Автор Тема: Построение аккордов  (Прочитано 3417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #30 : Апреля 12, 2016, 23:53:44 »
И что с того?

Эй, нельзя так аргументировать в диалоге  :D
То, что в аккордах цифры обозначают ступени, которые ты по неясным причинам боишься, и чтобы прочитать любой аккорд сложнее трезвучия нужно их знать.
Сядь почитай википедию, ну серьезно, ничего там сложного же )

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Построение аккордов
« Ответ #31 : Апреля 13, 2016, 00:00:53 »
Эй, нельзя так аргументировать в диалоге  :D
То, что в аккордах цифры обозначают ступени, которые ты по неясным причинам боишься, и чтобы прочитать любой аккорд сложнее трезвучия нужно их знать.
Сядь почитай википедию, ну серьезно, ничего там сложного же )
Я уже почитал, и тем не менее я не понимаю, зачем грузить человека объяснением "мажорный аккорд это прима + большая терция + малая терция", если можно сделать гораздо проще и сказать, что это 1, 3 и 5 ступень мажорной гаммы?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #32 : Апреля 13, 2016, 00:05:46 »
Я уже почитал, и тем не менее я не понимаю, зачем грузить человека объяснением "мажорный аккорд это прима + большая терция + малая терция", если можно сделать гораздо проще и сказать, что это 1, 3 и 5 ступень мажорной гаммы?

Почему ты априори считаешь, что человек идиот, или что ему нужно только Ам Дм? )
Наверное, потому что твоя версия озвучивает только один аккорд, но не объясняет всего остального? )

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Построение аккордов
« Ответ #33 : Апреля 13, 2016, 00:33:51 »
Почему ты априори считаешь, что человек идиот, или что ему нужно только Ам Дм? )
Наверное, потому что твоя версия озвучивает только один аккорд, но не объясняет всего остального? )
Судя по нику автора metalman1990, ему кроме квинт, минорных и мажорных аккордов, и совсем изредка септов вряд ли что-то будет нужно в процессе игры - заглумлять голову лишним незачем. И все частоиспользующиеся аккорды прекрасно объясняются моей (хотя не я её придумал) версией.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 00:36:37 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #34 : Апреля 13, 2016, 02:30:06 »
Судя по нику автора metalman1990, ему кроме квинт, минорных и мажорных аккордов, и совсем изредка септов вряд ли что-то будет нужно в процессе игры - заглумлять голову лишним незачем. И все частоиспользующиеся аккорды прекрасно объясняются моей (хотя не я её придумал) версией.

Знать, что земля сферическая тоже незачем, зачем забивать этим голову? Улица то плоская  ???

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Построение аккордов
« Ответ #35 : Апреля 13, 2016, 12:44:19 »
Знать, что земля сферическая тоже незачем, зачем забивать этим голову? Улица то плоская  ???
Я думаю, многим метал гитаристам, играющим отличную музыку с ритмами исключительно по квинтам, совершенно не мешает отсутствие знаний глубин классической теории, ибо в их практике это попросту не нужно. Зато вот классики не играют по квинтам и не знают глубин блюзовых импровизаций, потому что им это тоже не нужно. Знания должны приходить по мере необходимости в них, начинать надо с простого. Более того, я считаю, что объяснение "взять 1 - 3 - 5 ступень минорной\мажорной гаммы" - создаст лучшую общую картину о том, что такое гаммы, минор и мажор, и как они взаимодействуют с аккордами, чем просто создавать аккорды по интервалам, где для начинающего будет абсолютно не понятно, а почему там именно терции и откуда они взялись.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 12:48:21 от ElCaballero »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #36 : Апреля 13, 2016, 17:38:59 »
Я думаю, многим метал гитаристам, играющим отличную музыку с ритмами исключительно по квинтам, совершенно не мешает отсутствие знаний глубин классической теории, ибо в их практике это попросту не нужно. Зато вот классики не играют по квинтам и не знают глубин блюзовых импровизаций, потому что им это тоже не нужно.

У тебя стренные представления о музыке и о людях. У меня есть знакомый металлист, который учился в музучилище и писал композиции с пятидесятью сменами тональности, всякими суперсложными гармониями и так далее. И это метал, с квинтами на ритм гитаре, но это не значит, что аккорды простые. Это значит что ритм гитара играет одну часть аккорда, клавиши другую, бас третью, вторая гитара четвертую, третья гитара пятую и так далее. Прикинь, аккорд распространяется на все инструменты одновременно, а не на одну гитару, поэтому лучше бы их знать. Не говоря уж о мелодическом их обыгрывании.

Знания должны приходить по мере необходимости в них, начинать надо с простого.

Можно тогда начать с объяснения "первый палец на пятую струну...". Зачем запудривать мозги какими то ступенями?

Более того, я считаю, что объяснение "взять 1 - 3 - 5 ступень минорной\мажорной гаммы" - создаст лучшую общую картину о том, что такое гаммы, минор и мажор, и как они взаимодействуют с аккордами, чем просто создавать аккорды по интервалам, где для начинающего будет абсолютно не понятно, а почему там именно терции и откуда они взялись.

На лицо "лучшая картина о том, что такое гаммы...". Гамма, это последовательный звукоряд, смысл которого в упражнениях для беглости пальцев. То что ты имел ввиду под взаимодействием с аккордами и гармонией это лад или звукоряд. Так же и в аккорд ты берешь первую, третью и пятую ступени звукоряда, а не гаммы. Таки дела ;)
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 17:52:31 от Jethro »

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1494
  • котавр
Re: Построение аккордов
« Ответ #37 : Апреля 13, 2016, 19:50:37 »
Разумеется, если тебе нравится строить аккорды по интервалам - то пожалуйста, строй по интервалам. Я написал о том, что гораздо легче брать готовую гамму и вырывать из неё 1 - 3 -5 ступень, получая мажорный\минорный аккорд, а если добавить 7-ую - септаккорд (отдельная тема с maj

Да почемуж по интервалам-то? На ступенях лада же (от нот гаммы). Как 1-3-5, только 2-4-6. Или 3-5-7. Или 4-6-8(она же 1). Или 5-7-9(она же 2). Через одну нотку, короче. :) Заодно станет понятно, почему в каждую тональность входит строго определённый "набор" аккордов. Чисто практически это помогает, например, при подборе аккомпанемента к песне.

И что за прям "отдельная тема" c maj? Maj7 - это такой же септ, как и остальные. Кстати, если пользоваться твоей системой, то в мажоре от первой ступени ты именно его и получишь, т.к. там большая септима. От первой или четвёртой ступени мажора - maj7. От пятой - доминантовый, 7. Минорный септ, m7 - на второй, третьей, и шестой и на седьмой - пресловутый полууменьшеный, (m7b5). Именно при постороении аккордов ото всех ступеней лада, становится ясно, откуда берутся полууменьшеные аккоды, и почему там пониженная пятая.

... и добавил:

 А не так, что вот мы взяли минор, построили тоническое трезвучие, а потом, за каким-то хреном уменьшили пятую на пол-тона. Чисто, шоб было.
« Последнее редактирование: Апреля 13, 2016, 19:55:30 от anDDRew »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Построение аккордов
« Ответ #38 : Апреля 25, 2016, 21:41:43 »
Господа теоретики, вот собственно к вам вопрос - как назовёте аккорд из 1-6 ступени? Квинтааккорд берём 1-5, тут же 5 заменяем на 6. Вроде так и хочется написать A6, но название A6 закреплено за другим аккордом.

Я знаю, что по классической теории аккорд - минимум 3 звука, но митолы с этим не согласны уже давно.

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #39 : Апреля 25, 2016, 21:48:09 »
Господа теоретики, вот собственно к вам вопрос - как назовёте аккорд из 1-6 ступени? Квинтааккорд берём 1-5, тут же 5 заменяем на 6. Вроде так и хочется написать A6, но название A6 закреплено за другим аккордом.

Я знаю, что по классической теории аккорд - минимум 3 звука, но митолы с этим не согласны уже давно.

Митолы знают, что это интервал. Квинта получила особый статус пауэркорда только из за постоянного использования. Остальные 2-нотные интервалы зовутся ожидаемым образом ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Построение аккордов
« Ответ #40 : Апреля 25, 2016, 21:57:08 »
как назовёте аккорд из 1-6 ступени?
Обычное трезвучие. До+Ля — это Am.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Построение аккордов
« Ответ #41 : Апреля 26, 2016, 16:04:33 »
Господа теоретики, вот собственно к вам вопрос - как назовёте аккорд из 1-6 ступени? Квинтааккорд берём 1-5, тут же 5 заменяем на 6. Вроде так и хочется написать A6, но название A6 закреплено за другим аккордом.

Я знаю, что по классической теории аккорд - минимум 3 звука, но митолы с этим не согласны уже давно.
как называется не знаю. Митолизды эти аккорды придумали пусть и названия придумывают, но так чтоб не использовать уже общепринятые.
А записывается интервал малыми буквами через дробь a/c. Под дробной чертой нижняя нота, над дробной верхняя.
В паре сборников встречал такие записи.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Построение аккордов
« Ответ #42 : Апреля 26, 2016, 21:11:36 »
Обычное трезвучие. До+Ля — это Am.
Я попробовал разные комбинации с таким аккордом 1-6. Сначала пробовал допустим A - D квинты, а потом A - F#6 (чтобы было понятно, о чём речь, написал 6). И несмотря на то, F# с 6 ступенью это по сути тот же D, A - D не звучит так же, как A - F#6, несколько меняется суть фразы. Т.е. он как бы не несёт такой же мелодической функции, как если бы это был простой рэ, он какую-то другую интонацию передаёт. Но с другой стороны, когда я попробовал A квинту, а затем A с 6 ступенью - оно в принципе было похоже на A - F квинты. Но может быть причина тому в том, что просто в A5-"A6" просто очень близко ноты лежат. Вот попробуй сделать так же, сыграй два аккорда, а потом один из них замени его соратником, который играется 1-6 от другой ноты. Мб изменившееся звучание натолкнёт на какие-то мысли по правильному названию.

Вот собственно меня интересует название этого, чтобы оно правильно отображало ту функцию, которую этот аккорд за собой несёт.

Вообще, я часто вижу аккорд вида 1-6 в комбинации после обычного квинт аккорда. Т.е. сначала идёт 1-5, потом 1-6. Эта комбинация даёт трагический, лирико-напряжённый оттенок. Сыграйте, поймёте, о чём я:
--7---7---7---7---8---8---8---8
--5---5---5---5---5---5---5---5

 В отдельности 1-6 не видел, но хз я просто не задавался целью его где-либо найти.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2016, 21:20:15 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Построение аккордов
« Ответ #43 : Апреля 26, 2016, 21:24:36 »
ElCaballero, секста — это обращение терции, т.е. та же терция по сути. Терция достраивается до трезвучия, т.к. пропуск чистой квинты в трезвучии — норма (т.к. чистая квинта содержится в ближайших обертонах).

Таким образом, Am — это Ля-До-Ми, или Ля-До (с пропуском квинты). Если ты вместо Ля-До берёшь До-Ля ("аккорд из 1-6 ступени") — это обращение Am, и только. Разумеется, обращение "какую-то другую интонацию передаёт", но это всё равно обращение.

Если это До-Ля берётся на перегрузе — не знаю, перегруз даёт грязь.

... и добавил:

Т.е. сначала идёт 1-5, потом 1-6.
А после? Опять 1-5? Тогда это просто вспомогательная нота, имеющая мелодическое значение, а не гармоническое.
« Последнее редактирование: Апреля 26, 2016, 21:26:49 от MrLf »

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Построение аккордов
« Ответ #44 : Апреля 27, 2016, 03:34:27 »
Я попробовал разные комбинации с таким аккордом 1-6. Сначала пробовал допустим A - D квинты, а потом A - F#6 (чтобы было понятно, о чём речь, написал 6). И несмотря на то, F# с 6 ступенью это по сути тот же D, A - D не звучит так же, как A - F#6, несколько меняется суть фразы. Т.е. он как бы не несёт такой же мелодической функции, как если бы это был простой рэ, он какую-то другую интонацию передаёт. Но с другой стороны, когда я попробовал A квинту, а затем A с 6 ступенью - оно в принципе было похоже на A - F квинты. Но может быть причина тому в том, что просто в A5-"A6" просто очень близко ноты лежат. Вот попробуй сделать так же, сыграй два аккорда, а потом один из них замени его соратником, который играется 1-6 от другой ноты. Мб изменившееся звучание натолкнёт на какие-то мысли по правильному названию.

Вот собственно меня интересует название этого, чтобы оно правильно отображало ту функцию, которую этот аккорд за собой несёт.

Вообще, я часто вижу аккорд вида 1-6 в комбинации после обычного квинт аккорда. Т.е. сначала идёт 1-5, потом 1-6. Эта комбинация даёт трагический, лирико-напряжённый оттенок. Сыграйте, поймёте, о чём я:
--7---7---7---7---8---8---8---8
--5---5---5---5---5---5---5---5

 В отдельности 1-6 не видел, но хз я просто не задавался целью его где-либо найти.

Может быть даже так, что аккорд из D и F# это E9  :crazy: Таким образом, в твоей табе получается сочетание A-E9, может ведь такое случиться )))

Нужно понимать одну вещь — две ноты это только кусок аккорда. До двух нот можно достроить что угодно. Обе могут образовывать трезвучие, или в трезвучие может входить только одна, а вторая будет надстройкой. Поэтому, без контекста "в воздухе" это не имеет названия, кроме как интервал )
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2016, 04:11:52 от Jethro »