motley crew, Есть еще много таинственных тем, типа AC/DC раннего и среднего периода с тональностями в стандарте +/- четверть, треть и пол-тона, но сия тайна никогда не будет разгадана, ибо никакого практического смысла в этом нет..... . Или почему Black Hole Sun играется в Drop D, поднятом на 3/4 тона..... А фиг его знает...... . На клавишках без проблем. "Transponse" пальцОм нажал и в тональности.....
практический смысл в том, что запись делалась на ленту, а скорость лентопротяга не есть константа. При изменении скорости лентопротяга меняется высота тона, это было неизбежно, это даже не ютуп, который может замедлить-ускорить без изменения высоты. В отдельных случаях (первой на ум приходит металлика, второй пантера) сознательно записывали медленно и низко, чтобы звучало мощнее, а потом за счет другой скорости ленты ускоряли, поднимая плюс-минус в камертон, но тут уж как получится
... и добавил:Всем привет) Я совсем ноль в данных познаниях. Кто нибудь сможет объяснить, почему одна группа пишет например в фа диез минор, а другая в стандартном ключе. Было бы здорово понять на каком то примере, в чём именно выражается разница в звучании и тд
несколько причин.
1) замысел композитора.
Это в первую очередь относится к людям с музыкальным образованием . Напр., "Волшебная флейта" Моцарта специально написана так, что арии преимущественно лежат в тех тональностях, которые ассоциируются с франкмасонами (ми-бемоль мажор, с тремя знаками при ключе). Как это ни нелепо может звучать сегодня, но это сегодня не оспаривается музыковедами, а Моцарт и автор либретто были масонами, это установленный факт. Это было модно. Вся опера насквозь в масонских символах и высказываниях, есть сотни статей об этом. Это и пирамиды на сцене, и повторяющиеся в опере числа 3,6 и 18, и масонские ритуалы, и т.д. и т.п.
Dream Theater, несмотря на то, что играют, в сущности, металл, пишут во всех тональностях, ориентируясь на свои архисложные и замороченные представления. Например, ВЕСЬ их альбом Octavarium посвящен числу 8, а также движению по замкнутому кругу (что как бы соотносится с бесконечностью, а восьмерка это почти символ бесконечности,
нутыпонел). А еще это восьмой по счету их альбом. Все восемь (неожиданно, да?) песен альбома написаны каждая в другой тональности, которые представляют собой ступени аккорда. Первая и последняя песни написаны в F. Последняя песня альбома рассказывает про историю рок-музыки, и в конце этой песни и одновременно всего альбома повторяющиеся слова "Trapped inside this Octavarium" какбэ намекают, что развитие музыки идет по замкнутому кругу. А самые последние слова альбома "This story ends where it began", т.е. опять про замкнутый круг.
А еще они начали альбом Train of Thought тем же аккордом ми-мажор, которым они закончили предыдущий альбом Six Degrees of Inner Turbulence. А потом нотой фа, на которой закончили уже этот альбом Train of Thought, начали следующий альбом, собственно, Octavarium. А, и еще: если в восьмом альбоме у них восемь песен, то догадайся, сколько песен в шестом и в седьмом альбомах соответственно. Подсказка: уж точно не восемь.
В общем, это люди, которым не лень заморочиться
Но могут быть и просто мальчики без теоретической подготовки, которым по приколу. Например, всевозможные дроп-строи (гитары строятся на тон ниже, или все струны на тон ниже, а нижняя - еще на тон ниже от них, или на терцию вниз, или на кварту, вчера попалось даже на сексту ниже). Есть люди, которым кажется, что так звучит лучше
2) диапазон голоса вокалиста. У большинства есть "выигрышный" диапазон, в котором ноты звучат лучше. Ниже - пропадает сила и мощь, выше - появляется сипение какое-то
3) аппликатура. Так удобнее играть какие-то вещи. Допустим, ты придумал крутой рифф, но он звучит круто только когда есть вводный тон еще ниже основного. Взять на октаву выше - совершенно другое ощущение, не так мощно, как-то по-винтажному звучит, а это не всегда уместно. Если ты сыграешь основной тон от открытой нижней струны (ми), то где взять еще более низкую ноту (ре или ре-диез)?
Или другой вариант: после аккорда от фа-диеза у тебя идут аккорды от ля, ре и ми, - по крайней мере первый и третий удобнее играть с открытыми, да так и звучит мощнее