февраля 21, 2015, 14:58:00 »
Речь идет не о проще/сложнее, а правильно/неправильно. Неправильное объяснение нарушает логику и суть фундаметального понятия - откуда взялись ноты в музыке. Так вот взялись они из квинтового ряда. Пентаотника - ряд из 4-х квинт, диатоника из 6-ти, хроматика из 11.

Семь нот со своей  характерной интерваликой (и названиями тонов) получились не из хроматики, а из диатоники.
Никаких "неправильных" объяснений тут не было. Ваше объяснение сложнее, моё проще, и только.

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #6 : Февраля 21, 2015, 15:01:46 »
ИМХО на первых пaрах проще запомнить это и принять как должное... а не вникать почему да как.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 16:33:17 от Pavel WOC »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #7 : Февраля 21, 2015, 16:13:16 »

Если человек спрашивает, то, видимо, хочет понять, почему и откуда произошли эти "полутона".

Объяснение _____Есть 12 нот хроматической гаммы, но собственные названия имеют только 7 из 12-ти. Так уж вышло, что некоторые из них "рядом" (Ми-Фа, Си-До). ____

Это объяснение не отвечает на вопрос  создателя темы.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #8 : Февраля 21, 2015, 16:18:35 »
Если человек спрашивает, то, видимо, хочет понять, почему и откуда произошли эти "полутона".

Объяснение _____Есть 12 нот хроматической гаммы, но собственные названия имеют только 7 из 12-ти. Так уж вышло, что некоторые из них "рядом" (Ми-Фа, Си-До). ____

Это объяснение не отвечает на вопрос  создателя темы.
То, что сказано сразу после этого — отвечает. А Вы выдираете обрывок, некрасиво себя ведёте >:(

Оффлайн zango

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #9 : Февраля 21, 2015, 16:22:30 »
Меня сейчас тоже это заинтересовала, из ответов Дмитрия Малолетова многое стало ясно, а именно то, что во главе угла стоит квинтовый круг, а сами семь нот это уже условное производное .

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #10 : Февраля 21, 2015, 16:56:51 »
MrLf, Не вводите людей в заблуждение))) Разберитесь в теме, это самые первые страницы теории музыки - откуда взялись ноты в музыке и почему они именно эти, а не какие-то другие. 

То что в вашем тексте тексте идет дальше о церковных гимнах и названиях нот не имеет никакого отношение к появлению полутонов. Вопрос был, если вы поняли,  "почему нет диезов у нот "си и ми". Вы отвели "так получилось" что они оказались рядом. )))) О названиях звуков и кто каким образом их назвал вопросов не было.

Объяснение что ноты си-диез есть только совпадают с другими нотами, вообще не из той оперы. Так можно дойти до мышления любой ноты через дубль-дезы. Энгармонизм не объясняет почему в белоклавишной диатонике между нотами ми и си "пропущены" черные клавиши.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2015, 17:21:50 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн zango

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #11 : Февраля 21, 2015, 17:11:30 »
Дмитрий Малолетов, Посоветуйте хороший учебник  по элементарной теории музыки, сейчас читаю Вахромеева, у него написано всё ясно, но хотелось бы более углублённой теории.

Оффлайн cxema Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • катин зуб
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #12 : Февраля 21, 2015, 17:13:43 »
Разница между до-ре = тон, разница между ми-фа=полутон. E# и есть F. Вот в принципе и все, что я хотел узнать на данном этапе. Спасибо за Ваши ответы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #13 : Февраля 21, 2015, 17:22:07 »
То что в вашем тексте тексте идет дальше о церковных гимнах и названиях нот не имеет никакого отношение к появлению полутонов.
Вы уже сумели дочитать тот мой пост до середины? Продолжайте, у Вас всё получится, я верю.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Почему после Ми сразу идет Фа и после Си До?
« Ответ #14 : Февраля 21, 2015, 17:35:36 »
Да я зря влез в тему,,,, так как что топикастер, так и человек объясняющий "полутона" диатоники  через энгармонизм говорят на одном языке. ))))

Я думал человек хочет узнать почему между одними нотами тон, а между некоторыми вдруг полутон. Но все оказалось гораздо серьезнее. Оказывается все просто - E# это F. )))))

Извините за компанию. )))