Автор Тема: Помогите перевести английскую фразу с гитарной терминологией!  (Прочитано 1822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mr.Gas1 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +28/-1
  • Guitarplayer
Привет коллеги! На днях читал статью на портале GuitarWorld. Статья называется "10 шагов по освоению джазовых стандартов" Там есть две фразы которые не могу перевести с английского
Comp Drop 3 chords from the sixth and fifth-string root notes
Comp Drop 2 chords from the fifth and fourth-string root notes.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Желательно больше контекста. :)
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 13:18:47 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Общий смысл:
Играть аккомпанемент аккордами в расположении Drop 3, с тоникой в басу на 6й и 5 струнах.
Аккомпанируй аккордами в расположении Drop 2, с тоникой в басу на 5й и 4 струнах.

Drop 2 и 3 - это порядок расположения звуков-ступеней в аккорде.

В тесном ("закрытом") расположении мы имеем порядок 1357 .
 
Если  3 и 5 перенести на октаву выше 1357, то получим  Drop3= 1 735 ( для Gmaj7 от 6й струны = 3x443x, для Cmaj7 от 5й струны x3x451 ).
Drop3 от 5й струны не особо используется, честно говоря. Чаще используется Drop2.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

В Drop2 на выносится только вторая нота 1357 => 1 57 3,
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Аппликатуры от 5й и 4 струны  Сmaj7 = x3545x, Fmaj7 = xx3555.


Можно было бы сказать иначе - играйте аккомпанемент  в "прогрессивных" аппликатурах септаккордов в формах Ef и Af.

PS Иногда объясняют переносом на октаву вниз 2й сверху ноты (Drop2) на октаву вниз 1357 = 5 13 7 и 3й сверху (Drop3). Это то же самое, но сначала получаем обращение, но в переводимых  фразах шла речь об аккордах с тоникой в басу. http://www.masakiokamoto.com/2015/06/29/drop-2-and-drop-3-chords-explained/

PPS Кто додумался считать дропнутые ноты от вершины аккорда, а не от основания? Наверное, в этом есть какой-то практический смысл.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 13:21:16 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
PPS Кто додумался считать дропнутые ноты от вершины аккорда, а не от основания? Наверное, в этом есть какой-то практический смысл.
Я посмотрел бегло и примерно понял, что цифры в данном случае обозначают голоса, которые считают с самого высокого. Аккорд drop 2 тогда получается - аккорд со сброшенным вниз вторым голосом. Привязка идёт не к ступеням, а к голосам в конкретном аккорде. И перевод может быть "играйте drop 2 (3) аккорды, полученные из аккордов с тоникой на четвёртой (пятой) и пятой (шестой) струне". В данном случае важно сохранить порядок остальных голосов при сбросе одного. :hmmm:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
И перевод может быть "играйте drop 2 (3) аккорды, полученные из аккордов с тоникой на четвёртой (пятой) и пятой (шестой) струне". В данном случае важно сохранить порядок остальных голосов при сбросе одного. :hmmm:
Правильный по смыслу перевод я уже дал, не надо путать человека. Как данное сообщение связано с моей цитатой я не понял - в нем повторяется то, что я уже сказал, не более.  ???

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
eye, я попытался разобраться, почему называется "drop X" и пришёл к выводу, что это ситуативный приём и логика несколько другая, чем в Вашем объяснении.

... и добавил:

В тесном ("закрытом") расположении мы имеем порядок 1357 .
 
Если  3 и 5 перенести на октаву выше 1357, то получим  Drop3= 1 735
В англоязычных статьях встречается Drop 3 = 3 1 57, полученное из 1357. Т.е. просто сбросили 3 голос вниз. :hmmm:

... и добавил:

В Drop 2 соответственно 5 13 7. :hmmm:

... и добавил:

Вы написали это объяснение как второе, но оно выглядит как основное и получает смысл именно в ситуативном переносе голоса. :hmmm:
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 17:08:46 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
 
В англоязычных статьях встречается Drop 3 = 3 1 57, полученное из 1357. Т.е. просто сбросили 3 голос вниз. :hmmm:
Это по сути одно и то же.
Но там был нужен аккорд с основным тоном в басу, а не терцовым (sixth and fifth-string root notes). Так что обычное объяснение в данном случае более длинное.

Цитировать
В Drop 2 соответственно 5 13 7. :hmmm
То же самое - вы получили квинтовый тон в басу. Речь шла о тонике в басу при голосоведении Drop3 и 2.

Цитировать
Вы написали это объяснение как второе, но оно выглядит как основное и получает смысл именно в ситуативном переносе голоса. :hmmm:
Что такое "ситуативный перенос" ?

Но в принципе верно, я неточно выразился. Хотя объяснение, что такое Drop 2/3 шло бонусом, потому что Вы сами знаете, чего Вы там написали.
Я подразумевал не ступени, а голоса, поэтому написал "вторая нота" (тон) в аккорде.
Все-таки голосоведение подразумевает последовательность аккордов, а тут в принципе изолированный аккорд.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 21:03:29 от eye »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Это по сути одно и то же.
Но там был нужен аккорд с основным тоном в басу, а не терцовым (sixth and fifth-string root notes). Так что обычное объяснение в данном случае более длинное.
То же самое - вы получили квинтовый тон в басу. Речь шла о тонике в басу при голосоведении Drop3 и 2.

Что такое "ситуативный перенос" ?
Насколько я понял, предлагалось делать из аккордов с тониками в басу аккорды типа drop 2 и drop 3. Т.е. заменять относительно некой исходной партии, где в басу у аккордов тоники.

Ситуативный перенос - что попалось на месте второго голоса, то и переносится вниз.

... и добавил:

Например, исходный аккорд 1357, тоника на 4-й струне. Тогда рекомендуемый вид получится 5 13 7. А если у исходного аккорда тоника на 6-й струне, то 3 1 57. Если исходно тоника на 5-й, то одно из двух. Я так могу предположить.

Наверное, само название "дроп"-аккордов пришло из практики клавишников и для них имеет более конкретный смысл.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2018, 22:21:52 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Насколько я понял, предлагалось делать из аккордов с тониками в басу аккорды типа drop 2 и drop 3. Т.е. заменять относительно некой исходной партии, где в басу у аккордов тоники.
Нет, ничего  делать из аккордов с тониками в басу не надо, так как это явно не входит в десятку первоочередных  "10 шагов по освоению джазовых стандартов". А вот что реально требуется (если по минимуму) - это играть с листа аккомпанемент в двух основных формах, в "прогрессивной аппликатуре".
А вот и статья
https://www.guitarworld.com/lessons/jazz-guitar-corner-10-steps-learning-jazz-guitar-standards

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
eye, тогда я не понимаю, как и автор топика, что значат эти фразы. В статье практически во всех пунктах "играй" так и написано "play". Если имеется ввиду "умей играть весь аккомпанемент аккордами дроп 2 (3)", то непонятно про тонику. Если тоника на шестой струне, то дроп-форма может получиться только от какого-то обращения, где дропается сама тоника из верхнего голоса - выглядит слишком мудрёно для простого совета.

Непонятно.

... и добавил:

Думаю, что в простейшем случае по сути перевод "играть аккорды с терцией в басу (дроп 3 для основной формы), если тоника на пятой или шестой струне" и "играть аккорды с квинтой в басу (дроп 2 для основной формы), если тоника на четвёртой или пятой струне". По сложности это сопоставимо с "играть однооктавные арпеджио для каждого аккорда". :hmmm:
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2018, 01:48:08 от Rolly »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye, тогда я не понимаю, как и автор топика, что значат эти фразы.
Я вам дал перевод  - что в нем непонятно?


Цитировать
В статье практически во всех пунктах "играй" так и написано "play".
Ну и что? Играть компингом (синкопированный джазовый аккомпанемент) - это copm. Что в этом удивительного? В других пунктах речь шла об игре гамм, арпеджио, основных тонов, а не о джазовом аккомпанементе.
Wiki: https://en.wikipedia.org/wiki/Comping
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
Если имеется ввиду "умей играть весь аккомпанемент аккордами дроп 2 (3)", то непонятно про тонику. Если тоника на шестой струне, то дроп-форма может получиться только от какого-то обращения, где дропается сама тоника из верхнего голоса - выглядит слишком мудрёно для простого совета.
Это для Вас мудрено, поскольку Вы только что узнали значения этих слов. Для понимающих людей Drop 3/2 - это почти синоним септаккордов в "прогрессивной" аппликатуре с тоникой  на 6 или 5й струне (то есть в формах Ef и Af ) .

Цитировать
Непонятно.

Думаю, что в простейшем случае по сути перевод "играть аккорды с терцией в басу (дроп 3 для основной формы), если тоника на пятой или шестой струне" и "играть аккорды с квинтой в басу (дроп 2 для основной формы), если тоника на четвёртой или пятой струне". По сложности это сопоставимо с "играть однооктавные арпеджио для каждого аккорда". :hmmm:
Вот это действительно непонятно - как у вас уживаются "терция в басу" и "тоника на пятой или шестой струне".

Честно говоря, я не настолько хорошо знаю английский язык, чтобы разбираться в "спряжениях", но я достаточно хорошо знаю гитару, стиль и что в данном случае должен был посоветовать автор статьи ( так как сам советую то же самое начинающим).
Но мой перевод верен, так как грамотный перевод должен переводить не отдельные слова, а все предложение в целом с учетом форм другого языка.
Rolly, мне странно, что Вы не можете понять простых вещей и пишите вот это вот всё... Ваш аккаунт случайно не взломали?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8236
  • Репутация: +1842/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
я достаточно хорошо знаю гитару, стиль и что в данном случае должен был посоветовать автор статьи ( так как сам советую то же самое начинающим).
Ок, в принципе насчёт почти синонимов примерно понятно, остальное - дело практики. :)

... и добавил:

Спасибо.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2018, 10:52:11 от Rolly »

Оффлайн Mr.Gas1 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +28/-1
  • Guitarplayer
спасибо коллеги за столь деятельное участие! :)разберемся!
а вообще, если более подробно, вот все 10 шагов из этой статьи. В принципе всё остальное понятно. если только десятый шаг уточнить
 
01. Memorize the melody in two positions on the fretboard.

02. Sing the melody from memory.
03. Play the root note of each chord in time to a backing track.

04. Comp Drop 3 chords from the sixth and fifth-string root notes.

05. Comp Drop 2 chords from the fifth and fourth-string root notes.

06. Play one-octave arpeggios for each chord.

07. Play two-octave arpeggios for each chord.

08. Play one-octave scales for each chord.

09. Play two-octave scales for each chord.

10. Work on a half time and/or walking bass line for the chord changes.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не совсем уверен, но предполагаю, что #10 это:
"При работе над гармоническими последовательностями (короче с джазовыми стандартами) отрабатывайте аккомпанемент с шагающим басом (свинг) или с пульсацией 16-ми ( типа, самбы, босса новы, фанка)".
"Перевод" опять-таки свободный - главное смысл.
Возможно, речь даже не об аккомпанементе, а вообще - "работайте как в свинге так и в 8/8".

Оффлайн Mr.Gas1 Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +28/-1
  • Guitarplayer