Автор Тема: Правила композиции - где найти? И у кого поучиться?  (Прочитано 2619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Разумеется, все намного сложнее, раз человек играющий 10 лет и окончивший музыкальную школу не способен сыграть элементарную группу триолей, но зато знает, что субдоминанта не должна идти после доминанты!!!  :)

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Хватит оффтопить и срать в теме. Нечего сказать - не пиши вообще

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
HardRockMan,
Не злись на GrimGOR'a, он сказал правильно насчет:
Цитировать
сиди и работай над произведениями, ведь только пропустив музыку через себя можно что-то понять... Проблема только в том, что труд этот велик и практически никто не хочет этим заниматься, а все находятся в постоянном поиске волшебных книжек, прочитав которые, сразу начнут играть/сочинять/импровизировать...
Тут он прав..
Понимаешь вот ты можешь слушать кучу музыки, и тебе нравиться какой-то кусок и тут ты начинаешь его анализировать, почему пошла та или та гармония, почему тут получилось так или так, и пробовать все играть на гитаре и изменять тональности и т.п.
Это поможет больше чем книжки читать.
Я сам с этим столкнулся, и потом начал вслушиваться в музыку, как что играется, в голове думать какой фразой будет следующей и т.п..
Теперь во сне, когда что-то происходит или там я думаю о песне, то я в голове прокручиваю её полностью или частями, но например только те партии которые надо, могу гитару+ударку, а могу и все вместе :)
Так..это уже оффтоп..
В общем вывод один, самодисциплина, определиться что будешь играть, слушать эти стили, анализировать любые песни, подбирать, пропивать, простукивать ритм и т.п...
Как и сказал GrimGOR, насчет того что надо пропустить музыку через себя ;)

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1411
SunMan, может, пропевать всё-таки ;) ? Пропивать - это другое.

Оффлайн 1101th

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
  • Репутация: +17/-1
  • no good
SunMan, может, пропевать всё-таки ;) ? Пропивать - это другое.
неожиданные идеи могут прийти и от пропИвать :)

а неожиданные идеи иногда привносят приятные неожиданности, типа а вот это надо бы сыграть вот эдак

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
HardRockMan, для начала перестань употреблять слово "срать" и родственные ему на музыкальном форуме.
Потом, если тебя интересует какой-то конкретный стиль, то обрати внимание на характерные приёмы и на "хуки". Например, "галоп" в хэви-метале. Просто ставишь любимые произведения и отмечаешь места, которые нравятся в композициях. Мне, например, нравится звучание обратного шаффла (восьмая-четвёртая) на басу. Так я иногда наигрываю и в голове появляется продолжение или вспоминается фрагмент чьей-то песни, я эту песню посмотрю.
Кроме того для себя я использую что-то типа голосоведения: например, в каком-то фрагменте должно быть медленное движение баса вниз, по темпу композиции и для цельности настроения это примерно восьмые по две ноты небольшими интервалами, типа секунды-терции. Под это примерно подбираю конкретную партию.
Опять же если почитать всякие интервью (или послушать демо-записи, в редких случаях), то музыканты часто говорят: "У нас было несколько вариантов и в одном были офигенные вокальные партии, но мы выбрали другой". Т.е. они сами не знали в точности, как должен звучать конечный вариант, а имели несколько похожих, у которых была общая основа.

Оффлайн kup

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 674
  • Репутация: +1584/-1411
1101th, я пробовал сочинять вовремя/после "пропИвать" - выходило, как в анекдоте: то автомат получается, то пулемёт.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
В композиции есть одно правило - нет никаких правил. Есть определенные РЕКОМЕНДАЦИИ для различных форм классической музыки (некторые из них ты перечислил), но хороший композитор будет сочинять то что хочет услышать, а не то, что ему диктуют "правила" (придерживаясь, разве что, самой формы).

Оффлайн vihas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +34/-2
посмотрите вот эту книгу  http://iech.ru/you-composer.html

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
ээ...не наежайте)то автоматом спелл-чекер исправил))

Оффлайн WW

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +0/-0
Е. Месснер "Основы композиции" Во введении, кстати, автор перечисляет,  мызыкальные дисциплины, знание которых   понадобится для того, чтобы стать композитором.

Оффлайн HardRockMan Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
посмотрите вот эту книгу  http://iech.ru/you-composer.html

Ага, то что нужно, посмотрю обязательно. Кстати, глава "работа с набросками" мне очень понадобится - у меня дофига небольших зарисовок по два-четыре такта, и я не знаю что с ними делать, какая-то цельная композиция не получается

В композиции есть одно правило - нет никаких правил. Есть определенные РЕКОМЕНДАЦИИ для различных форм классической музыки (некторые из них ты перечислил), но хороший композитор будет сочинять то что хочет услышать, а не то, что ему диктуют "правила" (придерживаясь, разве что, самой формы)

Все же думаю сначала надо по правилам и рекомендациям научиться, а потом уже ОСОЗНАННО делать шаги в сторону

HardRockMan,
Не злись на GrimGOR'a

Не обращай внимания, я не то чтобы злопамятный, но его помню ;D Еще год назад мы о чем-то препирались примерно в таком же духе

Е. Месснер "Основы композиции" Во введении, кстати, автор перечисляет,  мызыкальные дисциплины, знание которых   понадобится для того, чтобы стать композитором.

Тоже посмотрю