Автор Тема: Потрем о композиции?  (Прочитано 9923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #45 : Июня 10, 2003, 12:11:02 »
когда уже чтонибуть заслушать дашь?  интересно же

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #46 : Июня 10, 2003, 12:25:22 »
Задница Танго, полная задница впо жизни... - с кучей всяких долбаных проблем.

На этой неделе сделаю то, что обещал тебе тогда прислать и вышлю в понедельник, а с симфониями извини, я в миди варианте их никому не даю слушать, больно похабно звучат, жду оркестра

2 Abkhazi

извини, что назвал тебя Attitude'ом

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #47 : Июня 10, 2003, 12:30:18 »
гыыы, ладно, я не хотел тебя напрягать.. вобщем если вдруг будет минутка послать то я с радостью послушаю...

а по поводу симфоний - ты уже пробовал чего нибуть из них сделать в помощью всяких там гигасэмплеров итд? это конешно не живой оркестр но уже и не банки карточки

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #48 : Июня 10, 2003, 12:36:56 »
Я в этих сэмплерах плохо разбираюсь, не люблю вообще все эту возню электронную - микширование и прочее, лучше пусть звукорежисссер там все это делает

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #49 : Июня 10, 2003, 12:39:21 »
2 Yul
Я понял, что адресовано было мне.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #50 : Июня 10, 2003, 13:04:31 »
Yul, а я бы на твоем месте сходил бы туда посмотрел, мысль не такая безумная, хотя конечно с жизнью наверняка рассходится. а так глядишь и до Башмета бы добрался :)
ЗЫ: в смысле я про консу

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #51 : Июня 10, 2003, 13:15:28 »
Yul, могу попробовать тебя с одним дядей свести. Он композитор и преподает в мерзляковке и в консе.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #52 : Июня 10, 2003, 13:40:24 »
а он всех берет или тока тех кто ноты знает?:)

Оффлайн Abkhazi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 70
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #53 : Июня 10, 2003, 13:44:37 »
А это смотря куда брать.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #54 : Июня 10, 2003, 13:55:28 »
просто я не очень грамотен в формальной музтеории, но я знаю что если бы мне кто то показал эти же самые методы на практике, на пальцах, в форме этаких case studies то это бы было оччень большим подспорьем...

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #55 : Июня 10, 2003, 13:58:16 »
дело в том что я пишу много, но стихийно, и мне просто хочется иметь более твердую почву под ногами, чтобы идеи не просто копились на компе тоннами..

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #56 : Июня 10, 2003, 16:27:27 »
Tango, а ты позанимайся конкретно:)
чтобы почва появилась... у меня тоже комп был забит идеями недоделанными (счас не забит - компа нет)

самое ценные пособие которое у меня было в плане теории это:
1) Бах (ХТК, Искусство Фуги - в первую очередь)
2) Бетховен (Симфонии и Сонаты)
3) Шопен (просто моя личная большая любовь)
4) Книжка "Учебник полифонии" (для музучилищ и консерваторий - автора не помню)

Бах и Бетховен учат форме как никто другой, мои сочинения совсем не похожи на их, дело не в этом. Они учат лаконичности и четкости, форма у Бетховена зрелого периода настолько очевидна и отточена, что сама по себе вызывает восхищение, его поздние произведения заслуживают особого внимания - так как в них он нарушает им же самим разработанные принципы, он как бы выходит на новый уровень и кажется он уже сам не понимает что делает и как далеко заходит.
Бах - это школа полифонии - фуга во всех ее проявлениях является высшей формой композиторство мастерства, техники.
Изучение фуг Баха (с хорошим учебником под рукой) дает очень много, особенно помню какое-то безумное впечатление когда я впервые разобрал одну его двухстраничную фугу и возникло ощущение что открывается целый мир.

Лучшая школа композиции - это анализ партитур с хорошей записью и четырьмя книгами (Элементарная теория музыки, Учебник по классической гармонии, Учебник полифонии, Пособие по соременной гармонии)

Учебники полифонии построенны преимущественно на материале барочных композиторов, когда искусство фуги достигло кульминации, а также на 20 веке, когда возродился интерес к полифонии.

Учебники классической  гармонии построены на принципах суммированных и систематезированных Чайковским в его учебниках (его творчество самый наглядный и очевидный пример).

Можно снимать произведения с записи на слух - это очень помогает, я так проделал с симфонией псалмов Стравинского.

В принципе я даже мог бы дать тебе список произведений которые я исходя исключительно из своего опыта предложил бы послушать чтобы получить некоторую историческую картину развития европейской музыки.

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #57 : Июня 10, 2003, 16:55:47 »
а это чего, книжки да? или просто партитуры?
1) Бах (ХТК, Искусство Фуги - в первую очередь)
2) Бетховен (Симфонии и Сонаты)
3) Шопен (просто моя личная большая любовь)

знаешь, я пока не совсем понимаю как можно разбирать полифонию баха на одном инструменте. ведь фишка то как раз в том как голоса соотносятся, так? это можно внимательно прослушать и понять направления по которым движутся голоса, но на практике я всегда ограничен двумя - тремя голосами. я не планирую писать для оркестра.

как анализировать партитуры с четырьмя учебниками я тоже как то слабовато себе представляю...

а вот снимать на слух это да. я тут поснимал щелкунчика так у меня ваще приход был. инструменты как будто стали говорить друг с другом, а я подслушивал.. волшебно...

и хотя мне скорей ближе этакий минимализм, чем полифония, в любом случае было бы интересно посмотреть на твой список предпочтений. особенно на спотлайты бетховена. да и вообще интересно пораскинуть мозгами над рекомендациями умных людей
:)

Оффлайн Tango Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • танцор. хороший.
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #58 : Июня 10, 2003, 17:13:28 »
выстрел Юла был не в бровь а в глаз, и Танго пораскинул мозгами..

Оффлайн Yul

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 556
  • Зарегистрированный
    • http://
Потрем о композиции?
« Ответ #59 : Июня 10, 2003, 17:26:23 »
А список такой (но это очень лично)


Слушать с четырьмя учебниками потому что там систематизирована теория, если чего непонятно то ты там смотришь, во всех учебниках есть примеры, лучше иметь записи этих произведений.

"Лучше одна хорошо прочитанная книга, чем 10 прочитанных поверхностно"
Флобер

А вот мой списочек:

Бах - Хорошо Тепмерированный Клавир, Искусство Фуги (это сборники прелюдий и фуг для клавира, в ХТК -2 тома в каждом по 24 фуги во всех тональностях хроматического лада, считается одним их первых утверждений равенства тональностей ), Брандербургские концерты (6 штук для оркестра), Страсти по Матфею (хор и оркестр), органные хоральные прелюдии.

Гендель - Concerti Grossi (12 штук), "Мессия" (хор с оркестром)

Моцарт - симфонии 39,40 сонаты для фортепиано, "Волшебная флейта" (опера), Ревием

Гайдн - "Прощальная сифония" (по моему №40)

Бетховен - Симфонии 3, 5, 7, 9, фортепианные сонаты, струнные трио, струнные квартеты

Шопен - баллады (4 штуки), прелюдии, ноктюрны, полонезы, мазурки, скерцо, - все что можно короче - все для фо-но, он для другого и не писал практически.

Шуберт - "Неоконченная симфония", "Великая симфония" (по номерам по-моему 7,8), Фантазия фа-минор для фортепиано в четыре руки.

Шуман - концерт для фортепиано с оркестром ля-минор (он у него один)

Вагнер - избранные арии и увертюры для начала

Рихард Штраус - "Так говорил Заратустра"

Густав Малер - Симфония тысячи голосов №8

Чайковский - Симфонии №№ 5, 6

Рахманинов - концеты для ф-но с оркестром, прелюдии для фо-но

Равель - все подряд

Дебюсси - тоже самое

Стравинский - "Симфония псалмов", "Петрушка", "Свадебка", "Весна священная"

Шостакович - симфония №№ 5, 7, 8, 12, квартеты, фуги для фо-но

Оливье Мессиан - квартет на конец времен

Шнитке - симфонии №№1-4, концерт для альта с оркестром, реквием

не знаю дальше - устал, вот Скрябина забыл, Шенберга
еще прокофьева