Автор Тема: Подбор аккордов к мелодии  (Прочитано 3753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн doom48 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
Подбор аккордов к мелодии
« : Марта 19, 2016, 11:02:50 »


Допустим, есть определенная мелодия (сам сочинил). Как правильно к ней подобрать гитарные аккорды?

Допустим, записал её (мелодию) в программе Guitar Pro. Аккорды надо подбирать из тех, что входят в тональность?

Например: тональность Am

Аккорды, построенные на ступенях лада: Am - Hdim - C - Dm - Em - F - G




« Последнее редактирование: Марта 19, 2016, 11:23:05 от doom48 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #1 : Марта 19, 2016, 12:08:59 »
Аккорды надо подбирать из тех, что входят в тональность?
Не только, т.к. могут найтись отклонения или просто побочные доминанты и т.п.

Надо подставлять аккорды вначале туда, где они наиболее очевидны. Например, самый последний аккорд. Также смотреть, не двигается ли мелодия по аккордовым звукам, т.е. пытаться составить аккорды из нот мелодии.

Затем пытаться заполнить "дырки", где аккорды уже не совсем очевидны, но могут стать очевидными, когда вокруг этого места аккорды проставлены.

Добавь вторую партию в Guitar Pro и подставь аккорды туда, какие сможешь, и покажи что вышло, попробуем продолжить.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Репутация: +928/-27
  • котавр
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #2 : Марта 19, 2016, 13:11:52 »
Имхо, хорошо бы скачать, или купить книжку Манилова "Учись аккомпанировать на гитаре", и ознакомиться. Хотя бы бегло.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #4 : Марта 19, 2016, 15:35:45 »
Тут же все на один один аккорд Em и даже акцент на Ля едва ли будет звучать как смена аккорда на полтакта. Не? :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #5 : Марта 19, 2016, 15:44:49 »
Тут же все на один один аккорд Em и даже акцент на Ля едва ли будет звучать как смена аккорда на полтакта. Не? :)
Cmaj7 тоже может подойти.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #6 : Марта 19, 2016, 16:15:04 »
Cmaj7 тоже может подойти.

Может, но больше похоже на ас дс какойнибудь ))

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1239
  • Репутация: +928/-27
  • котавр
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #7 : Марта 19, 2016, 17:09:45 »
Та ладно.

Em | Em | G | G | C | C | Am | B  нопремер

... и добавил:

Дипишмот  :)

Оффлайн doom48 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #8 : Марта 19, 2016, 19:42:31 »


У меня партия ритм-гитары имеет такой вид. Хочется узнать какие аккорды скрываются за пауэр-аккордами.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #9 : Марта 19, 2016, 21:04:07 »
Кстати, в 7-м такте можно До-диез (IX лад) в верхнем голосе, с таким аккомпанементом нормально тоже. Тогда в целом что-то вроде дорийского Ми выходит.

... и добавил:

У меня партия ритм-гитары имеет такой вид. Хочется узнать какие аккорды скрываются за пауэр-аккордами.
В принципе, за пауэр-аккордами ничего особо не скрывается, они же самодостаточны тут, не так ли?
Но если уж "поискать", то:
В первом такте E5 = Em, т.к. в верхнем голосе берётся нота соль-бекар
Во втором такте G5 = G, т.к. в верхнем голосе берётся нота си-бекар
Во втором же такте А5 = А или Am, т.е. не совсем определённо, т.к. никакой терции в верхнем голосе не взято. А взять можно и то, и то, как показывает седьмой такт.
В пятом такте B5 = Bm7 или B7, т.к. никакой терции в верхнем голосе не взято. Но восьмой такт показывает, что всё же Bm7, т.к. там в верхнем голосе есть Ре-бекар.
Ну и т.д.
« Последнее редактирование: Марта 19, 2016, 21:17:39 от MrLf »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #10 : Марта 19, 2016, 22:56:11 »

... и добавил:
В принципе, за пауэр-аккордами ничего особо не скрывается, они же самодостаточны тут, не так ли?

Всегда скрываются, не так ли? Ведь пауэркорд, это кусок аккорда, а не гармоническая единица, если можно так выразиться.

Во втором же такте А5 = А или Am, т.е. не совсем определённо, т.к. никакой терции в верхнем голосе не взято. А взять можно и то, и то, как показывает седьмой такт.
В пятом такте B5 = Bm7 или B7, т.к. никакой терции в верхнем голосе не взято. Но восьмой такт показывает, что всё же Bm7, т.к. там в верхнем голосе есть Ре-бекар.
Ну и т.д.

А почему вы рассматриваете в контексте одного такта, а не всех? В мелодии была озвучена До, следовательно Ля минор. То же с аккордом Си, была озвучена нота Ре. Это ведь не джаз какой-нибудь, простая мелодия в одной тональности без всяких смен-замен  ???

У меня партия ритм-гитары имеет такой вид. Хочется узнать какие аккорды скрываются за пауэр-аккордами.

Берем все озвученные ноты мелодии, это наш лад – E (F#) G A C B D
Если по простому, все аккорды состоят из этих нот. Следовательно аккорд Си у нас минорный – B D F#, а не B D# F#

Могу быть не прав, буду рад, если поясните почему ;)
« Последнее редактирование: Марта 19, 2016, 23:06:19 от Jethro »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #11 : Марта 20, 2016, 08:22:25 »
Всегда скрываются, не так ли? Ведь пауэркорд, это кусок аккорда, а не гармоническая единица, если можно так выразиться.
Имхо, не совсем так. Пауэр-аккорд скорее кусок утолщённой мелодии, чем аккорд. Например, в рассматриваемом аккомпанементе есть мелодическое движение: во втором такте на третьей доле взяты "нули", которые быстро переходят в E5. То есть, эту партию можно рассматривать как довольно самодостаточную утолщённую мелодию.

... и добавил:

А почему вы рассматриваете в контексте одного такта, а не всех? В мелодии была озвучена До, следовательно Ля минор. То же с аккордом Си, была озвучена нота Ре. Это ведь не джаз какой-нибудь, простая мелодия в одной тональности без всяких смен-замен  ???
В принципе, я рассматриваю с оглядкой на "всё", я же пишу "седьмой такт показывает", "восьмой такт показывает".
Но мелодия может и менять лад в процессе своего развития. Ничто не помешало бы во втором такте взять До-бекар, а в седьмом — До-диез, от этого музыка не развалилась бы.

... и добавил:

Берем все озвученные ноты мелодии, это наш лад – E (F#) G A C B D
В конце взят пауэр-аккорд F#5 (там табы вроде неверные). Таким образом, наш лад E F# G A C# B D, если не считать единственного До-бекар в 7 такте, который можно безболезненно заменить на До-диез. Похоже на дорийский поэтому.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 08:58:20 от MrLf »

Оффлайн doom48 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #12 : Марта 20, 2016, 10:21:37 »
В конце взят пауэр-аккорд F#5 (там табы вроде неверные).

Записано все верно. Сначала сочинил партию ритм-гитары, потом подобрал мелодию. На мой взгляд звучит неплохо.
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 10:39:38 от doom48 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #13 : Марта 20, 2016, 11:12:02 »
Да, табы верные, это я "мимо" поглядел. Да я на табы и внимания почти не обращаю.

... и добавил:

Сначала сочинил партию ритм-гитары, потом подобрал мелодию.
То есть задача была прямо противоположной заявленной :)

... и добавил:

Если дальше порассуждать на тему, что "скрывается" за пауэр-аккордами, то, видимо, нужно сказать, что домысливание аккордов сильно зависит от стиля музыки. Что взято за основу. Например, трезвучие в джазе — это септаккорд с пропущенной септимой. А терезвучие в металлическом роке — это пауэр-аккорд с надстройкой, как-то так. Если увлечься домысливанием, то напротив каждой ноты в мелодии можно попытаться вставить терцдецимаккорд, что сильно изменило бы стиль музыки как минимум (как максимум — всё испортило бы).
« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 11:22:32 от MrLf »

Оффлайн doom48 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
Re: Подбор аккордов к мелодии
« Ответ #14 : Марта 20, 2016, 12:20:13 »
То есть задача была прямо противоположной заявленной :)

Вобщем делаю так: сочиняю партию ритм-гитары, потом импровизирую под эту партию. Понравившиеся отрывки записываю. При импровизации что нужно знать? Обыгрывать аккорд? А если аккорд, то какой? В пауэр-аккорде всего две ноты.