Автор Тема: подскажите с заданием  (Прочитано 3892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
подскажите с заданием
« : Марта 09, 2017, 21:00:43 »
Построить диатонические полутоны вверх и вниз от следующих звуков

C D G Eb F# Fb Cx Bb

построить хроматические полутоны

a) Вверх и вниз от след. звуков B E F C# Gb A#
б) Вверх от след. звуков Dbb Gbb
в) Вниз от след. звуков Fx Gx
------------------------------------------------

строю диатонические к примеру:

C повышаю получается Db, C понижаю получается  B#
Cx повышаю получается  Db Cx понижаю получается D#

хроматические

B-B# B-Bb
Dbb-Db Gbb-Gb
Fx-F# Gx-G#

правильно ли я рассуждаю?занимаюсь по Вахромееву

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #1 : Марта 09, 2017, 21:42:02 »
строю диатонические к примеру:

C повышаю получается Db, C понижаю получается  B#
Cx повышаю получается  Db Cx понижаю получается D#
Хроматические было верно, а вот здесь есть некоторая путаница.
C - B# это унисон, а не полутон.
Cx - Db это не повышение, Cx - D# это не понижение.

При диатоническом понижении ноты с названием "С" должна всегда получаться нота с названием "B", а дальше смотреть на знаки альтерации при этих нотах, чтобы получился действительно полутон, а не что попало. И т.п.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: подскажите с заданием
« Ответ #2 : Марта 09, 2017, 22:02:17 »
Что вы обозначаете символом х?

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #3 : Марта 09, 2017, 22:12:07 »
Что вы обозначаете символом х?

двойное повышение то есть дубль-диез

... и добавил:

Хроматические было верно, а вот здесь есть некоторая путаница.
C - B# это унисон, а не полутон.
Cx - Db это не повышение, Cx - D# это не понижение.

При диатоническом понижении ноты с названием "С" должна всегда получаться нота с названием "B", а дальше смотреть на знаки альтерации при этих нотах, чтобы получился действительно полутон, а не что попало. И т.п.

а если так Cx повышаю диатонически получится D# а если понижу Bb?
« Последнее редактирование: Марта 09, 2017, 22:14:28 от metalman1990 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #4 : Марта 09, 2017, 22:24:23 »
а если так Cx повышаю диатонически получится D# а если понижу Bb?
Повышение верно. Понижение будет Bx.
Ноты Cx и Bb отстоят друг от друга аж на три полутона.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #5 : Марта 09, 2017, 22:59:00 »
Повышение верно. Понижение будет Bx.
Ноты Cx и Bb отстоят друг от друга аж на три полутона.

т.е если я Fx понижаю диатонически то выходит Ex


спасибо разобрался

... и добавил:

Повышение верно. Понижение будет Bx.
Ноты Cx и Bb отстоят друг от друга аж на три полутона.

а не подскажите еще,упражнения для навыка чтения с листа или где их взять можно?
« Последнее редактирование: Марта 09, 2017, 23:00:34 от metalman1990 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #6 : Марта 09, 2017, 23:29:18 »
а не подскажите еще,упражнения для навыка чтения с листа или где их взять можно?
Навык чтения с листа из многих составляющих складывается, универсальные упражнения трудно придумать.
Ну, есть книги, например: https://www.ozon.ru/context/detail/id/32513312/

Я бы не ставил это как самоцель, т.к. мучительно чисто психологически. Просто как можно больше ковыряться с нотами, записывать нотами все свои собственные опусы, не бояться разбирать по нотам всё, что попадётся и т.д.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #7 : Марта 10, 2017, 00:29:23 »
Навык чтения с листа из многих составляющих складывается, универсальные упражнения трудно придумать.
Ну, есть книги, например: https://www.ozon.ru/context/detail/id/32513312/

Я бы не ставил это как самоцель, т.к. мучительно чисто психологически. Просто как можно больше ковыряться с нотами, записывать нотами все свои собственные опусы, не бояться разбирать по нотам всё, что попадётся и т.д.

спасибо за ответы)и вам успехов)

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #8 : Марта 23, 2017, 23:54:30 »
Навык чтения с листа из многих составляющих складывается, универсальные упражнения трудно придумать.
Ну, есть книги, например: https://www.ozon.ru/context/detail/id/32513312/

Я бы не ставил это как самоцель, т.к. мучительно чисто психологически. Просто как можно больше ковыряться с нотами, записывать нотами все свои собственные опусы, не бояться разбирать по нотам всё, что попадётся и т.д.

Диатонические полутоны
C повышение Db
C понижение B#
D повышение Eb
D понижение C#
Eb повышение E
Eb понижение D#
Fb повышение F
Fb понижение E#
Cx повышение D#
Cx понижение Bx
Bbb повышение Bb
Bbb понижение A#

теперь правильно?

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: подскажите с заданием
« Ответ #9 : Марта 24, 2017, 00:04:46 »
C понижение B# - неправильно, это одна и та же нота.
Eb повышение E - должно быть Fb, если мы в диатонике, две одинаковые ноты не должны повторяться. А если с точки зрения хроматики, то всё верно.
Fb повышение F - аналогично, Gbb и т.д.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: подскажите с заданием
« Ответ #10 : Марта 24, 2017, 07:38:23 »
metalman1990, ошибочек многовато.
Систематизировать надо как-то, например, нарисовать себе клавиатуру фортепиано и подписать названия нот. Чтобы сразу было видно, что C и B# — один и тот же звук и т.п. Ну или просто запомнить "правило", что есть полутона Ми-Фа и Си-До, а остальные "соседи" — целые тона.

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #11 : Марта 24, 2017, 09:52:25 »
metalman1990, ошибочек многовато.
Систематизировать надо как-то, например, нарисовать себе клавиатуру фортепиано и подписать названия нот. Чтобы сразу было видно, что C и B# — один и тот же звук и т.п. Ну или просто запомнить "правило", что есть полутона Ми-Фа и Си-До, а остальные "соседи" — целые тона.

да скачал клавиатуру с нотами просто путаница с диезами и бемолями бывает

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: подскажите с заданием
« Ответ #12 : Марта 24, 2017, 16:32:17 »
Я бы вообще не советовал начинать именно с диатонических полутонов. Да и зачем они вообще нужны, именно диатонические? Пойми для начала хроматические полутоны, чтобы у тебя не было никаких B#=C, а потом принцип построения диатонических гамм и диатонические интервалы (прима, секунда, терция и т.д.) - вот это всё, что нужно. А диатонические, и даже не интервалы, а полутоны - это вообще гемор мозга даже для меня, ибо я не знаю, каким образом это вообще на практике можно использовать. Диатонические интервалы - да, другое дело, но не полутоны.

Почитай вот это, очень хорошая статья об интервалах: https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=167&lang=ru
« Последнее редактирование: Марта 24, 2017, 16:34:25 от ElCaballero »

Оффлайн metalman1990 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 189
  • Репутация: +7/-4
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #13 : Марта 25, 2017, 00:21:23 »
Я бы вообще не советовал начинать именно с диатонических полутонов. Да и зачем они вообще нужны, именно диатонические? Пойми для начала хроматические полутоны, чтобы у тебя не было никаких B#=C, а потом принцип построения диатонических гамм и диатонические интервалы (прима, секунда, терция и т.д.) - вот это всё, что нужно. А диатонические, и даже не интервалы, а полутоны - это вообще гемор мозга даже для меня, ибо я не знаю, каким образом это вообще на практике можно использовать. Диатонические интервалы - да, другое дело, но не полутоны.

Почитай вот это, очень хорошая статья об интервалах: https://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=167&lang=ru

спасибо камрад ;)

Оффлайн arkaine

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 149
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: подскажите с заданием
« Ответ #14 : Марта 25, 2017, 09:07:58 »
Интервал бывает диатоническим и хроматическим.
Диатоническим и хроматическим интервал бывает "по существу" и "по положению".

Для наглядности рассмотрим примеры в до мажоре:

Диатонический по существу:
C-E; C-Eb; C-G; C-A; C-Ab и т.д.
Т.е., "чистые", "большие" и "малые" варианты интервалов (возможны даже при альтерированных ступенях).

Хроматический по существу:
C-D#; C-F#; C-Gb; C-Bbb; D-Ab; E-Bb и т.д.
Т.е., "увеличенные"/"уменьшённые" (в т.ч. дважды) интервалы (кроме "диатонического тритона").

Диатонический по положению -- образованный между основными ступенями диатоники.
Т.е. любые интервалы между "белыми клавишами" в до мажоре и вообще основными ступенями диатонического звукоряда/лада.

Хроматический по положению -- образованный при участии альтерированных ступеней (основной и альтерированной или обеих альтерированных).
Те самые, которые "диатонические по существу" могут быть "хроматическими по положению" (те же C-Eb; C-Ab в до мажоре).


Говоря о совпадении и несовпадении B# с С:
В рамках принятой на данный момент (равномерной 12-полутоновой) темперации B# и С энгармонически равны, но логически и в некоторых иных строях это были бы разные звуки.

Также, есть тональности, в которых полутоны следуют, например, таким образом B#-C# (в до-диез мажоре / ля-диез миноре) и Bb-Cb (в до-бемоль мажоре и ля-бемоль миноре), это будут диатонические интервалы.

Диатоничность/хроматичность определяют не названия звуков, а 1. структура звукоряда и 2. действия (повышения/понижения), производимые над основными ступенями.
« Последнее редактирование: Марта 25, 2017, 10:37:39 от arkaine »