В игре на гитаре ( а значит - и при сочинении) для меня не приемлимо иметь либо одну технику, либо одну фантазию. Нужно развивать и то, и другое. Хотя фантазия - это вопрос больше касающийся таланта. А талант... Сложная, короче, штука. Но вот ведь какая штука: чтобы сыграть что-то красивое, мелодичное, оригинальное, нужно уметь это сыграть. А как можно придумать и суметь сыграть что-то экстраординарное и красивое, имея в своём арсенале лишь три аккорда, минорную пентатонику и слабое чувство ритма + вялое и грязное звукоизвлечение?
Кстати, при изучении различных аспетов гитарной техники и музыкальной теории, гармонии музыкант заполучает уже известные художественные средства, используемые им в последствии при сочинении своих произведений: система различных ладов, модуляции, диссонансы и "благородные, приятные уху" созвучия, примеры интересных гармоний, секвенции и арпеджио, различные способы звукоизвлечения и трюки (свип, легато, теппинг, ПШ, работа с рычагом, флажолеты, палм мютинг), чередование скоростных запилов с медленными и красивыми мелодиями и т.д. и т.п. Произведения музыканта становятся интересней, богаче различными нюансами, а значит является более разнообразной и более приковывает внимание слушателя.
Меня всегда добивало выражение, мол Хендрикс и Би Би Кинг никогда ни чему не учились, значит и мы не будем. Во-первых, на чём основывается такая уверенность, где неоспоримые доказательства сего факта? Во-вторых: что-то я не видел ни одного нового Хендрикса или Би Би Кинга среди людей, заявляющих что техника - фонарь, ей не нужно заниматься а лажать - круто.
Приведу по этому поводу классную цитату:
"Я тоже раньше думал что там типа для истинного вдохновения никакая теория не нужна - типа вода найдет дорогу и все такое. почитал то что в ссылках и понял что в принципе много чего я и сам знал на интуитивном уровне, но как это часто бывает с интуитивными уровнями, все это как то было подернуто туманом чтоли. то есть я думал ""%№;!!! какую фишку я придумал!" в принципе все уже украдено до нас - все методы воздействия на слушателя уже давно расписаны. То, что придумывал бы я, так или иначе подчинялось бы этим законам, но прочитав все это я сделал такое для себя личное открытие, что искусство композиции состоит в комбинации композиционных элементов таким образом чтобы направление, в котором следовал бы слушатель совпадало с твоей задумкой.
и нет ничего антихудожественного в том чтобы владеть знаниями о том что производит впечатление и эксплуатировать их в рамках своей идеи. где то там есть похожая мысль..."