Не могли бы подробнее написать, что Вы имели ввиду.
Пистон пишет:
"In the earlier part of the period it was usually found in first inversion, hence the term "sixth." Later, however, the term "Neapolitan sixth" was applied to any arrangement of the triad, even root position."
Нет, в данном случае, насколько я могу судить, Пистон не прав. Во всяком случае, за все время своего изучения музыки, я еще не слышал чтобы "неаполитанским секстом" называли какой-то другой вид трезвучия второй низкой, кроме как его первое обращение. Дело в том, что у этого аккорда довольно строгие требования к соединению с другими ступенями, а кроме того, в отличие от секста натуральной II ступени, для этого аккорда весьма характерно удвоение терцового тона (что, как мы знаем, довольно нежелательно для остальных акордов), а не основного (хотя, это и не запрещено).
Это непонятно. То есть двойной доминантой называется любая побочная доминанта (называемая у них secondary dominant вторичная доминанта)?
На данный момент - да.
Нет, я имел ввиду именно в том же ладу. В роковой гармонии очень часто можно встретить модулирующие обороты bII-i, которые звучат именно, как разрешения и делающие минорный аккорд местной тоникой. Или этот оборот надо рссматривать, как плагальный?
Это и есть палгальный оборот.
Правда, Н6 чаще разрешается в тонический секст или квартсекст, но и основной вид тоже возможен.
... и добавил:Нет, я имел ввиду именно в том же ладу.
А это и будет тот же лад, поскольку побочная доминанта не подразумевает формального перехода в другую тональность.