я послушал некую музыку и смог подобрать мелодию.
Как сами аккорды строятся я понимаю, как тональность определить, думаю, тоже справлюсь, какие аккорды в этой тональности есть тоже разберусь, но вот как это всё дело встроить ума не приложу.
Вопрос поставлен непонятно – в итоге аккорды надо подобрать, или самому придумать? Если подобрать, то на слух, если самому придумать – зачем, если они уже есть в оригинале?
Но, допустим, вариант, есть мелодия (не важно, подобранная или самим придуманная), и надо к ней
придумать аккорды. Тогда тут нужно усвоить такую теоретическую тему, как "аккорды в тональности" и основные функции аккордов, т.е. тоника, доминанта, субдоминанта. По поводу этих двух тем есть много инфы в гугле, просто почитай, это основы. После чего, просто лепи один из семи аккордов в тональности и слушай, как он звучит, а по логике с тоникой, доминантой и субдоминантой пытайся думать о том, что поставить после него. С помощью этого сможешь базовые аккорды придумать. Имей в виду – одна и та же мелодия может быть обыграна разными последовательностями аккордов, и звучать она будет по разному под ними.
Позже можно экспериментировать, заменяя их на септаккорды, ещё какие-то вариации этих же самых аккордов, но это зависит очень сильно от стиля, в котором ты играешь, поэтому нельзя однозначно сказать. Например, блюзовики любят всё септаккордами обыгрывать, в стиле фанк используются аккорды с девяточками, а в металле используются квинт-аккорды и обращения из двух-трёх нот (типо подвинул палец на лад-два в квинте, уже какое-то обращение).
Отдельный вариант – сначала написать аккорды, а потом на них накидывать мелодию. Он, кстати, гораздо легче. Опять же, понадобится знать аккорды в тональности. Логика – делаешь аккордовую последовательность в тональности, а потом туда накдиываешь нот этой тональности. На продвинутых уровнях можно модифицировать, вставляя ноты атональные, и касаемо их использования опять же всё зависит от стиля.
Есть много теоретических трудов. Но тут такая вещь, что, допустим, если ты начнёшь читать какую-то классическую муз. гармонию, то она тебе ну вообще не поможет, если ты собрался блюз играть. В металле поможет лишь отчасти. Так что путь такой – это две теоретических основы из элементарной теории музыки, что я написал, а далее, если захочешь усложнить, то обращайся к специфичным теориям необходимого тебе жанра. По своему опыту скажу: знаний этих двух тем (аккорды в тональности и функции аккордов) хватит, чтобы написать полноценный трек.