Автор Тема: Помогите с тональностью (Новая коллекция - Вдохновение)  (Прочитано 2662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
Всем добрый вечер. Прошу, помогите определить тональность композиции «Вдохновение» гр. Новая Коллекция.
На ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Yv2uzskTC0s
прикладываю свой гтп файл

Подобрал почти все инструменты (остались органный подклад и вставки Orchestra Hit),
Подбор начал с быстрой части (на видео с 0.34).

Сначала идет серия арпеджио, потом все повторяется уже с басом:
BAGD (это может быть и G add9 – GBDA, а может быть и Bm+5 – BDGA) – бас играет «соль»
CBAF (или F add11 – FACB, или Am+5 add9 – ACFB) – бас играет «фа»
DCBG# (вообще не понимаю, что это) – бас играет «си» и «ми»
EDCA (это Am add11 – ACED) – бас играет «ля»
F# E D# B (это B add11) – бас играет «си»
GF#EC (это С с нотой F# (СEG и F#) или Em add11 – EGBF#) – бас играет «до»
AGF#D# (это D#dim add11 – D#F#AG) – бас играет «ре#» и «си»
BAGE (это или Em add11 – EGBA, или G +5 add9 – GBEA) – бас играет «ми»

Если ориентироваться по басу, то последовательность такая |Gadd9|Fadd11|??|Amadd11|Badd11|C какой-то с F#|D#dim add11|Em add11|

Без надстроек
|G|F|??|Am|B|C|D#dim|Em|

В соло только один диез – фа. Ориентируюсь на Ми-минор, но смущает D#dim из Ми-мажора и еще в тональности Ми не может быть аккорда F, в ней F#

Какая-то смесь Ми-минора и Ми-Мажора? Какие знаки ставить при ключе?

==============
Состояние на  13 августа
Благодаря Taps гармония теперь выглядит так:
(Am:) VII   VI     D   t=>(Em:)s     D   VI      D   t=>(Am:)d
|G            | F  | E7 |Am              |   B |  C  | B7 |     Em            :|

За что ему большое спасибо.

Обновил файл гитар-про. Теперь все инструменты.

« Последнее редактирование: Августа 12, 2016, 22:45:14 от Artem_Konditer »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
Ориентируюсь на Ми-минор, но смущает D#dim
Гармонический ми минор. Но я не утверждаю, что это он, просто в гармоническом есть такой аккорд.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 20:00:16 от ElCaballero »

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
А откуда F во втором такте? (затакт не считаем, для удобства отсчета).
даже в гармоническом должен быть F#dim
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 20:04:46 от Artem_Konditer »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
А откуда F во втором такте? (затакт не считаем, для удобства отсчета).
даже в гармоническом должен быть F#dim
Ну вот это уже другой вопрос. Можно, конечно, списать на фригийский, но не знаю  ??? Ми точно звучит как тоника?

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
Но то, что Em точно? при ключе поставить только фа# ?

... и добавил:

Да вот черт его знает. соло начинается и заканчивается на ноте си. Бас при этом начинает с Ми и заканчивает Ми .
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 20:13:54 от Artem_Konditer »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
Но то, что Em точно? при ключе поставить только фа# ?
Не могу сказать, что это точно Em, но подсказал варианты, откуда в Em могут быть такие аккорды. Тут надо убедиться в звучании тоники... Попробуй после каждого аккорда сыграть предполагаемую тонику и убедиться, что это действительно тоническое звучание.

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
Бывает же еще. что тоника меняется каждый такт  :7:

... и добавил:

Что я должен услышать, играя предполагаемую тонику после каждого такта?
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 20:17:42 от Artem_Konditer »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Бывает же еще. что тоника меняется каждый такт  :7:

... и добавил:

Что я должен услышать, играя предполагаемую тонику после каждого такта?
Ну её тоническое звучание) Тоника всегда должна звучать тонически, это один из способов убедиться, что нет выхода за пределы тональности.

Кстати, по нотам арпеджио GuitarPro показывает Gmajor Bebop с точностью 94%. А по басу Cmajor  :7:
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 20:30:50 от ElCaballero »

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
попробовал играть Ми после каждого аккорда. Где-то звучит (и можно достроить к ми (от ми) звукоряд), а где-то нет.

Но вот на G-мажор вообще бы не думал. Странно

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Цитировать
Но вот на G-мажор вообще бы не думал. Странно
Возможно это случай того самого параллельного мажора-минора (G-Em), о котором тут любит рассказывать eye. Надо его дождаться, мб он определит)

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
Да, подожду высокое жюри.

А на счет арпеджио DCBG#, которое я не смог определить. конечно можно придумать, что это какой-нибудь sus-аккорд, да еще и полу-уменьшенный.  Но наверное там проще.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Да, подожду высокое жюри.

А на счет арпеджио DCBG#, которое я не смог определить. конечно можно придумать, что это какой-нибудь sus-аккорд, да еще и полу-уменьшенный.  Но наверное там проще.
Это Е7#5.
Третий и четвертый такт точно отклонение в Ля минор.

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
Как правильно расставить знаки? При отклонениях они же не меняются, только при смене тональности.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ИМХО здесь смесь натурального, гармонического и дорийского Ля миноров.
Если я прав, то знаков при ключе быть не должно.

... и добавил:

В седьмом такте H7#5 двойная доминанта

... и добавил:

Там на коде три аккорда других.
Последний точно тоника.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 21:57:47 от Taps »

Оффлайн Artem_Konditer Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 645
  • Тру диван
ИМХО здесь смесь натурального, гармонического и дорийского Ля миноров.
Если я прав, то знаков при ключе быть не должно.

... и добавил:

В седьмом такте H7#5 двойная доминанта

... и добавил:

Там на коде три аккорда других.
Последний точно тоника.

В дорийском повышается шестая. Если все в Ля, то шестая это ми, которая повышается до... Фа (или E#). А куда девается собственная Фа, седьмая ступень? Т.е. хочу сказать, что в нотной записи будут разные ноты Е# и F, а звучать будут одинаково?