Автор Тема: полутон  (Прочитано 1705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wolfdale Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
полутон
« : Июня 08, 2016, 16:51:08 »
почему минимальное расстояние между двумя звуками на гитаре это полутон? Этому есть вообще серьезное математическое обоснование?
Допустим, имея полутон, я желаю получить все варианты ладов.
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 16:59:18 от Wolfdale »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: полутон
« Ответ #1 : Июня 08, 2016, 17:00:47 »
почему минимальное расстояние между двумя звуками на гитаре это полутон? Этому есть вообще серьезное математическое обоснование?

Вероятно, скорее историческое..?

Допустим, имея полутон, я желаю получить все варианты ладов.

Что?

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: полутон
« Ответ #2 : Июня 08, 2016, 17:04:06 »
Wolfdale, есть куча гитар, где минимальное расстояние между двумя соседними звуками - меньше полутона.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: полутон
« Ответ #3 : Июня 08, 2016, 17:04:47 »
почему минимальное расстояние между двумя звуками на гитаре это полутон? Этому есть вообще серьезное математическое обоснование?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9

Оффлайн Wolfdale Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: полутон
« Ответ #4 : Июня 08, 2016, 17:26:37 »
Вероятно, скорее историческое..?

Что?

Лады, хотя бы применить комбинаторику и получить все диатонические лады например.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: полутон
« Ответ #5 : Июня 08, 2016, 17:30:16 »
Лады, хотя бы применить комбинаторику и получить все диатонические лады например.
А что могут быть еще, кроме 7-ми известных?
Может быть имелись ввиду не диатонические, а любые семиступенные?

Оффлайн Wolfdale Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: полутон
« Ответ #6 : Июня 08, 2016, 17:32:28 »
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9

в общем ясно что надо было октаву на 12 частей поделить.

А что могут быть еще, кроме 7-ми известных?
Может быть имелись ввиду не диатонические, а любые семиступенные?

Да, все)

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: полутон
« Ответ #7 : Июня 08, 2016, 17:48:35 »
Wolfdale, предпринималось немало попыток поделить октаву на другое количество равных интервалов  :) Например, 20-тоновая равномерная темперация Чернобривца, да их много на самом деле.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: полутон
« Ответ #8 : Июня 08, 2016, 18:09:47 »
Интервалов искони было 12, не надо ничо выдумывать. Это 12-ричная система, обычное дело.

Оффлайн Wolfdale Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: полутон
« Ответ #9 : Июня 08, 2016, 18:12:18 »
я думаю октаву надо делить в 2*n и этому есть серьезное обоснование
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 18:17:57 от Wolfdale »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Re: полутон
« Ответ #10 : Июня 08, 2016, 18:19:43 »
Высказывайсь  :hmmm:

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: полутон
« Ответ #11 : Июня 08, 2016, 18:38:12 »
я думаю октаву надо делить в 2*n и этому есть серьезное обоснование
Кстати какое?
Апдейт, какое - это понятно. Веркмейстер в помощь. Я скорее хочу сказать, а чем n-тРТ [n=/=12] хуже 12-тРТ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: полутон
« Ответ #12 : Июня 08, 2016, 18:55:17 »
Да, все)
У меня получилось 16 уникальных структур (то есть 7 диатонических модов = 1 структура).
Условие - не больше двух полутонов подряд.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: полутон
« Ответ #13 : Июня 08, 2016, 21:22:53 »
почему минимальное расстояние между двумя звуками на гитаре это полутон? Этому есть вообще серьезное математическое обоснование?
Допустим, имея полутон, я желаю получить все варианты ладов.
Полутон - минимальный интервал европейской диатонической музыки, которую мы все сейчас слушаем. Поэтому на гитаре всё по полутонам, но ты можешь подтягивать струны и получать междуполутоновые звуки.

Есть микротональные гитары, но они для определённых жанров музыки - послушай звучание и убедишься. Послушай вообще разную микротональную музыку (гугл), мб это даст тебе ответ на этот вопрос.

https://www.youtube.com/watch?v=iRsSjh5TTqI
« Последнее редактирование: Июня 08, 2016, 21:36:04 от ElCaballero »

Оффлайн Fronimo

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 551
  • Репутация: +106/-7
Re: полутон
« Ответ #14 : Июля 06, 2016, 01:13:29 »
Двенадцатиступенный лад - суть европейской музыкальной культуры. Сие есть несовершенство, ибо чтобы получитиь замкнутость по квинтово-квартовым интервалам надо сужать квинты и расширять кварты. И.-С. Бах имел в ввиду не равномерно-темперированную темперацию, где все просто математически исходя из корня 12 степени из двух, а хорошо-темперированную.
Это была совершенно неравномерная темперация, близкая к равномерной, но не то. Как Бах настраивал клавесин до сих пор непонятно, он настраивал его минут за 20. Не было тогда профессиональных настройщиков. Лады на струнных щипковых были передвижные из жил, вернее из кишок. Можно было сдвигать, было несколько разновидностей узлов, лады не врезались, как в современных гитарах. Это применялось на барочных гитарах и лютнях, исходя из практики применения церковных ладов, от коих остались мажоро-миноры всего-то. Играли в ограниченных тональностях, у Луиса Милана множество церковных ладов применяется, ну скажем еще у Франсиско Герау. Звучало гораздо круче современной равномерной темперации.
Эти табулатуры сейчас есть в свободном доступе, только никто толком не может сыграть.
Старинные мастера пользовались правилом деления 18/17, что давало более точные результаты, принимая во внимание давление пальцев на струны.
Есть работа на эту тему Mark Lindley
http://www.worldcat.org/title/lutes-viols-and-temperaments/oclc/9371207
У меня она есть, там рассмотрены ошибки, скажем Мерсенна или Роберта Доуленда (сына великого лютниста) по расположению ладов.
Были и гитары с врезными ладами, т.н. Guitarra Battente, на которой "бренчали", у нее были металлические струны, ибо они сминали жилы.
Видел фото современных электрогитар со сменными ладовыми накладками неравномерной темперации, кое-кто занимается сиим вопросом.
Насчет неравномерной темперации следует обращаться к индусам и мусульманам.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2016, 01:17:10 от Fronimo »