Аккорд по ступеням, 1-3-5-7-9, это как раз таки много "больших" интервалов, которые надо знать (что тебе в них не понятно?терция, кварта, квинта.. не?)
Их не надо знать, достаточно уметь строить гамму - для этого нужно знать только тона и полутона. Потом просто брать указанные ноты из неё.
Конкретно я путаюсь с уменьшенными\увеличенными после терции, забываю сколько там полутонов, надо конечно подучить, но оно мне как-то в практике не нужно.
Нет, 2-4-6 - это никак не 1-3-5, а трезвучие, построенное на второй ступени лада. И, кстати, почему именно пониженная 5-я?
Ну-ка, давай, упражнение для мозгов - как называются вторая, четвёртая и шестая нота в гамме До-мажор. И какие между ними интервалы?
Ну так надо указывать, ступени какой гаммы имели ввиду. Я, например, думал что речь о ля миноре.
И я ещё повторяюсь - к чему эта путаница? Рэ - фа - ля, рэ минор аккорд будет. Зачем его строить от второй ступени до мажора в рамках данной темы? Если бы мы говорили об аккордах тональности, это было бы уместно, в данном же случае это только создаёт лишнюю путаницу.
Ок. Вот есть аккорд Вdim, в него входят ноты Си, Ре и Фа. От какой гаммы строить будем, от мажора, или от минора?
Bdim - отдельный случай, его удобнее запомнить как раз по терциям. Но можно и от минора, понизив пятую. Bmb5 = Bdim (я видел кстати ноты, где Amb5 писали).
Разумеется, если тебе нравится строить аккорды по интервалам - то пожалуйста, строй по интервалам. Я написал о том, что гораздо легче брать готовую гамму и вырывать из неё 1 - 3 -5 ступень, получая мажорный\минорный аккорд, а если добавить 7-ую - септаккорд (отдельная тема с maj, но автору темы сейчас это не надо. Если надо - пусть спрашивает в теме, а то я пока не вижу ни одного его поста). По-моему, это наиболее доходчивое объяснение для новичка, который не знает никаких интервалов.