Повышенная 7 из мажора. Повышенная 3 из септаккорда. И они в отличие от блюзовой не всегда хорошо звучат.
Ну я вот сколько играл и по мажору, и по минору (правда, только по вышеупомянутому 12-ти такту блюзовому), никогда не замечал, что повышенная 7-ая не звучит. Хотя может просто интуитивно не играл её там, где она не звучит, ведь пониженная 5-ая тоже звучит не всегда. То, откуда они берутся - не знал, теперь узнал
А вот повышенную 3-ую не играл. Какова связь её с септаккордом?
Вообще, я думаю дело в разности подходов. Лично я играл пентатонику с этими двумя добавочными полутонами сразу после чистой пентатоники, ну и как-то они на мой слух звучат идентично. Считаю, что гораздо удобнее начать сначала с минорной пентатоники, а потом прилепить не одну а сразу 2 ноты (пониженную 5 и повышенную 7), потому что они удобно располагаются, и потому что на мой взгляд они обе выполняют похожую функцию. А так, дело каждого