Ноты тоники понятны. Добавочные блюзовые ноты тоже понятны. А вот как бы моя гамма Ми была бы в мажоре не понял.
Сыграй свою гамму Ми, начиная от ноты Соль на 6-ой струне. При этом руку никуда не двигай, она должна быть в одной позиции. Поставь её в такую позицию, чтобы нота соль у тебя игралась вторым пальцем (средний, тот что фак), соответственно нота си на 5 струне должна играться указательным. Просто найди и играй те же самые ноты, но от соль на 6-ой до соль на 1-ой струне. И это у тебя будет гамма Соль мажор. Просто если ты попытаешься вычислить ноты гаммы Соль мажор и её сыграть, то у тебя как раз получится то же самое. Т.к. ноты у этих двух гамм одинаковые полностью, разная только точка отправления.
Но смысл в том, что выучив аппликатуру Соль мажора (т.е. ми минора от соль), ты потом в любой момент сможешь играть по этой аппликатуре, оставаясь при этом в Ми миноре. Смысл в том, что ты уже не будешь елозить в одной позиции, можно будет двигать руку ещё на часть грифа, а играть то же самое но с немного другим звучанием (из-за разных аппликатур).
Только не понял чем минорные отличаются от мажорных.
Строением гамм.
Минорная гамма это:
тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
Мажорная гамма это:
тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
Если ты этого не понимаешь и не можешь построить гамму от любой ноты, то дорога тебе не в блюз, а в теорию, иначе
нихрена не получится
На самом деле, теории много не надо, надо только понять логику построения гамм и всё, а это за один день изучается. Ну и да, если ты это понимаешь или когда ты это поймёшь - попробуй построить гамму До мажор и гамму Ля минор. И посмотри на получившиеся ноты - они должны будут быть одинаковыми. Тогда ты поймёшь, почему Ми минор это почти то же самое, что Соль мажор.
Остановлюсь пожалуй на Ми-Миноре. Нашёл в Ютубе, что на этой гамме можно в итоге сотворить и мне вполне будет достаточно.
Вот это заблуждение выбрось вообще. У тебя сейчас такое понимание, что "Вот гамма Ми минор одна, а вот гамма Ля минор другая, а вот До диез мажор вообще отличается, её надо заново учить". Это вкорне неправильно, потому что аппликатуры всех гамм одинаковые, достаточно просто сдвинуть её на пол тона и уже будет другая гамма. Пока ты этого не поймёшь, блюз не светит. Просто что бы играть блюз в любой из 24-тональностей, не надо учить 24 разных варианта аппликатур. Их надо выучить только 2 - минорную и мажорную. А чтобы играть, используя весь гриф - где-то 5, и для каждой новой гаммы всё будет одинаковое.
Поэтому, мой тебе совет: забей пока на Ми минор, ибо из-за этих открытых струн мне кажется, что она тебя путает. Попробуй изучи гаммы Ля минор, а потом Си минор. Играй Ля минор от ноты Ля на 6-ой струне (5-лад), а Си от ноты Си (7-лад). Когда ты выучишь эти две гаммы, то ты поймёшь, о чём я говорю.
... и добавил:Я забыл самое главное. Сейчас расскажу то, как учили меня - на истину не претендую
Но по-моему это даёт результат. Разделю на 3 этапа:
1. Играть только пентатонику. Пентатоника это:
I, III, IV, V, VII ступени минорной гаммы. В случае с Ля минором это будут ноты: Ля, До, Рэ, Ми, Соль.
I, II, III, V, VI ступени мажорной гаммы. В случае с До мажором это будут те же самые ноты: До, Рэ, Ми, Соль, Ля (только в другом порядке).
Более проще - пентатоника это когда из минорной гаммы выкидываем вторую и шестую ноты. Когда ты освоишься игре только одной пентатоники, переходим ко второму этапу.
2. Добавляем в пентатонику полутона. Это повышенные на пол тона IV и VII ступени. В случае с Ля минором это будут ноты: Рэ# и Соль#. Они должны играть роль переходных нот, на них не надо задерживаться, их надо играть как связки между конструкциями. Причём сама минорная аппликатура (расположение пальцев) будет этому способствовать, поэтому лучше начинать играть с минора. Полутона будут придавать блюзовое звучание.
3. Добавляем оставшиеся ноты из гаммы, которые мы "выкинули" в пентатонике. Это II и VI ступени, ноты Си и Фа. VI ступень, т.е. ноту Фа, лучше будет заменить на VI ступень дорийского минора. Дорийский минор - тот же самый минор, но с повышенной VI ступенью. Т.е. заместо Фа в дорийском Ля миноре нота Фа#.
Так вот, добавляем к нашей пентатонике с полутонами ноты Си и Фа#. Можно добавить ноту Фа из обычного минора и не брать дорийский, но с дорийской Фа# как-то более блюзово. Ноту Си вообще можно не добавлять, ибо она придаёт классическое звучание.
Эти две ноты так же должны звучать как переходные. В отличие от полутонов, если они будут устойчивы, они не будут резать слух (да и полутона не будут резать слух, если играть без аккомпанимента, поэтому лучше играть под компьютер), но тогда получится не блюз, а русские народные мотивы (ну или классика, ну или что-то вроде). И вот очень важно не скатываться в эти диатонические мотивы, потому что тогда можно самому не заметить, как ушёл из блюза в другую музыку, у самого так было. Эти ноты должны просто украшать нашу пентатонику с полутонами и не более того, иначе получится не блюз.
Смысл этого всего вот в чём: наш скелет и каркас - это пентатоника. Украшением служат полутона и оставшиеся гаммовые 2 ноты. Если не следовать этому принципу, то будем получать или не блюз, ну или блюз будет получить сложно. Т.е. надо
играть не гамму, а пентатонику с добавлением полутонов и гаммовых нот.
И между всеми этими этапами перерывы не в 5 минут и не в 3 часа, а в неделю или месяц. Не надо сразу лепить всё, начинать надо с малого. А такое чувство, что "нот не хватает", оно будет всегда, но не надо ему поддаваться. Более эффективно будет пробовать создавать блюз из ограниченного числа нот.