Автор Тема: Почему стандартная нотация предпочтительнее табов.  (Прочитано 10046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ноты дают гораздо больше информации относительно табов. Уже беглый взгляд на ноты и музыкант может определить тональность (по ключевым знакам), а также отклрнение, модуляцию. По случайным знакам сразу понимаешь какой лад.

Возможно если таблатуру несколько доработать и установить четкие стандарты ее записи, и если с детства ребенка обучать по табам (в том числе и в плане сольфеджио) , то можно добиться беглой игры. Пока табы все же это дополнительная информация для осознания аппликатур.

ПС Кстати, на гитаре и ее предшественнице лютне в средние века партии записывали именно в табах. То есть табы были в обиходе раньше стандартных нот. Только потом ноты вытеснили таблатуры. Поэтому история сама определила эффективность этих двух способов записи гитарных партий.

Оффлайн Flyer55

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 371
Читка нот сложна именно на струнных (гитаре в частности), на пианино, на духовых можно выучить партию вообще не прикасаясь к инструменту (пальцовка + слух). А вообще, нотная запись гораздо удобнее, информативнее и способствует гораздо более быстрому считыванию, особенно классики, где куча ньюансов, которые невозможно физически уместить в табы. Нередко музыканты едут в метро и читают ноты как книгу ;)
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2016, 12:00:00 от Flyer55 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ПС Кстати, на гитаре и ее предшественнице лютне в средние века партии записывали именно в табах. То есть табы были в обиходе раньше стандартных нот. Только потом ноты вытеснили таблатуры. Поэтому история сама определила эффективность этих двух способов записи гитарных партий.
Ноты + табы на сегодняшний день самый рациональный способ записи.
Вы специально так пишете? ;D
Ну, чтоб было о чём поговорить, нескушно провести время и т.д.

... и добавил:

Кстати, интересно, почему до сих пор не придумали нотную запись, отражающую ладовую природу музыки.
Ну, или хотя бы равномерно-темперированную природу.
Ведь стандартная нотация очень ненаглядна по многим параметрам, и это затрудняет изучение сольфеджио.
Скажем, большая и малая терции визуально неотличимы, устои и неустои — тоже, и т.д. и т.п.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2016, 13:11:30 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Я не понял что в моей записи нелогичного. Мы имеем классическую триаду законов диалектики:

1) таблатура
2) Ноты
3) Ноты + табы

Табы дают преимущество в разборе аппликатур, ноты дают лучшую информативность в плане музыки. На раннем этапе развития использовали табы, потом перешли на ноты, сейчас объединили табы и ноты, компенсируя достоинства и недостатки той или иой записи в единый комплекс. И волки сыты и овцы целы.

Поэтому такая запись сейчас все больше применяется и в классике, так как на одном стане обозначить пальцы левой руки, правой руки, а также позицию/аппликатуру и это еще поверх музыкальных символов дает набор черных точек не только на нотном стане, но и вокруг нот!!! и  разобраться в этом  сразу не сможет даже тот кто эти ноты записывал. )))
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2016, 14:00:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Но самая жесть — это общепринятый способ записи "ноты + табы", на два нотных стана. Это дико громоздко и глупо.
Экономность, воспитанная годами, вызывает негативную реакцию у MrLf при виде такого расхода бумаги два нотых стана на один инструмент.
А негативная реакция не позволяет оценить приемущиства такого двойного вида записи.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2016, 14:39:46 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Интересно, тема про хештеги.... Чтобы это все значило?))))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Интересно, тема про хештеги.... Чтобы это все значило?))))
Ну так, сопутствующие мысли.
Скажем, хештег #приемущиства очень ёмко отражает самую суть использования табов. Иногда бывает так, что одно слово говорит больше, чем самая подробная аргументация :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Если не обращать внимание и а описку в слове, то чем так таблатура раздражает? Неужели цифры в кружочках на нотном стане чем то лучше?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Неужели цифры в кружочках на нотном стане чем то лучше?
Разумеется, цифры в кружочках лучше. Они же "опциональны", т.е. у вас есть выбор, следовать им или нет. Кроме того, по-хорошему, они ставятся только там, где может "возникнуть вопрос", или есть что-то "принципиальное". В обычных (не учебных) нотах для гитары аппликатуры может быть три значка на страницу. Да и в учебных нотах никто не ставит струны и пальцы полным сплошняком.

Адское нагромождение нотных станов (табы + ноты) распространено в интернете или в бумажных изданиях исключительно ради продажи нот любителям. Это не "компенсация достоинств и недостатков", а следствие всеобщего потреблядительства.

... и добавил:

Есть ещё аргумент, что табы страшно удобны для нестандартных строёв. В этой ситуации разбирающий по табам превращается уже в чистую мартышку, которая не понимает и не слышит ничего, а только ставит пальцы на лады.

... и добавил:

У меня вопрос. А вот изучение грифа с помощью разного рода "табличек" (рисунков, на которых ноты нарисованы на ладах гитары) — это эффективно с точки зрения педагогики? Т.е. человек от этого обучается быстрее, качественнее и т.д.? Для меня это не праздный вопрос, потому что я лично использую жестокие средневековые методы :crazy: поскольку меня самого учили этими методами: показываем запись на нотном стане открытых струн, затем оговариваем интервалы мажорной гаммы (тон - полутон) — и вперёд, тренируемся в "расчётах", пока мозг не взорвётся. Считаю, данный метод обеспечивает настоящую, сознательную усвояемость материала.
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2016, 17:49:45 от MrLf »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Адское нагромождение нотных станов (табы + ноты) распространено в интернете или в бумажных изданиях исключительно ради продажи нот любителям. Это не "компенсация достоинств и недостатков", а следствие всеобщего потреблядительства.
И что плохого вы видите в потребительстве или продаже нот любителям? :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И что плохого вы видите в потребительстве или продаже нот любителям? :)
В продаже нот любителям плохого ничего, а вот потребительство в данном случае имеет абсолютно негативный смысл: человек идёт по пути наименьшего сопротивления, в ущерб собственным знаниям. Минимум усилий, максимум удовольствия.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Все цифры  в кружочках  эффективны только до той поры, пока музыка написана в открытых строях и довольно проста (понятна). Как только заставить классического гитариста сыграть аккордовое соло в стиле Джо Пасса, на альтерированных аккордах в тональности Си бемоль, на этом все закончится)))  Аппликатура каждого аккорда потребует к нему расшифровку (а это два - три кружочка) и превратит нотную запись в ад. А без кружочков (как это делают обычно, чтобы не загромождать и без того тяжелый тонтый текст) гитарист будет тыкать в гриф пять минут и искать удобную аппликатуру. И то что человек увидит сходу на таблатуре, в нотах превращается в муку.

В рок гитаре на таблатуре записываются приемы (типа бендов). При этом нотный текст освобождается от стрелок и других поясняющих символов.

В таблатурном мышлении плохого ничего не вижу. Это аппликатурное мышление по сути, то есть графическое. И по большом счету не важно как человек изучает музыку по табам или по нотам. Главное, чтобы это было максимально быстро (удобнее) и на аыходе давло результат (музыку).

То что таблатуру ввели производители нот, чтобы тратить больше бумаги))) этот аргумент за гранью моего понимания. Все это делалось только для максимального отражения музыки га бумаге, удобном и доступном не только тем, кто свободно владеет игрой по нотам, но и для тех, кто с нотами не дружит. Видимо доступность нотного материала и раздражает тех, кто долго изучал ноты и не получил на выходе никакого преимущества. Любую партию гитары сейчас можно выучить по табам, слушая запись оригинала. При этом не знать на какой линейке нота соль.


Оффлайн VsVs

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • GuitarPlayer.Ru fan!
У меня вопрос. А вот изучение грифа с помощью разного рода "табличек" (рисунков, на которых ноты нарисованы на ладах гитары) — это эффективно с точки зрения педагогики? Т.е. человек от этого обучается быстрее, качественнее и т.д.? Для меня это не праздный вопрос, потому что я лично использую жестокие средневековые методы :crazy: поскольку меня самого учили этими методами: показываем запись на нотном стане открытых струн, затем оговариваем интервалы мажорной гаммы (тон - полутон) — и вперёд, тренируемся в "расчётах", пока мозг не взорвётся. Считаю, данный метод обеспечивает настоящую, сознательную усвояемость материала.

На мой взгляд преимущество именно в том, что мы запоминаем, что нота до именно здесь, а нота ми именно вот тут, а не отсчитай раз-два-три вверх и вправо итд.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Как только заставить классического гитариста сыграть аккордовое соло в стиле Джо Пасса, на альтерированных аккордах в тональности Си бемоль, на этом все закончится)))  Аппликатура каждого аккорда потребует к нему расшифровку (а это два - три кружочка) и превратит нотную запись в ад.
Нет, Вы заблуждаетесь. Альтерация аккордов, как и количество знаков при ключе влияет на понятность аппликатур в процессе чтения нот очень незначительно. Основное "значение" имеют, пожалуй, указания позиций римскими цифрами, кружочки тут никаким боком вообще. Но дело в том, что это слабо связано со скоростью чтения: например, какой-то аккорд в тональности Ля в пятой позиции превратится в тональности Си бемоль в аккорд в шестой позиции, и только. Указания струн (кружочки) тут не при чём, они будут теми же. Да, незнакомая тональность может представлять "трудности" — если я не привык играть в какой-то тональности, я буду поначалу "притормаживать", но это очень незначительно.

... и добавил:

То что таблатуру ввели производители нот, чтобы тратить больше бумаги))) этот аргумент за гранью моего понимания.
Это к Taps, а не ко мне.
За гранью моего понимания — распечатывать портянку на 4 листа там, где нужно 2 листа, и ворочать потом этой кипой бумаги. Ничего, кроме дикого неудобства на пульте, это не даёт.

... и добавил:

На мой взгляд преимущество именно в том, что мы запоминаем, что нота до именно здесь, а нота ми именно вот тут, а не отсчитай раз-два-три вверх и вправо итд.
Всё наоборот: если перед глазами "табличка", то включать мозг для запоминания не захочется. Зачем запоминать то, что можно быстро подсмотреть. А вот если надо каждый раз считать, тут уже со злобы и запомнишь ;D
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2016, 18:58:10 от MrLf »