Evie Doe, Кому в какой тональности удобно сочинять на клавишах или гитаре, в том и пишут. Или сочиняют в неопущенном стандарте, потом лабают в пониженном под голос вокалиста..... Или сразу сочиняют в пониженном под голос вокалиста.... Почему тот же Бах в такой куче тональностей вещи писал? Захотелось сегодня в фа диез миноре, а завтра в до миноре..... Ну захотелось ему так, движ начался, нотки начали ложиться на бумагу..... На клавишах вообще пофигу, на гитаре - исходя из анатомии конкретной руки и предпочтений сочинителя..... В общем, каждый пишет в чём он хочет..... Почему весь русский шансон и говнорок либо в ля миноре, либо в си миноре, либо в ре или ми миноре? Кому в какой тональности удобнее мычать под сочиняемую вещь, в той и фигачит... Михаилу Кругу легче было петь в си миноре, и все вещи его там. Вокалисту Любэ - как его, ирода, забыл уже... в ми.... Ну и тд....