Автор Тема: Про аранжировку вопрос.  (Прочитано 1081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн karl93rus Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Про аранжировку вопрос.
« : Марта 10, 2019, 16:24:07 »
Господа и дамы, здравствуйте! Вопрос созрел такой. Вот предположим, что я послушал некую музыку и смог подобрать мелодию. То есть по одной нотке с нужными длительностями. А дальше надо сделать красиво это всё облагородить аккордами. То есть, не прекращая эту мелодию, добавить ей красок. Как сами аккорды строятся я понимаю, как тональность определить, думаю, тоже справлюсь, какие аккорды в этой тональности есть тоже разберусь, но вот как это всё дело встроить ума не приложу. Есть ли литература на эту тему? Может быть, видеокурс какой-то. Помогите ссылочкой/советом! Премного благодарен за внимание!

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3727
  • Репутация: +2084/-48
  • In distortion I trust
Re: Про аранжировку вопрос.
« Ответ #1 : Марта 10, 2019, 16:40:19 »
Римский Корсаков "Основы оркестровки".

Там про гармонизацию и тд.

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +1997/-5
Re: Про аранжировку вопрос.
« Ответ #2 : Марта 11, 2019, 11:44:24 »
Привет!
Есть такой раздел в теории музыки - основные ступени лада. Их три, почитайте на эту тему.
Но кроме основных ступеней есть еще другие  - уменьшенные аккорды, септаккорды, переходы в другие (не параллельные как До мажор и Ля минор) тональности. Или аккорды в композиции могут следовать с постепенным понижением на пол тона, как у Азнавура в теме Вечная любовь или в знаменитой Whiter shade of pale.
Я, например, закончил музыкальную школу по классу баяна, и все это нам преподавали в течении пяти лет. И скажу, что аккорды (ступени) нужно прежде всего слышать. Без этого красиво никак не получится и научить этому, как математике или программированию нельзя.

Оффлайн Perorysa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про аранжировку вопрос.
« Ответ #3 : Марта 15, 2019, 11:14:53 »
I want to find some information from this story.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Re: Про аранжировку вопрос.
« Ответ #4 : Марта 22, 2019, 17:50:10 »
Цитировать
я послушал некую музыку и смог подобрать мелодию.

Цитировать
Как сами аккорды строятся я понимаю, как тональность определить, думаю, тоже справлюсь, какие аккорды в этой тональности есть тоже разберусь, но вот как это всё дело встроить ума не приложу.

Вопрос поставлен непонятно – в итоге аккорды надо подобрать, или самому придумать? Если подобрать, то на слух, если самому придумать – зачем, если они уже есть в оригинале?

Но, допустим, вариант, есть мелодия (не важно, подобранная или самим придуманная), и надо к ней придумать аккорды. Тогда тут нужно усвоить такую теоретическую тему, как "аккорды в тональности" и основные функции аккордов, т.е. тоника, доминанта, субдоминанта. По поводу этих двух тем есть много инфы в гугле, просто почитай, это основы. После чего, просто лепи один из семи аккордов в тональности и слушай, как он звучит, а по логике с тоникой, доминантой и субдоминантой пытайся думать о том, что поставить после него. С помощью этого сможешь базовые аккорды придумать. Имей в виду – одна и та же мелодия может быть обыграна разными последовательностями аккордов, и звучать она будет по разному под ними.

Позже можно экспериментировать, заменяя их на септаккорды, ещё какие-то вариации этих же самых аккордов, но это зависит очень сильно от стиля, в котором ты играешь, поэтому нельзя однозначно сказать. Например, блюзовики любят всё септаккордами обыгрывать, в стиле фанк используются аккорды с девяточками, а в металле используются квинт-аккорды и обращения из двух-трёх нот (типо подвинул палец на лад-два в квинте, уже какое-то обращение).

Отдельный вариант – сначала написать аккорды, а потом на них накидывать мелодию. Он, кстати, гораздо легче. Опять же, понадобится знать аккорды в тональности. Логика – делаешь аккордовую последовательность в тональности, а потом туда накдиываешь нот этой тональности. На продвинутых уровнях можно модифицировать, вставляя ноты атональные, и касаемо их использования опять же всё зависит от стиля.

Есть много теоретических трудов. Но тут такая вещь, что, допустим, если ты начнёшь читать какую-то классическую муз. гармонию, то она тебе ну вообще не поможет, если ты собрался блюз играть. В металле поможет лишь отчасти. Так что путь такой – это две теоретических основы из элементарной теории музыки, что я написал, а далее, если захочешь усложнить, то обращайся к специфичным теориям необходимого тебе жанра. По своему опыту скажу: знаний этих двух тем (аккорды в тональности и функции аккордов) хватит, чтобы написать полноценный трек.
« Последнее редактирование: Марта 22, 2019, 17:58:40 от ElCaballero »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7771/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Про аранжировку вопрос.
« Ответ #5 : Марта 22, 2019, 23:39:40 »
После чего, просто лепи один из семи аккордов в тональности и слушай, как он звучит, а по логике с тоникой, доминантой и субдоминантой пытайся думать о том, что поставить после него.
Я бы добавил, что в начале нужно "лепить" туда, где всё наиболее очевидно. Например, часто очевиден последний аккорд, когда он тоника. То есть гармонизировать лучше не строго последовательно, а "точечно", а потом пытаться заполнять оставшиеся пустоты.