Лады приобретают "тоникальность", так как на первой ступени каждого лада (кроме локрийского - поэтому он не используется для построения гармонической системы) можно построить мажорное или минорное трезвучие, которое слух может принять за тонику, за устой. В пентатонике такие трезвучия можно построить только от двух ступеней.
Хотя в принципе логика ваша верна и можно построить иные пентатоники, но придется так же осваивать иной гармонический язык, основанный не на привычных аккордах терцовой структуры. Поэтому эти "обращения" пентатоник широко не используются и непривычны для нашего слуха, мы их "не слышим", как самостоятельные лады.
Кстати, вы ведь согласитесь, что если играть гамму, начиная с разных белых клавиш мы необязательно получим разные лады - все зависит от того какую ноту будет воспринимать наш слух тоникой. Об этом часто забывают сказать объясняльщики ладов. Вы можете играть по белым от любой ноты, но звучать будет все время до мажор (или ля минор).