Автор Тема: Принципы построения гармоний  (Прочитано 4763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2694
  • Репутация: +165/-46
Re: Принципы построения гармоний
« Ответ #15 : Января 29, 2008, 15:51:49 »
eye, посидел дома с гитарой. Всё естественно и отлично  разрешается, один аккорд логично сменяет другой. Спасибо за схему!
А можно вопрос? :)
Из некоторых Ваших постов мне показалось, что Вам не очень нравится ипользовать уменьшенные септаккорды. Если это так, то почему?

А теперь предлагаю всем рассмотреть и обсудить схему следования аккордов, взятую мной у  Манилова. Естественно, на схеме -  система мажора, а не ладовой музыки. Принцип движения в основном по ступеням диатоники и полутонам. Кстати, Манилов пользуется уменьшенными септаккордами часто и без угрызений совести... :)


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Принципы построения гармоний
« Ответ #16 : Января 29, 2008, 17:24:19 »
А можно вопрос? :)
Из некоторых Ваших постов мне показалось, что Вам не очень нравится ипользовать уменьшенные септаккорды. Если это так, то почему?
Кстати, Манилов пользуется уменьшенными септаккордами часто и без угрызений совести...
Это связано со стилистическими предпочтениями...
У Молоткова речь идет о 7-аккордовой функциональной гармонии, о стандартах. Просто мне не нравится однозначность функциональной гармонии, стандарты, 2-5-1, скучно... Для меня - надо либо идти дальше, в сферу секундово-квартовых структур и полиаккордов, Холдсворт, Кранц, либо работать в трезвучных гармониях, позволяющих гибкие переходы и сопоставления, при ясном звучании.
А в трезвучиях уменьшенный 7-аккорд довольно инородно звучит стилистически (иногда просто пошло, имхо). Хотя, конечно, иногда очень хорошо и к месту может быть.
Все эти уменьшенные у Манилова - суть доминанты. "Не люблю" однозначные доминанты :)