Автор Тема: Последовательности арпеджио в стиле испанской гитары  (Прочитано 5346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Привет!

Разыскиваю упражнения в виде арпеджио либо ритмический кусочков гамм для обыгрывания аккордовых последовательностей в стиле испанской\латиноамериканской гитары

Например я брал самые простые прогрессии типа Am-G-F-E  и обыгрывал их соответствующими арпеджио с добавлением 2, 4 и 6 ступеней (иммитируя сус аккорды)- получалась импровизация смахивающая по звучанию на вышеупомянутый лад :)) хотелось бы рассмотреть другие примеры импровизации в подобном стиле.

Заранее спасибо

... и добавил:

Постараюсь уточнить вопрос-

последовательность Am-G-F-E образована из Фригийского лада ( по идее из гаммы фригийского лада в тональности E, но могу и ошибаться!)

интересует правила построения аккордовый прогрессий в этом ладу, учитывая что я знаю интервалы по которым образуется звукорряд ( полутон, тон, тон, тон, полутон, тон, тон)- взяв за тонику МИ- будет Ми-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ-ДО-РЕ-МИ.

Интересует павило образования аккордов из каждой ступени- например Ми- будет минорным, то сеседний Фа по звучанию может быть как минором так и мажором- явный диссонанс в прогрессии не возникает.
Буду так же благодерен за ритмические упражнения из основ фламенко из этого ЛАДА.
« Последнее редактирование: Июля 16, 2013, 19:48:18 от own »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
последовательность Am-G-F-E образована из Фригийского лада ( по идее из гаммы фригийского лада в тональности E, но могу и ошибаться!)
Фригийский оборот в басу. Гармонизированный неклассически. Ладотональность — доминантовый гармонический a-moll. Т.е. тоника Am, но некоторый "упор" идёт на доминанту E.

Во фригийском Ми тоникой был бы аккорд Em.

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А можно взглянуть на еще несколько прогрессий, желательно в различных минорных тональностях, гармонизированных подобным образом ?

Да и вопрос про образование арпеджио из нот гамм в силе- для примера хотелось бы взглянуть на гамму трезвучий, образованны из каждой нот фригийского (лидийского) ладов.


Спасибо за помощь

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
А можно взглянуть на еще несколько прогрессий, желательно в различных минорных тональностях, гармонизированных подобным образом ?
Em - D - C - H
Dm - C - bH - A
Hm - A - G - #F
Интересует павило образования аккордов из каждой ступени- например Ми- будет минорным
Если есть ладовый звукоряд, например До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си, аккорды строятся из его звуков по терциям, т.е. через один:

До-Ми-Соль - аккорд С (если его взять за тонику, это будет натуральный мажор, либо ионийский лад в тональности До)
Ре-Фа-Ля - аккорд Dm (если его взять за тонику, это будет дорийский лад в тональности Ре)
Ми-Соль-Си - аккорд Em (если его взять за тонику, это будет фригийский лад...)
Фа-Ля-До - аккорд F (если его взять за тонику, это будет лидийский лад...)
Соль-Си-Ре - аккорд G (если его взять за тонику, это будет миксолидийский лад...)
Ля-До-Ми - аккорд Am (если его взять за тонику, это будет натуральный минор, либо эолийский лад...)
Си-Ре-Фа - аккорд Hdim

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо,

а если я образовываю гамму от отдельной ступени, в соответствии с правилами для конкретного лада

например, от Em образовываю фригийский лад ( полутон, тон, тон, тон, полутон, тон, тон)

и от каждой ступени уже этой гаммы я хочу построить аккордовую гамму- я должен строить каждый аккорд по терциям без учетов знаков альтерации (в соответствии с исходной гаммой ДО мажор откуда я взял МИ), либо же учитывая знак в соответствии с тональностью EM( один диез) ?

Если знаки альтерации следует использовать из ИСХОДНОЙ ГАММЫ, по идее, для каждого лада будет 12 разновидностей, в зависимости от исходной тональности, откуда взялся звук. Здесь смущает, что в указанных Вами последовательностях последний аккорд всегда мажорный, в то время как в исходных последовательностях- на его месте должен быть минор

Кстати, а уменьшенному аккорду какой соответствует лад ? :)
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 00:40:27 от own »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
а если я образовываю гамму от отдельной ступени, в соответствии с правилами для конкретного лада

например, от Em образовываю фригийский лад ( полутон, тон, тон, тон, полутон, тон, тон)

и от каждой ступени уже этой гаммы я хочу построить аккордовую гамму- я должен строить каждый аккорд по терциям без учетов знаков альтерации (в соответствии с исходной гаммой ДО мажор откуда я взял МИ), либо же учитывая знак в соответствии с тональностью EM( один диез) ?
Аккорды строятся из звуков лада, взятых через один, и всё. Знаки альтерации при ключе здесь в основном только путают, потому что система знаков при ключе исторически ориентирована на натуральный мажор и минор, и не подходит для ругих ладов.

Например, фригийский лад будет "шагом в сторону бемолей" по отношению к натуральному минору. Если в тональности Ми-минор есть один знак при ключе (диез), то в Ми фригийском этот знак как бы отменяется. Если в тональности Ля-минор нет знаков при ключе, то в Ля фригийском как бы появится один бемоль. Если в тональности Ри-минор есть один знак при ключе (бемоль), то в Ре фригийском как бы появится второй бемоль и т.д.
Здесь смущает, что в указанных Вами последовательностях последний аккорд всегда мажорный, в то время как в исходных последовательностях- на его месте должен быть минор
Что за "исходные" последовательности?
Кстати, а уменьшенному аккорду какой соответствует лад ? :)
Локрийский. Но он довольно искусственный, поэтому я и не стал писать выше. Впрочем, использовать его никто не запрещает.
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 11:14:01 от MrLf »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4803
  • Репутация: +1356/-28
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
own,
До 10й страницы.
Все про аккорды,и цепочки аккордов

http://guitarvideos.ru/bukvar-gitarista/bukvar-gitarista-str7.html
« Последнее редактирование: Июля 17, 2013, 11:07:11 от King of Blues »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Например я брал самые простые прогрессии типа Am-G-F-E  и обыгрывал их соответствующими арпеджио...
хотелось бы рассмотреть другие примеры импровизации в подобном стиле.
Аккорды с открытыми струнами

Оффлайн own Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +0/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за интересный пример!

У меня остался вопрос, относительно нот, которые допускаются вставлять ( куски гамм) между аккордами в этих тональностях при импровизации.

Например последовательность Am G F E ( кстати, до сих пор не понятно откуда в ней аккорд E (вместо Em), если уж мы в ля -миноре. Изначально я обыгрывал каждый из этих аккордов арпеджио-трезвучиями, добавляя 4 и 6 ступени гаммы натурального ЛЯ МИНОР (это схоже с Вашим примером добавления нот за счет открытых струн). Обратил внимание, что так же неплохо звучит отрезки вставленный, из фригийского Ми-минора ( образованного из пятой ступени гаммы ля-минор), а так же гармонического ЛЯ МИНОРа. Имеют ли обоснование эти наблюдения ? Буду благодарен за дальнейшие примеры в развитие темы.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
кстати, до сих пор не понятно откуда в ней аккорд E (вместо Em), если уж мы в ля -миноре.
Мы в гармоническом Ля-миноре.

Что касается обыгрывания — тут не подскажу, т.к. не импровизатор... Могу лишь сказать, что способов обыгрывания может быть миллион, потому что на фоне любого аккорда можно сыграть любую ноту. "Правильность" способа обыгрывания означает лишь то, что мы остались в пределах требуемого стиля, а всё остальное — дело вкуса и личных предпочтений (некоторые сочиняют музыку, от которой у других скулы сводит, и ничего никому не докажешь). Имхо.

... и добавил:

Фригийский Ми-минор совпадает по составу звуков с натуральным Ля-минором.

Гармонический Ля-минор отличается от натурального повышенной VII (соль-диез в данном случае). Логично, что на фоне аккорда Е может появляться гармонический Ля-минор (соль-бекар там может звучать фальшиво, т.к. в самом аккорде есть соль-диез).
« Последнее редактирование: Июля 18, 2013, 17:15:35 от MrLf »