Автор Тема: Помогите разобраться с тональностями,квинтами,и сочинением музыки!  (Прочитано 6024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вообщем я вокалист,но занимаюсь с учителем исключительно упражнениями для развития голоса и слуха.
Так же я сочиняю что то очень примитивное на гитаре.Вот тут бы и хотелось понять суть.Понять наконец то что такое тональность??
К примеру когда я сочиняю что то,я перебираю аккорды и пытаюсь найти интересный ритм и в это же время что то себе напеваю.Иногда аккорды подходят и звучат хорошо вместе,иногда не звучат вообще.Потом я нашел что такое квинтовый круг более менее понял что расстояние между нотами аккордов не должно быть больше чем кварта иначе будет звучать несовместимо,то есть если первый аккорд Фа то второй не дальше Ля,это верно или бред какой то?И собственно тональность,я смотрел кучу таблиц.Как вообще оно строится по смыслу,как может быть в тональности До (До,Фа,Соль) а в миноре (Ля,Ре,Ми)?почему так вообще?как я понимаю это аккорды от первой ступени по главности к третей,то есть если сыграть До Фа Соль будет звучать очень сложено?(см http://nagitarke.ru/img/tonalnost.JPG),и почему только 3 ступени?Как тогда сочинять в одной тональности если там всего 3 аккорда?Ну что то простенькое можно меняя местами.Вот меня интересует,к примеру мой голос лучше всего звучит в пределах тональности Фа#-Соль,мне стоит создавать песни именно в этих тональностях?Но тогда будет очень скучно,разве нет?и однообразно?От чего вы отталкиваетесь создавая ритмический рисунок гитары?Я беру к примеру какой то аккорд пусть будет Соль мажор и уже танцуя от него ищу что звучит,а что не звучит,иногда я знаю какой по высоте звука хотелось бы втиснуть аккорд,но я просто не знаю что надо сыграть,то есть как бы внутри меня оно звучит и я ясно вижу что надо сыграть,а на практике у меня не получается.Правильно я вообще понимаю,смена тональности это одно и тоже что и добавить +/-1,2,3 или сколько угодно тонов ?В этом и заключается суть тональности?А квинт аккорды тоже подчиняются правилам тональности?Как мне все это узнать?А то зашла речь о создании своего материала,и вот после "создания" а потом разбора песен моих кумиров я упал в жосткий депресняк пооняв какое я бяка,и что нихера не умею.За пример возьму песню James Bay - Hold back the river
https://www.youtube.com/watch?v=ylUzSunVTIE
Как он вообще додумался так сыграть аккорды,это ведь не аккорды совсем,верно?это арпеджио?Он ведь не в одной тональности играет,почему оно звучит так круто?


Что б было понятнее,у меня получается что то такое https://soundcloud.com/n-atamanyuk/tyrmn-dem10
Тупо перебор аккордов
« Последнее редактирование: Июля 25, 2015, 23:49:10 от Назар Атаманюк »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Так еще и теорией музыки заниматься нужно!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Назар Атаманюк, почитай любой учебник с названием "Элементарная теория музыки", в интернете легко найти.

На вопросы в первом посте очень тяжело ответить, потому что они слишком сумбурно заданы. Я думаю, упомянутый учебник прояснит многое.

Оффлайн s-v-n

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 347
  • Репутация: +250/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Назар Атаманюк,
в начале он вроде интервалы играет (две ноты на разном удалении, и да - это не аккорды), во-втором куплете -тоже, только использует глушение средним пальцем, чтобы ритм играть и по другим струнам тоже - если я правильно понял. Строй гитары понижен до D. В интернете есть табы - например здесь:
http://tabs.ultimate-guitar.com/j/james_bay/hold_back_the_river_ver3_tab.htm

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Назар Атаманюк, почитай любой учебник с названием "Элементарная теория музыки", в интернете легко найти.

На вопросы в первом посте очень тяжело ответить, потому что они слишком сумбурно заданы. Я думаю, упомянутый учебник прояснит многое.
Я читал книгу Способина "Элементарная теория музыки".Из нее понял только про ноты,ступени гаммы,гаммы,трезвучия и смены тональностей.Вообщем смена тональности это попросту говоря поднять или опустить на Х тонов.Но вот сам принцып тональности мне не очень понятен.К примеру Гамма До мажор,все входящие в нее звуки это и есть тональность До мажор?С помощью этих звуков уже можно образовать аккорды?Это и есть суть тональностей?То есть я беру гамму До мажор,из нее выбераю себе 1,3,5,6 ступень и из них строю аккорды,и так создается мелодический рисунок?А если я хочу добавить минорный аккорд?Вот это вот мне все не понятно.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
К примеру Гамма До мажор,все входящие в нее звуки это и есть тональность До мажор?
Да. Если понимать упрощённо, конечно.
Если не упрощённо, то тональность — это достаточно многогранный принцип организации музыки (определение термина "тональность" есть в википедии, например).
То есть я беру гамму До мажор,из нее выбераю себе 1,3,5,6 ступень и из них строю аккорды,и так создается мелодический рисунок?А если я хочу добавить минорный аккорд?Вот это вот мне все не понятно.
В самом упрощённом понимании аккорды строятся из звуков гаммы "через один". Если есть гамма тональности До-мажор (ДоРеМиФаСольЛяСи), то аккорды в ней построятся такие: До-Ми-Соль (аккорд C), Ре-Фа-Ля (аккорд Dm) и т.д. Кстати, второй аккорд — минорный. Можно и по четыре звука (септаккорды), тогда второй аккорд будет Ре-Фа-Ля-До (Dm7).

Дальше изучаются расхожие обороты, т.е. популярные последовательности аккордов. Например, II-V-I (в до-мажоре это будет Dm - G7 - C). Дальше добавляются аккорды из других тональностей. Например, в тональности Соль-мажор аккорд на V ступени будет D7. Поскольку оборот V-I — абсолютно расхожий и годный, перед аккордом Соль всегда можно взять аккорд D7. Тогда в последовательность Dm - G7 - C можно вставить ещё один аккорд, и получится Dm - D7 - G7 - C, где аккорд D7 будет называться побочной доминантой.

Дальше изучаются способы смены тональности по ходу произведения. Любой аккорд можно переосмыслить как аккорд из другой тональности, и продолжить произведение дальше уже в этой другой тональности. Например, аккорд C — это аккорд I ступени в тональности До-мажор, но в то же время и аккорд V ступени в тональности Фа-мажор. Значит, играя в до-мажоре и дойдя до этого аккорда, можно его переосмыслить и продолжить аккордовую последовательность уже в фа-мажоре (а там пойдут совсем другие аккорды). И т.д.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да. Если понимать упрощённо, конечно.
Если не упрощённо, то тональность — это достаточно многогранный принцип организации музыки (определение термина "тональность" есть в википедии, например).В самом упрощённом понимании аккорды строятся из звуков гаммы "через один". Если есть гамма тональности До-мажор (ДоРеМиФаСольЛяСи), то аккорды в ней построятся такие: До-Ми-Соль (аккорд C), Ре-Фа-Ля (аккорд Dm) и т.д. Кстати, второй аккорд — минорный. Можно и по четыре звука (септаккорды), тогда второй аккорд будет Ре-Фа-Ля-До (Dm7).

Дальше изучаются расхожие обороты, т.е. популярные последовательности аккордов. Например, II-V-I (в до-мажоре это будет Dm - G7 - C). Дальше добавляются аккорды из других тональностей. Например, в тональности Соль-мажор аккорд на V ступени будет D7. Поскольку оборот V-I — абсолютно расхожий и годный, перед аккордом Соль всегда можно взять аккорд D7. Тогда в последовательность Dm - G7 - C можно вставить ещё один аккорд, и получится Dm - D7 - G7 - C, где аккорд D7 будет называться побочной доминантой.

Дальше изучаются способы смены тональности по ходу произведения. Любой аккорд можно переосмыслить как аккорд из другой тональности, и продолжить произведение дальше уже в этой другой тональности. Например, аккорд C — это аккорд I ступени в тональности До-мажор, но в то же время и аккорд V ступени в тональности Фа-мажор. Значит, играя в до-мажоре и дойдя до этого аккорда, можно его переосмыслить и продолжить аккордовую последовательность уже в фа-мажоре (а там пойдут совсем другие аккорды). И т.д.
Агааа,построение аккорда через один,это типа терция и квинта взятая от основной ноты?Я почему то думал что с помощью этих нот (ДоРеМиФаСольЛяСи) из до мажорной гаммы я могу построить 7 аккордов,то есть C D E F G A B,а получается это не совсем так,получается я могу только три аккорда построить из 7 ми нот гаммы?До-Ми-Соль,Ре-Фа-Ля,Ми-Соль-Си,и все?их можно сыграть в разных позициях и это тоже будет тональность До Мажор только с другим тембральным окрасом?Получается большенство песен построено на 2х и больше тональностях но заметить переход сложно так как есть аккорды которые пренадлежат к двум и больше тональностям?И как вы определил что D аккорд в данном случае будет минорным?Это правило такое что второй аккорд тональности всегда минорный?или просто ноты из гаммы до мажор формируют аккорд в миноре,а в других гаммах будет совсем по другому?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я почему то думал что с помощью этих нот (ДоРеМиФаСольЛяСи) из до мажорной гаммы я могу построить 7 аккордов,то есть C D E F G A B,а получается это не совсем так,получается я могу только три аккорда построить из 7 ми нот гаммы?До-Ми-Соль,Ре-Фа-Ля,Ми-Соль-Си,и все?
Из гаммы, разумеется, можно построить ровно столько аккордов, сколько в ней нот.
Трезвучия: До-Ми-Соль, Ре-Фа-Ля, Ми-Соль-Си, Фа-Ля-До, Соль-Си-Ре, Ля-До-Ми, Си-Ре-Фа.

... и добавил:

Получается большенство песен построено на 2х и больше тональностях но заметить переход сложно так как есть аккорды которые пренадлежат к двум и больше тональностям?
Да, очень много песен содержат больше одной тональности. А "заметить сложно", когда переходы выполнены умело, т.е. гладко и естественно :)
« Последнее редактирование: Июля 26, 2015, 16:12:09 от MrLf »

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вот к примеру я тут наигрывал что то.A C#m B A,получается я начал играть в тональности Ля,потом с помощью аккорда C#m который является дополнительным аккордом тональности ЛЯ,5 ступенью тональности B,я перешел в тональность B сыграл там первую ступень,то есть аккорд B,получается моя последовательность написана неправильно с точки зрения тональности?Правильней было б - A C#m B C#m(F#\E) A?


... и добавил:

Из гаммы, разумеется, можно построить ровно столько аккордов, сколько в ней нот.
Трезвучия: До-Ми-Соль, Ре-Фа-Ля, Ми-Соль-Си, Фа-Ля-До, Соль-Си-Ре, Ля-До-Ми, Си-Ре-Фа.

... и добавил:
Да, очень много песен содержат больше одной тональности. А "заметить сложно", когда переходы выполнены умело, т.е. гладко и естественно :)
Ага,даже так.А как понять какой аккорд минорный в тональности,а какой мажорный?По нотам которые входят в аккорд?или зависит от ступени аккорда в тональности?А как менять тональность что б было гладко и естественно?Искать переходные аккорды которые на близком интервале?то есть там не больше квинты\терции?
« Последнее редактирование: Июля 26, 2015, 16:17:05 от Назар Атаманюк »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И как вы определил что D аккорд в данном случае будет минорным?Это правило такое что второй аккорд тональности всегда минорный?или просто ноты из гаммы до мажор формируют аккорд в миноре,а в других гаммах будет совсем по другому?
То, что аккорд D будет минорным — да, это "правило". Т.е. аккорд II ступени в мажоре — он всегда получается минорный.
В До-мажоре это Dm, в Ре-мажоре это Em, в Ми-мажоре — это F#m и т.д. Минорным он получается по интервальному составу, ведь он состоит из ступеней гаммы II - IV - VI, а интервалы между этими ступенями всегда одни и те же, мажорная гамма ведь и характеризуется именно своими интервалами, т.е. она является мажорной гаммой только потому, что состоит из совершенно определённых интервалов.

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
То, что аккорд D будет минорным — да, это "правило". Т.е. аккорд II ступени в мажоре — он всегда получается минорный.
В До-мажоре это Dm, в Ре-мажоре это Em, в Ми-мажоре — это F#m и т.д. Минорным он получается по интервальному составу, ведь он состоит из ступеней гаммы II - IV - VI, а интервалы между этими ступенями всегда одни и те же, мажорная гамма ведь и характеризуется именно своими интервалами, т.е. она является мажорной гаммой только потому, что состоит из совершенно определённых интервалов.
Получается если это натуральная мажорная гамма,то в ней 2 ступень всегда образует минорный аккорд.То есть на Мажорную тональность есть только один минорный аккорд?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А как понять какой аккорд минорный в тональности,а какой мажорный?По нотам которые входят в аккорд?
Да, по нотам. Ре-Фа — малая терция, Фа-Ля — большая. Значит, Ре-Фа-Ля — минорное трезвучие (малая + большая терции).

... и добавил:

Получается если это натуральная мажорная гамма,то в ней 2 ступень всегда образует минорный аккорд.
Да.

То есть на Мажорную тональность есть только один минорный аккорд?
Нет ;D

Это легко проверить: построй все аккорды в мажоре, и проанализируй каждый, каким он получился (мажорным, минорным или уменьшённым). Вот заодно и изучишь вопрос. Такой способ изучения — самый плодотворный. Это лучше, чем искать готовенькие таблички / справочники и т.п., т.к. в процессе много чего сразу же запомнишь.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2015, 16:29:07 от MrLf »

Оффлайн Назар Атаманюк Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Репутация: +18/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да, по нотам. Ре-Фа — малая терция, Фа-Ля — большая. Значит, Ре-Фа-Ля — минорное трезвучие (малая + большая терции).

... и добавил:
Да.
Нет ;D

Это легко проверить: построй все аккорды в мажоре, и проанализируй каждый, каким он получился (мажорным, минорным или уменьшённым). Вот заодно и изучишь вопрос. Такой способ изучения — самый плодотворный. Это лучше, чем искать готовенькие таблички / справочники и т.п., т.к. в процессе много чего сразу же запомнишь.
Круто!Вы мне сейчас донесли все то что я искал очень много времени и никак понять не получалось))Спасибо!)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
Мне помогла книга Теория музыки для чайников http://www.dialektika.com/books/978-5-8459-1424-8.html именно в бумажном исполнении

Оффлайн Yurka Kozak

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +5/-0
« Последнее редактирование: Августа 26, 2015, 13:17:27 от Yurka Kozak »