Автор Тема: Порядок сочинения (и методы)  (Прочитано 5592 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #15 : Декабря 27, 2005, 17:57:54 »
Цитата: Hermit
Я подумал что если пропеваешь зарождающуюся мелодию и тут же
записываешь ее нотами (с помощью инструмента). А потом на нотном
стане, пользуясь знанием теории, добавляешь басы и аккорды, и
барабаны, при этом пропевая все что можно по нотам, то рано или
поздно: разовьется слух очень прилично и кроме того музыка будет рождаться в голове, и она уже будет видна в нотах, и аранжировка
тоже будет уже в голове - останется только записать ноты и играть.
имхо


Тоже верно.
Но сочинение чего-то красивого (а не невнятная импровизация на стандартный 12-тактовый блюзовй квадрат) проблематично без наличия вдохновения. А вдохновение - сложная, трудноописуемая штука. Хотя... В принципе, можно попробовать коснуться и этого аспекта. :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #16 : Декабря 27, 2005, 18:11:12 »
Вот моё имхо по этому вопросу.
Вдохновение - это состояние сознания (если хотите - состояние души "полёт души"), которое формируется под влиянием чувств, эмоций и внешних раздражителей: событий в жизни, различных чувств, переживаний и даже света, запаха, физ. ощущений и т.п., которое позволяет целый день сидеть за гитарой и сочинять, сочинять, сочинять... И выходит всё очень классно и вас самих от этого "прёт" ещё больше. Т.е. вдохновение можно расценивать как некий фундамет или, даже правильнее сказать, толчёк, импульс, позволяющий найти идиллию между пальцами, бегающими по грифу, фантазией и красотой мелодии.
Вообще, вдохновение, по ходу, - вопрос пограничный с психологией.
Если попробовать руководствоваться теорией якорей в психологии, то вдохновение можно вызвать самому, если анализировать предпосылки его спонтанного появления, запоминать обстановку, характер своего поведения, эмоции... и потом искусственно их воспроизводить. Это нелегко, но вроде как реально. Я, например, заметил, что апогей моего творческого ваяния чаще всего наступает из-за влияения каких-то чувств и эмоций (влюблённость, умиротворение и радость жизни) + определённая обстановка: тёплая комната, неяркий свет, тишина вокруг и моё уединение с гитарой.

Оффлайн The_Edge

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #17 : Декабря 27, 2005, 18:18:38 »
2 Greeboss:
Классно сказал. Согласен.:xyxthumbs

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #18 : Декабря 27, 2005, 18:19:30 »
Да, довольно точная трактовка, а из нее вывод о том, что вдохновение
подарок людям с достаточно богатым внутренним миром. Людям
которые пропускают через себя все краски этого мира. Потому не
будем сидеть с гитарой наедине всю жизнь и развивать скорость...
а вкусим немного нормальной человеческой жизни. Благо, в наших
странах для этого есть все условия:)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #19 : Декабря 27, 2005, 18:22:59 »
Гы-гы-гы. Вот надыбал немножко теоретических выкладок:

КОМПОЗИЦИЯ (лат. — составление, сочинение) теория музыковедения и муз. эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе муз. произведения, «опуса» в отличии от текучей вариантности народного творчества-процесса, от импровизации (в древней, восточной, народной, джазовой музыке, некоторых видах музыки 20 в.).
2) Одна из сторон музыкального целого, в которой раскрываются закономерности временного развёртывания произведения. То же, что музыкальная форма...
Композиция предполагает:
- автора-личность (композитора - т.е. сочинителя). Профессия композитора предпологает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции (ну это - мы с вами).
- его целенаправленную творческую деятельность (все мы здесь понемножку чего-нить сочиняем).
- произведение, отделимое от создателя и далее независимо от него существующее (ноты, табы, мр-3, исполнение произведения на концертах),
- воплощение содержания в точно установленной объективированной звуковой структуре (эт я не понимаю)
- сложный аппарат технических средств (в нашем случае - комбики, гитары, микрофоны, компьюторы со звуковухами, мониторы и прочее и прочее).
- определённые профессиональные навыки игры (ну типа техника, владение инструментом).

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2720
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #20 : Декабря 27, 2005, 18:42:16 »
В игре на гитаре ( а значит - и при сочинении) для меня не приемлимо иметь либо одну технику, либо одну фантазию. Нужно развивать и то, и другое. Хотя фантазия - это вопрос больше касающийся таланта. А талант... Сложная, короче, штука. Но вот ведь какая штука: чтобы сыграть что-то красивое, мелодичное, оригинальное, нужно уметь это сыграть. А как можно придумать и суметь сыграть что-то экстраординарное и красивое, имея в своём арсенале лишь три аккорда, минорную пентатонику и слабое чувство ритма + вялое и грязное звукоизвлечение?
Кстати, при изучении различных аспетов гитарной техники и музыкальной теории, гармонии музыкант заполучает уже известные художественные средства, используемые им в последствии при сочинении своих произведений: система различных ладов, модуляции, диссонансы и "благородные, приятные уху" созвучия, примеры интересных гармоний, секвенции и арпеджио, различные способы звукоизвлечения и трюки (свип, легато, теппинг, ПШ, работа с рычагом, флажолеты, палм мютинг), чередование скоростных запилов с медленными и красивыми мелодиями и т.д. и т.п. Произведения музыканта становятся интересней, богаче различными нюансами, а значит является более разнообразной и более приковывает внимание слушателя.
Меня всегда добивало выражение, мол Хендрикс и Би Би Кинг никогда ни чему не учились, значит и мы не будем. Во-первых, на чём основывается такая уверенность, где неоспоримые доказательства сего факта? Во-вторых: что-то я не видел ни одного нового Хендрикса или Би Би Кинга среди людей, заявляющих что техника - фонарь, ей не нужно заниматься а лажать - круто.
Приведу по этому поводу классную цитату:
"Я тоже раньше думал что там типа для истинного вдохновения никакая теория не нужна - типа вода найдет дорогу и все такое. почитал то что в ссылках и понял что в принципе много чего я и сам знал на интуитивном уровне, но как это часто бывает с интуитивными уровнями, все это как то было подернуто туманом чтоли. то есть я думал ""%№;!!! какую фишку я придумал!" в принципе все уже украдено до нас - все методы воздействия на слушателя уже давно расписаны. То, что придумывал бы я, так или иначе подчинялось бы этим законам, но прочитав все это я сделал такое для себя личное открытие, что искусство композиции состоит в комбинации композиционных элементов таким образом чтобы направление, в котором следовал бы слушатель совпадало с твоей задумкой.
и нет ничего антихудожественного в том чтобы владеть знаниями о том что производит впечатление и эксплуатировать их в рамках своей идеи. где то там есть похожая мысль..."

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #21 : Декабря 27, 2005, 18:46:56 »
Цитата: Greeboss
Вдохновение - это состояние сознания (если хотите - состояние души "полёт души"), которое формируется под влиянием чувств, эмоций и внешних раздражителей: событий в жизни, различных чувств, переживаний и даже света, запаха, физ. ощущений и т.п.,

Я давно заметил, что меня "вдохновляет" ("вводит в нужное состояние сознания" =) ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО другая музыка, а никакие не события и проч. :)

Оффлайн WildCat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 746
  • Укушу!
    • Мой flickr
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #22 : Декабря 27, 2005, 18:54:00 »
Я теперь стал в инфо к своим сочиненным кусочкам писать под воздействием кого/чего они сочинены. Знаете - очень интересно потом смотреть.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #23 : Декабря 27, 2005, 18:56:04 »
Я люблю испытывать также потребительское вдохновение - когда
слушаешь музыку, и как наркоман кайфуешь от нее)) Но с творческим сложнее - стоит только начать записывать, и думать над теорией, как
это состояние улетучивается. Считаю: надо уметь так явственно видеть
музыку, чтобы сочинять и записывать ее легко, без напряга, как-бы
инстинктивно.

Оффлайн destract

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
  • Зарегистрированный
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #24 : Декабря 27, 2005, 19:01:48 »
вот жалко уже eye от нас ушел , он бы точно на эту тему много сказал :)

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #25 : Декабря 27, 2005, 19:03:12 »
>>Считаю: надо уметь так явственно видеть
музыку, чтобы сочинять и записывать ее легко, без напряга, как-бы
инстинктивно.
Не. Я считаю, что надо как Моцарт - потер пером за ухом и бабах всю партитуру на бумажку. Гыгы. Так выпьем же за то, чтобы наши возможности совпадали с нашими желаниями, а не наоборот.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #26 : Декабря 27, 2005, 19:04:45 »
2 ММ - правильно! Он же эту музыку и слышал и видел, оставалось только создать твердую копию:) и поиграть

MM

  • Гость
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #27 : Декабря 27, 2005, 19:10:29 »
Цитата: Hermit
2 ММ - правильно! Он же эту музыку и слышал и видел, оставалось только создать твердую копию:) и поиграть

Правильно, потому что его с двух лет десятилетиями 7х24 дрючили крутые педагоги, не говоря уже о собственной склонности и природном таланте.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #28 : Декабря 27, 2005, 19:23:52 »
Надо догнать и перегнать!!!:)

Шутка:)

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Порядок сочинения (и методы)
« Ответ #29 : Декабря 27, 2005, 19:24:32 »
Хотя бы просто догнать:)