Автор Тема: Потрем о композиции?  (Прочитано 9922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -Миша-

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1177
Tango
« Ответ #15 : Мая 18, 2003, 13:20:21 »
А я не ржал - у меня дочка периодически такие перлы на русском выдает, что Промт тихо курит :)

Оффлайн dark-shadows

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1114
  • околобаха Хендрикс
Re: Tango
« Ответ #16 : Мая 18, 2003, 14:26:08 »
Цитировать
Автор оригинала Black
А я не ржал - у меня дочка периодически такие перлы на русском выдает, что Промт тихо курит :)

приведи пример, плз?:eek:

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #17 : Мая 19, 2003, 14:46:46 »
Gospoda byvalie kompozitory, a skazhite-ka vot chto:
U vas pri sochinenii osnovnaya trudnost v tom, chtoby pridumat' 'motivchik' ili chtoby ego utochnit' i zapisat' notami?
Ya naprimer chasto (da prakticheski postoyanno) slyshu v golove vsakuyu hren', prichem ochen' otchetlivo, i ne odin golos, no sigrat dazhe ne pitayus ibo dumayu 'uzh esli ya pohozhee u Bacha (Tarrega, Paco de Lucia...) s trudom igrayu, to kuda uzh mne eto v notah zapisyvat... Vot podrastu, togda takoe sochinu...'

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #18 : Мая 19, 2003, 14:57:21 »
Gospoda byvalie kompozitory, a skazhite-ka vot chto:
U vas pri sochinenii osnovnaya trudnost v tom, chtoby pridumat' 'motivchik' ili chtoby ego utochnit' i zapisat' notami?
Ya naprimer chasto (da prakticheski postoyanno) slyshu v golove vsakuyu hren', prichem ochen' otchetlivo, i ne odin golos, no sigrat dazhe ne pitayus ibo dumayu 'uzh esli ya pohozhee u Bacha (Tarrega, Paco de Lucia...) s trudom igrayu, to kuda uzh mne eto v notah zapisyvat... Vot podrastu, togda takoe sochinu...' I pomozhet li v etom dele absolutny sluh(esli da, to budu razvivat :) )?
I est li smysl pri ego nalichii sochinat to, chto sigrat sam ne mozhesh?
ps sorry za dublikat, gluki s inetom...

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #19 : Мая 19, 2003, 15:24:38 »
почему не сможешь то? если ты имеешь ввиду технически то рано или поздно ты придешь к такому уровню техники которого тебе будет хватать чтобы изображать свои идеи. даже если ты слышишь в голове танго с бандонеоном и контрабасом это не значит что в один прекрасный день ты не найдешь таких музыкантов, которые будут достаточными маньяками чтобы играть твою музыку. с этим сложнее. если ты не играешь допустим на бандонеоне то теоретически ты можешь для него писать музыку, но мне кажется, что правильней - задать направление и продюсить его игру, применив весь багаж очарования и убеждения, накопленный за годы общения с девушками, гыгыгы :)
а про абсолютный слух забудь - он либо есть либо его нет, развить ты можешь только относительный.. поищи на форуме тут вумные люди про это уже писали

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #20 : Мая 19, 2003, 17:24:18 »
Если раньше композитор сидел за роялем и записывал на ноты свои произведения, то сейчас многие используют звуко-записывающие устройства. Как известно, Джон Леннон таким образом фиксировал свои идеи - после него осталось куча кассет. Да и многие другие. Сейчас в моде портостудии, Какивалки, Кубейсы.
Однажды один "композитор" припер ноты на репетицию, которые невозможно было прочитать из-за обилия мелких пауз, синкопок, мелки длительностей. Я ему говорю - че это, ну-ка сыграй. А он говорит - я ваще-то нот не знаю, просто наиграл в Кейкуок и распечатал. Блин, хоть бы квантайз сделал или под метроном сыграл! :rofl:

Оффлайн Old TСR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1295
  • ††† 2002-2005
    • http://
Придумать-то тему не сложно...
« Ответ #21 : Мая 19, 2003, 17:28:13 »
Танго, кажется ты не представляешь во что вляпался :)
В этом и есть наше блаженное состояние девственности или, если угодно, невежества и спасение. Шутка. Жук не знает, что по законам физики он не может летать. МакКартни не знал, что он не композитор и просто сочиняет до сих пор из головы.
Так обо что хотим потереть?

Думаю ключевые слова - сочинение, законы музыки, мастерство, форма, инструментовка, гармония, аранжировка, теория и практические приемы, клише и творчество.

Ну, для начала, обращусь к толстой попсовой книге:

КОМПОЗИЦИЯ (лат. — составление, сочинение) теория музыковедения и муз. эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе муз. произведения, «опуса» в отличии от текучей вариантности народного творчества-процесса, от импровизации (в древней, восточной, народной, джазовой музыке, некоторых видах музыки 20 в.).
2) Одна из сторон музыкального целого, в которой раскрываются закономерности   временного   развёртывания   произведения.   То же, что музыкальная форма...

Композиция предполагает:
- автора-личность (композитора - т.е. сочинителя). Профессия композитора предпологает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции. Впрочем в совке все всегда наоборот...
- его целенаправленную творческую деятельность (этого хоть отбавляй, каждый второй графоманит),
- произведение, отделимое от создателя и далее независимо от него существующее (ну отделять мы мастера, мп3 нам в помощь),
- воплощение содержания в точно установленной объективированной звуковой структуре (это че такое, "ум-ца, ум-ца", что ли?),
- сложный аппарат технических средств (ну да, знаем -  комбики, примочки, опять же кейк волк тамбовский нам товарищ. Или имеются ввиду другие средствА?  )
- систематизированный музыкальной теорией (а нужна ли нам, гитаррерам, теория, нах?) и
- излагаемый в специальной области знания - в курсе композиции (а такое возможно? битлы, че, по учебникам сочиняли?  Хотя с другой стороны у них были хорошие образованные помощники).

Там еще много, но потом, для поддержания разговору... ;)

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #22 : Мая 19, 2003, 19:05:06 »
"а про абсолютный слух забудь - он либо есть либо его нет, развить ты можешь только относительный.. поищи на форуме тут вумные люди про это уже писали"

Хехе... а мало ли что вумные люди писали... Реальный случай - Шаляпин с Горьким пришли в церковный хор записываться, Горького взяли, а Шаляпина - нет - типа, слуха нет. А результат...
Более того, надо сказать, что я реально чувствую свое приближение к абсолютному слуху.
Другое дело - может, ты имел в виду, что есть люди которым В ПРИНЦИПЕ не дано иметь абс слух. Надеюсь (и считаю), что я к таковым не принадлежу.
По поводу того, что я приду к нужному уровню техники - конечно, приду. Я спрашиваю, надо ли дожидаться этого момента и есть ли что-нибудь плохое в том, что я напишу что-нибудь, что смогу сыграть через год... (точнее, есть ли в этом что-нибудь хорошее)

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #23 : Мая 19, 2003, 19:26:03 »
ты все таки поищи чего народ писал. как раз по этому поводу.


кароче я тоже думал что там типадля истинного вдохновения никакая теория не нужна - типа вода найдет дорогу и все такое. почитал то что в ссылках и понял что в принципе много чего я и сам знал на интуитивном уровне, но как это часто бывает с интуитивными уровнями, все это как то было подернуто туманом чтоли. то есть я думал ""%№;!!! какую фишку я придумал!" в принципе все уже украдено до нас - все методы воздействия на слушателя уже давно расписаны. то что придумывал бы я так или иначе подчинялось бы этим законам, но прочитав все это я сделал такое для себя личное открытие что искусство композиции состоит в комбинации композиционных элементов таким образом чтобы направление, в котором следовал бы слушатель совпадало с твоей задумкой.
и нет ничего антихудожественного в том чтобы владеть знаниями о том что производит впечатление и эксплуатировать их в рамках своей идеи. где то там есть похожая мысль... откуда я ее кстати и с3.14здил
 :)

Оффлайн Eguess

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1011
  • Падаван
Потрем о композиции?
« Ответ #24 : Мая 19, 2003, 19:59:45 »
У меня, например, так получается, что сначала я создаю некую обертку из аккомпанемента, а проблемы начинаются именно с созданием мелодии на этот аккомпанемент (через ж...у, да?)
Наверное, это параноя, но любые выдуманные мной стихи или тексты кажутся мне идиотизмом, любая мелодия либо идиотизм, либо плагиат:) Жуть! :(

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #25 : Мая 19, 2003, 21:18:21 »
"кароче я тоже думал что там типадля истинного вдохновения никакая теория не нужна"
Как говорила SG - цитату в студию! Где? Я разве говорил что-то такое? По этому поводу я считаю, что для того, чтобы придумать основную идею произведения, теория не нужна, а для того, чтобы ее воплотить - как минимум, не повредит.

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #26 : Мая 20, 2003, 00:56:04 »
Возьму на себя наглость и тоже что-нибудь накалякую.
Возможно композиция - это воплощение различных идей в законченное произведение. Если даже нет муз образования это можно делать опытным путем, хотя это конечно и сложнее. На самом деле у этой медали две стороны: с одной - если нет муз. обр-я, то возможно не скатишься на банальности, а с другой - с оным многие вещи делаются быстрее и проще - на технологии.

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #27 : Мая 20, 2003, 09:33:58 »
Я все понял - теория нужна грязным попсовикам, которые на конвеере собирают свои пошлые песенки! Настоящие композиторы лабают вообще без нот! :)

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #28 : Мая 20, 2003, 09:52:31 »
антиламер я не про тебя говорил, я так, в общем.

не знаю, на банальности всегда есть риск скатиться, будь твоими знаниями теория или просто богатый слушательский опыт. и неизвестно что опаснее, потому что в случае с теорией у тебя есть просто сухие кубики которые ты волен разукрасить как душе угодно, а во втором случае ты будешь испытывать давление сделать так как ты когда то слышал, хотя может уже и не помнишь где.. конечно бывают исключения но в любом случае этот процесс довольно таки туманный.

сижу вот, слушаю СОАД и думаю, не ну насколько же надо быть гениальными чтобы то про что я сейчас читаю вот так вот по наитию создать... улезаю под стол от зависти...

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Потрем о композиции?
« Ответ #29 : Мая 20, 2003, 19:07:01 »
Че такое СОАД? (просьба не отвечать лишь "Ну ты, мужик, даешь! Не знать СОАД!")