Автор Тема: Полифонический аккомпанемнт  (Прочитано 965 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Полифонический аккомпанемнт
« : Февраля 12, 2014, 14:52:22 »
Вот слушаю музыку барокко и не могу оторваться от этой прелести. Интересно по каким принципам они делали такие аккомпанементы? 


http://youtu.be/L5A45qgrTts

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2108
  • Кот ДаВинчи
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #1 : Февраля 12, 2014, 15:05:13 »
Не поверите — импровизация. Тогда не записывали аккомпанемент целиком и подробно, просто цифрованый бас и всё. А уж как именно это играть, дело аккомпаниатора. Можно картошками брынчать, можно переборчиками (как здесь). Так что данный аккомпанемент дело рук современного музыканта.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #2 : Февраля 12, 2014, 20:27:44 »
Это  партия из лютневой таблатуры...

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #3 : Февраля 12, 2014, 23:46:05 »
Вот слушаю музыку барокко и не могу оторваться от этой прелести. Интересно по каким принципам они делали такие аккомпанементы? 

Очень приятная музыка!!!  :) А вы хотели поговорить о теоретических "закономерностях" на сегодняшний день, т.е о способе и видах контрапунктирования?
Или как фактически в то время создавалась эта музыка (импровизация и т.д.)? Может быть Вы нам подскажите или расскажите немножко для развития темы?
Тема интересная и полезная!!!  :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #4 : Февраля 13, 2014, 00:35:08 »
В этой теме есть специалист - лютнист Андерей Чернышов. Вот он меня на эту музыку подсадил))) Это фротоллы, светские песни (в нашем понимании это попса того времени)
ПЕсня на видео написана где-то в 1520-м году... (Тут можно представить какая между нами пропасть. На Руси в то время скоморохов и все народное творчество было бесовским занятием). Поэтому д нас не дошло )ни одной русской песни того времени))
Слушая некоторые песни сразу понимаешь откуда взята "Лестница в небо" и мелодизм Битлов. )))  Так как традиции английских трубодуров сидят в крови народа.
По данной теме я не спец. сам учусь)))
Вот сделал ради эксперимента песню, где попытался применить полифонический аккомпанемент. Но понятно, что от аккордового мышления отойти сложно и песня тональная. Это сыграно на репетиции, запись лайф, не окончательная. Но я ее сохранил, чтобы потом доработать, если будет настроение....


http://youtu.be/s1bl1wGe2EU



Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #5 : Февраля 13, 2014, 01:44:22 »
Вот слушаю музыку барокко и не могу оторваться от этой прелести. Интересно по каким принципам они делали такие аккомпанементы? 


http://youtu.be/L5A45qgrTts
Вот интересно, если это в оригинале играл и пел один человек, то это вообще пушка. :)

Ощущение как если бы на Minstrel Hall известного товарища начали петь, мелодия на лютне сама по себе как инструментал вполне слушабельна ведь)


Blackmore's Night - Minstrel Hall (Live in Paris 2006) HD

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #6 : Февраля 13, 2014, 02:45:48 »
В этой теме есть специалист - лютнист Андерей Чернышов. Вот он меня на эту музыку подсадил)))..........................

Спасибо! Очень интересно. Но если можно немножко теоритических принципов! А что, кстати, говорит сам лютнист Андерей Чернышов?
Как он отвечает на эту тему!? Какие принципы создания таких композиций? :)

« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 03:31:02 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #7 : Февраля 13, 2014, 07:08:49 »
Алиса! Надо видимо изучать полифонию и контрапункт....

Блекмор красавчик... )))) 

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2108
  • Кот ДаВинчи
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #8 : Февраля 13, 2014, 15:12:40 »
Это  партия из лютневой таблатуры...
Дмитрий, тогда поделитесь с нами ;) Скорее всего, это уже чья-то более поздняя аранжировка. Дело в том, что фроттолы писались, как правило для вокальных ансамблей (3-5 человек). Но могли исполняться и солистом с аккомпанирующим инструментом, ведь и тогда для хорошего музыканта ничего не стоило сымпровизировать на заданную гармонию (привет джазменам ;) )  И второе: в этом жанре полифония уже исчезала (в принципе, в Италии она начала исчезать раньше других стран, а в Германии задержалась дольше всех). На этом примере это хорошо слышно. Даже партия лютни сама по себе — это верхний голос и аккомпанемент. Очень сложно рассмаривать это как полифонию: голоса то появляются из ниоткуда, то исчезают, да и неравноправны они никак. Внизу "намечаются" аккорды, а вверху в основном опевания и проходящие. Лишь местами есть небольшие следы полифонии, например, с 13 такта:

Хотя возможно, что именно эта песня писалась для ансамбля, и в оригинале намного больше полифонии.

P.S. Только не поймите меня неправильно — я не умаляю значение и красоту этой музыки, и никого ни к чему не призываю. Просто рассказываю то, что знаю.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2014, 15:20:32 от rocknrollplayer »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #9 : Февраля 13, 2014, 22:23:27 »
rocknrollplayer, спасибо большое за набор нот! Ведь это труд и мало кто это ценит! Полифонии в лютневой партии конечно нет. Мне кажется о ней можно говорить в соотношении: вокал-лютня. :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #10 : Февраля 14, 2014, 10:31:04 »
Трехголосная полифония - партия баса, голос в лютне и голос певца.

____И второе: в этом жанре полифония уже исчезала____
Эта песня написана за 200 лет до Баха, который был вершиной развития полифонии.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2108
  • Кот ДаВинчи
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #11 : Февраля 14, 2014, 13:01:04 »
При чем здесь Бах? Я же написал: "в этом жанре" и "уже исчезала". Бах не писал фроттолы. И полифония прожила наряду с гомофонией не одну сотню лет, они никак не исключают друг друга. Все зависело от жанра — опера, например, никогда не была "полифоничной", хоть и появилась в 16 веке...

А если конкретно о фроттолах: я ведь не с потолка придумываю все это. В двухтомнике Ливановой (по истории музыки) есть отдельная глава: http://www.distedu.ru/mirror/_muz/blankov.narod.ru/biblioteka/livanova-203-214.htm В этой книге тоже довольно подробно рассматривается фроттола: http://ikompozitor.ru/book/856 Еще есть книга Н. Симаковой "Вокальные жанры эпохи Возрождения" - там тоже об этом написано.

Но я допускаю, что Вам это не очень интересно, и вопрос "Интересно по каким принципам они делали такие аккомпанементы?" был скорее риторический...

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #12 : Февраля 14, 2014, 13:16:01 »
Прочитал, многие понял... Спасибо... После фротоллы начали играть преимущественно гомофонно... Но меня притягивает именно полифоническая фактура. Так как в гомофонии все более  менее ясно)))

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2262
  • Репутация: +704/-2108
  • Кот ДаВинчи
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #13 : Февраля 14, 2014, 15:09:40 »
В таком случае могу посоветовать послушать танцы (странно звучит) Джона Доуланда (конец 16 века). У него во многих местах явная полифония, как здесь, в самом начале:
John DOWLAND - Galliards - Paul O'DETTE.avi Вот еще сборник под спойлером:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это тоже его песня, здесь тоже нет полифонии, но все равно многим нравится :)
"in darkness let me dwell" by John Dowland
Ну и конечно, в лютневых сюитах Баха есть фуги (последняя - переложения для гитары, зато она самая показательная, голоса легко различить и тема запоминающаяся):
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 15:12:22 от rocknrollplayer »

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • Репутация: +6/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Полифонический аккомпанемнт
« Ответ #14 : Февраля 14, 2014, 20:28:29 »
Полифония у Баха это вершина в барочный период развития музыки, дальше были и Чайковский, и Глинка, еще дальше - Равель, Скрябин, Рахманинов...