Автор Тема: подскажите с заданием  (Прочитано 3891 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: подскажите с заданием
« Ответ #15 : Марта 25, 2017, 12:37:26 »
Интервал бывает диатоническим и хроматическим.
Диатоническим и хроматическим интервал бывает "по существу" и "по положению".

Для наглядности рассмотрим примеры в до мажоре:

Диатонический по существу:
C-E; C-Eb; C-G; C-A; C-Ab и т.д.
Т.е., "чистые", "большие" и "малые" варианты интервалов (возможны даже при альтерированных ступенях).

Хроматический по существу:
C-D#; C-F#; C-Gb; C-Bbb; D-Ab; E-Bb и т.д.
Т.е., "увеличенные"/"уменьшённые" (в т.ч. дважды) интервалы (кроме "диатонического тритона").

Диатонический по положению -- образованный между основными ступенями диатоники.
Т.е. любые интервалы между "белыми клавишами" в до мажоре и вообще основными ступенями диатонического звукоряда/лада.

Хроматический по положению -- образованный при участии альтерированных ступеней (основной и альтерированной или обеих альтерированных).
Те самые, которые "диатонические по существу" могут быть "хроматическими по положению" (те же C-Eb; C-Ab в до мажоре).


Говоря о совпадении и несовпадении B# с С:
В рамках принятой на данный момент (равномерной 12-полутоновой) темперации B# и С энгармонически равны, но логически и в некоторых иных строях это были бы разные звуки.

Также, есть тональности, в которых полутоны следуют, например, таким образом B#-C# (в до-диез мажоре / ля-диез миноре) и Bb-Cb (в до-бемоль мажоре и ля-бемоль миноре), это будут диатонические интервалы.

Диатоничность/хроматичность определяют не названия звуков, а 1. структура звукоряда и 2. действия (повышения/понижения), производимые над основными ступенями.
где об  этом почитать?

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #16 : Марта 25, 2017, 13:32:49 »
Конкретно это собственные размышления.

Впрочем, основанные на учебниках, в некоторых из которых (Шульгин Дмитрий - Современная гармония. Книга 1) об этом говорится прямо, а другие (тот же Бригадный и прочие советские) подразумевают данное разграничение интервалов.

Ещё статья в Википедии указывает на это различие, также ссылаясь на некоторых авторов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.A5.D1.80.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0.B8.D0.B5_.D0.B8.D0.BD.D1.82.D0.B5.D1.80.D0.B2.D0.B0.D0.BB.D1.8B_.D0.BF.D0.BE_.D0.BF.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8E_.D0.B8_.D0.BF.D0.BE_.D1.81.D1.83.D1.89.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D1.83
« Последнее редактирование: Июня 08, 2017, 15:51:31 от arkaine »

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #17 : Марта 26, 2017, 01:19:23 »
а До## диатонически Ре# или просто Ре будет?почему-то меня смущает что Ре# т.к от ноты До аж до Ре# аж три полутона?и с какой точки отсчета начинаются эти дубли диезы и дубли бемоли?еще вот если Ми диатонически вверх то Фа будет а вниз Ре#  с белыми клавишами где нет черной тоже путаница бывает

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #18 : Марта 26, 2017, 08:04:10 »
а До## диатонически Ре# или просто Ре будет?
Если перед глазами есть клавиатура, то каким образом могут возникунуть такие сомнения? Какой интервал между До дубль-диез и чистым Ре?

и с какой точки отсчета начинаются эти дубли диезы и дубли бемоли?
Может, имеет смысл начать вот с этой темы: Тональности и знаки при ключе. Эта тема гораздо практичнее, имхо, чем построение тонов-полутонов. В знаках при ключе нужно ориентироваться даже тому, кто вообще не хочет ничего, кроме как играть по нотам (ни сочинять, ни импровизировать, ни анализировать, только играть "чужое").

Дубли начинаются тогда, когда в текущей тональности, например, До диез — законная, чистая ступень, а её нужно повысить. Повышенная она будет с дубль-диезом, потому что её название ("До") должно сохраняться всегда. И т.п.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #19 : Марта 26, 2017, 11:43:43 »
Если перед глазами есть клавиатура, то каким образом могут возникунуть такие сомнения? Какой интервал между До дубль-диез и чистым Ре?
Может, имеет смысл начать вот с этой темы: Тональности и знаки при ключе. Эта тема гораздо практичнее, имхо, чем построение тонов-полутонов. В знаках при ключе нужно ориентироваться даже тому, кто вообще не хочет ничего, кроме как играть по нотам (ни сочинять, ни импровизировать, ни анализировать, только играть "чужое").

Дубли начинаются тогда, когда в текущей тональности, например, До диез — законная, чистая ступень, а её нужно повысить. Повышенная она будет с дубль-диезом, потому что её название ("До") должно сохраняться всегда. И т.п.

ну все верно Ре# будет отсчет ведь начинается с До#, все-таки Вахромеева Элементарная теория музыки хаотичный и много мусора действительно в нем

есть ли другие достойные русскоязычные книги по теории?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #20 : Марта 26, 2017, 12:09:29 »
все-таки Вахромеева Элементарная теория музыки хаотичный и много мусора действительно в нем
Это абсолютно годная книга, никакого мусора там нет :hmmm:
Вот говорю, попробуй разобраться с тональностями и знаками при ключе, это чисто практическая тема, необходимая в любом случае.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #21 : Марта 26, 2017, 12:13:56 »
Это абсолютно годная книга, никакого мусора там нет :hmmm:
Вот говорю, попробуй разобраться с тональностями и знаками при ключе, это чисто практическая тема, необходимая в любом случае.

чтож попробую,спасибо за ответы ;)

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #22 : Марта 27, 2017, 21:25:13 »
Это абсолютно годная книга, никакого мусора там нет :hmmm:
Вот говорю, попробуй разобраться с тональностями и знаками при ключе, это чисто практическая тема, необходимая в любом случае.

Диатонические полутоны

B повышение C
B понижение A#
E повышение F
E понижение D#
F повышение Gb
F понижение E
C# повышение D
C# понижение C
Gb повышение G
Gb понижение F
A# повышение B
A# понижение A
Вверх от звуков
Dbb-Db
Gbb-Gb
Fx-F#
Gx-G#


а теперь правильно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: подскажите с заданием
« Ответ #23 : Марта 27, 2017, 22:08:57 »
Диатонические полутоны

C# понижение C
Gb повышение G

A# понижение A
Вверх от звуков
Dbb-Db
Gbb-Gb
Fx-F#
Gx-G#

а теперь правильно?
Какая же это диатоника, если записывается, как вариант одной и той же ступени? В диатонике семь звуков и все они должны быть записаны разными ступенями, то есть буква не может повторяться.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #24 : Марта 27, 2017, 23:24:20 »
Какая же это диатоника, если записывается, как вариант одной и той же ступени? В диатонике семь звуков и все они должны быть записаны разными ступенями, то есть буква не может повторяться.

я вот путаюсь где ми-фа и си-до и с дубль-диезами и дубль-бемолями как от них отсчитывать,с диеза и бемоля начального?

если ми то поидее должен быть фа в повышении а в понижении ре#  Ebb-D# Ebb-Eb?

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: подскажите с заданием
« Ответ #25 : Марта 28, 2017, 00:09:17 »
я вот путаюсь где ми-фа и си-до и с дубль-диезами и дубль-бемолями как от них отсчитывать,с диеза и бемоля начального?

если ми то поидее должен быть фа в повышении а в понижении ре#  Ebb-D# Ebb-Eb?
Ну тебе уже который раз пишут... Если мы в диатонике, то буквы не должны повторяться, а также должны идти по возрастающей. Вот твоя гамма, допустим от E: E F G A B C D. Буквы остаются неизменными, добавляются лишь бемоли\диезы. Иначе это уже не диатоника. Ebb плюс полутон будет Fbb, потому что мы в диатонике, а не в хроматике. Ещё раз пишу - почитай о том, как строить минорные и мажорные гаммы, тогда эти вопросы станут понятны. Ты начинаешь не с того конца. Пойми, что Dbb-Db будет правильным, если мы в хроматике, но неправильным, если мы в диатонике. Ты делаешь эти задания, но не понимаешь, зачем они нужны. Чтобы это понять, необходимо начать с построения гамм диатонических (мажор и минор), потому что это идёт оттуда.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2017, 00:12:55 от ElCaballero »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #26 : Марта 28, 2017, 08:27:23 »
Ты делаешь эти задания, но не понимаешь, зачем они нужны.
Вот я тоже не совсем понимаю, в чём польза, если всё можно сделать формально: менять букву или не менять.
В чём трудность менять букву или не менять, тоже не понимаю :crazy:

... и добавил:

Насколько я понимаю, некоторая заморочка есть с целыми тонами, например C## - E это хроматический тон, вроде (как и C## - Fb). Но польза от такого упражнения мне тоже не ясна...
« Последнее редактирование: Марта 28, 2017, 08:30:56 от MrLf »

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #27 : Марта 28, 2017, 10:59:41 »
Вот я тоже не совсем понимаю, в чём польза, если всё можно сделать формально: менять букву или не менять.
В чём трудность менять букву или не менять, тоже не понимаю :crazy:

... и добавил:

Насколько я понимаю, некоторая заморочка есть с целыми тонами, например C## - E это хроматический тон, вроде (как и C## - Fb). Но польза от такого упражнения мне тоже не ясна...

Диатонические полутоны
C повышение Db
C понижение B
D повышение Eb
D понижение C#
G повышение Ab
G понижение F#
Eb повышение Fb
Eb понижение Db
F# повышение G#
F# понижение E#
Fb повышение Gb
Fb понижение Eb
Cx повышение D#
Bbb повышение Cbb

а если так теперь?

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Re: подскажите с заданием
« Ответ #28 : Марта 28, 2017, 12:02:57 »
Диатонические полутоны
C повышение Db
C понижение B
D повышение Eb
D понижение C#
G повышение Ab
G понижение F#
Eb повышение Fb
Eb понижение Db
F# повышение G#
F# понижение E#
Fb повышение Gb
Fb понижение Eb
Cx повышение D#
Bbb повышение Cbb

а если так теперь?
откуда задание, где учишься?

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #29 : Марта 28, 2017, 12:06:00 »
Это НЕ полутона:

Eb понижение Db
F# повышение G#
Fb повышение Gb

Остальное верно, вроде.