Автор Тема: Помогите с гармонией(цифровкой)  (Прочитано 2654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Помогите с гармонией(цифровкой)
« : Апреля 25, 2009, 22:49:33 »
Помогите с гармонией(цифровкой) - что за функция, какая группа?170205-0

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #1 : Апреля 25, 2009, 23:20:31 »
а почему второй аккорд во втором такте отнесен к доминантам?

... и добавил:

это же Dm7 по сути и, вроде как, тоже тоника..

... и добавил:

а тот, который "?" - это по составу Ebmaj7, ну, не знаю, возможно в данном случае это больше к субдоминантовой функции имеет отношение..

... и добавил:

а чего это вообще такое, откуда взялось-то? :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2009, 23:27:25 от Fuzzy Logic »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #2 : Апреля 25, 2009, 23:31:15 »
Неаполитанская (фригийская) субдоминанта располагается на bII ступени. Обычно это трезвучие или секстаккорд.
Хотя, чтобы писать о функциях надо иметь ввиду функциональную гармонию. По этому фрагменту трудно понять точно, но не похоже - скорее это ладовая музыка, особенно учитывая педальный бас. Мажорный аккорд на второй ступени не обязательно двойная доминанта, так как после него нет  доминанты.

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #3 : Апреля 25, 2009, 23:47:05 »
спасибо eye, очень надеялся на Ваш ответ

это фрагмент куплета композиции Carry The Cross группы Arch Enemy (прикрепил в вложении)* CTC.mp3 (247.47 КБ - загружено 67 раз.)

надеюсь данная информация поможет



а почему второй аккорд во втором такте отнесен к доминантам?

... и добавил:

это же Dm7 по сути и, вроде как, тоже тоника..

... и добавил:

а тот, который "?" - это по составу Ebmaj7, ну, не знаю, возможно в данном случае это больше к субдоминантовой функции имеет отношение..

... и добавил:

а чего это вообще такое, откуда взялось-то? :crazy:

предполагал, что повышенная 4-я ступень, входящая в его состав об этом свидетельствует, по поводу "вроде как тоже тоника" - фраза начинается и заканчивается ре минором, в следствии этого, сделал вывод, что это тональность ре минор и соотв. определил тонику

я не претендую на то, что записал цифровку верно  ;)
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2009, 00:00:16 от BLACK CAPTAIN »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #4 : Апреля 26, 2009, 00:30:08 »
Вообще бы, рисовать - так уж в тональности оригинала.
Ну а по существу вопроса уже всё сказали - Фригийская bII.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2009, 00:36:37 от Andrew_G »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #5 : Апреля 26, 2009, 01:00:21 »
а почему второй аккорд во втором такте отнесен к доминантам?

... и добавил:

это же Dm7 по сути и, вроде как, тоже тоника..


По моему это фа мажор, третья ступень. Почему Dm7? Объясните. Обращение?
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2009, 01:06:40 от ViRay »

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #6 : Апреля 26, 2009, 01:11:56 »
Вообще бы, рисовать - так уж в тональности оригинала.
Ну а по существу вопроса уже всё сказали - Фригийская bII.

ну извини   :rolleyes: ;)

по теме ВСЕМ СПАСИБО !

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #7 : Апреля 26, 2009, 01:19:59 »
По моему это фа мажор, третья ступень. Почему Dm7? Объясните. Обращение?

в басу висит же нота ре..

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #8 : Апреля 26, 2009, 01:35:41 »
Fuzzy Logic,  понял, буду внимательным. спасибо.

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #9 : Апреля 26, 2009, 01:39:03 »
в басу висит же нота ре..

насколько я знаю, это называется педальаный тон, и он в случае гармонии, можно сказать, опускается, тоесть не является басом к каждому аккорду в данном гармонии

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #10 : Апреля 26, 2009, 03:13:51 »
ну, что значит не является? он же звучит и присутсвует, и если мы под этот бас ре сыграем фа-ля-до, то это прозвучит именно как минорный септаккорд, а не мажорный секстаккорд с секстой в басу - просто ощущение такое от него будет.. а про функции тут говорить вообще как-то сложно, потому что чота ну совсем нефункционально тут все..

| Dm | E/D | % | Dm | % | Dm7 | Eb/D | Dm(add2) |

в оригинале - Bbm..
в общем, насчет того, чтобы опустить бас и его как-то не учитывать чота я не знаю.. :crazy:
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2009, 03:45:12 от Fuzzy Logic »

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #11 : Апреля 26, 2009, 05:28:27 »
| Dm | E/D | % | Dm | % | Dm7 | Eb/D | Dm(add2) |

ок), пусть так, но почему Dm(add2), а не Dm(add9)    ре-ре-фа-(ля)-(до)-ми - "ми" здесь же 9я ступень? (или это выходит одно и то же 2 или 9, мол нота одна а интервал от примы не важен)?


прозвучит именно как минорный септаккорд, а не мажорный секстаккорд с секстой в басу - просто ощущение такое от него будет..

ок), тогда что такое ре-ми-сольдиез-си  или ре-мибимоль-сибемоль-соль как эти аккорды называются, ты записал аккорд и записал его бас, но что это за аккорды такие  ?

а про функции тут говорить вообще как-то сложно, потому что чота ну совсем нефункционально тут все..

что значит не функционально? типа "не звучит" тогда и в аудио пример "не звучит" ?

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #12 : Апреля 26, 2009, 05:55:29 »
ок), пусть так, но почему Dm(add2), а не Dm(add9)    ре-ре-фа-(ля)-(до)-ми - "ми" здесь же 9я ступень? (или это выходит одно и то же 2 или 9, мол нота одна а интервал от примы не важен)?

а, ну да, минорное трезвучие с добавленной 9ой ступенью, это я сначала вроде как подумал написать sus2, но там же треться ступень есть, там какбы отсутствует квинтовый тон.. поэтому написал трезвучие с добавленной ступенью, но вот цифру на 9 забыл исправить..

ок), тогда что такое ре-ми-сольдиез-си  или ре-мибимоль-сибемоль-соль как эти аккорды называются, ты записал аккорд и записал его бас, но что это за аккорды такие  ?

ре-ми-соль#-cи я записал как трезвучие E с басом D, но можно было бы написать E7/D - доминантсептаккорд с септимой в басу.. а трезвучие Eb с басом D - это можно было бы записать как Ebmaj7/D.. что это за аккорды?.. в каком смысле?..

что значит не функционально? типа "не звучит" тогда и в аудио пример "не звучит" ?

не функционально - это не значит, что-то не звучит.. это значит, что эта гармония построена не на основе функциональных связей, это не функциональная гармония.. уже было сказано, что:

Хотя, чтобы писать о функциях надо иметь ввиду функциональную гармонию. По этому фрагменту трудно понять точно, но не похоже - скорее это ладовая музыка, особенно учитывая педальный бас. Мажорный аккорд на второй ступени не обязательно двойная доминанта, так как после него нет  доминанты.

ну вот.. почему же не звучит, все звучит.. достаточно занятный кусок..

Оффлайн BLACK CAPTAIN Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2249
  • Репутация: +68/-135
  • годяй
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #13 : Апреля 26, 2009, 06:56:39 »
спасибо что ответил,Fuzzy Logic , многое прояснилось

что это за аккорды?.. в каком смысле?..

да, ты всё верно описал, я про это и спрашивал, в каком ещё виде их можно представить


не функционально - это не значит, что-то не звучит.. это значит, что эта гармония построена не на основе функциональных связей, это не функциональная гармония.. уже было сказано, что:

ну вот.. почему же не звучит, все звучит.. достаточно занятный кусок..

а вот тут не догоняю, видимо, пробел в знаниях  :rolleyes:
моя думать, что гармония - это и есть функции (буквенная интерпретация тяготения аккордов что ли (во как загнул :) ) вернее их расположения,а
оказывается ещё есть ладовая музыка( ладовая гармония?) - я думал имелось в виду, что некоторые аккорды берутся - один с лидийского другой с фригийского - аля происходит некая модуляция(или скорее отклонения) в разные лады от основного - минорного, но функциональность сохраняется

в общем этот момент не понимаю, объясните , пожалуйста  ???

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Помогите с гармонией(цифровкой)
« Ответ #14 : Апреля 26, 2009, 10:33:16 »
По моему это фа мажор, третья ступень. Почему Dm7? Объясните. Обращение?
С какой стати тут Фа мажор, если куча факторов указывает на параллельный Ре минор? Или я просто поверхностно взглянул :rolleyes: