Автор Тема: Про пение соло партий  (Прочитано 2668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rande Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Про пение соло партий
« : Ноября 09, 2015, 10:36:45 »
Я слышал,что можно пропевать соло,которое хочется сыграть и если это делать будет лучше получаться и т.д.Но вот в чём проблема,как их петь,если я не могу достать до этих нот или петь в октаву,но это уже не то?Вот ещё бенды тоже как? Как попадать чётко в ноту,пропиванием,а как если тоже высоко?

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #1 : Ноября 09, 2015, 16:54:30 »
Не то, что можно, а нужно! Сольфеджирование - это такой приём. При помощи его постигается эффект предслышания. На занятиях, когда играешь гаммы, нужно каждый звук заранее пропевать, стараться попадать точно. Со временем привыкнешь и начнёшь получать на выходе "что родилось в голове, то исполнилось в пальцах". Как-то так.

Оффлайн Vov1

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4805
  • Репутация: +734/-3
  • Девайс раскрывается когда решаешь его продать)))
Re: Про пение соло партий
« Ответ #2 : Ноября 09, 2015, 16:59:00 »
такой вопрос как диезы пропевать, те с "до" мажором понятно, до ре ми фа со ля си до.
а вот когда в тональности появляются ноты с диезами не понятно. фа# и тд.
или еще видел-слышал что можно просто мычать, не обязательно произносить в слух "до ре ми ..."
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2015, 17:00:37 от Vov1 »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #3 : Ноября 09, 2015, 17:10:16 »
надо петь высоту нот. Про мычание - в чём то прав, можно как питч на синтезаторе. Ноты можно отделять друг от друга языком "из стороны в сторону"

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Про пение соло партий
« Ответ #4 : Ноября 09, 2015, 17:14:19 »
Vov1, если пропевать с названиями нот, то в тональностях со знаками ты сначала пропеваешь гамму со знаками, а потом поешь уже без знаков. допустим если ты спел до-диез минор со знаками, дальше ты поешь допустим "до ми соль", а это означает до-диез, ми, соль-диез. и т.д.

но в принципе это касается упражнений и чтения с листа, соло лучше петь без названия нот, главное хоть как-то петь. если посмотрите какое-нибудь джазовое соло, там никто не поет названия нот, но все мычат, потому что связь выработана

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Про пение соло партий
« Ответ #5 : Ноября 09, 2015, 18:23:59 »
Я слышал,что можно пропевать соло,которое хочется сыграть и если это делать будет лучше получаться и т.д.Но вот в чём проблема,как их петь,если я не могу достать до этих нот или петь в октаву,но это уже не то?Вот ещё бенды тоже как? Как попадать чётко в ноту,пропиванием,а как если тоже высоко?

Нужно петь в своём регистре. Если ты обычный мужик, без вокального опыта, то у тебя скорее всего доступный диапазон от малой до 1-ой октавы (классическая градация октав). Если у тебя там вторая октава нарисована в нотах и выше, то пой в малой или первой. Ты физически не сможешь петь высоко, а если будешь петь насилу, надорвёшь связки.

Оффлайн Rande Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #6 : Ноября 09, 2015, 20:34:12 »
Small music tower, хоть один меня понял)),но остальным тоже спасибо,дали мотивацию и совет ) этим заниматься дальше,ясно спасибо

Ven, я в начале делал с тюнером)),пропевал и смотрел попадаю или нет,нормально ли так?Но я сейчас и так без тюнера пробую,научился более мене."Когда играешь гаммы, нужно каждый звук заранее пропевать, стараться попадать точно" - в смысле?Нужно сначала петь ноту,а потом только ноту на инструменте "завести"? Я одновременно делаю играю ноту и пропеваю.

... и добавил:

Vov1, если поёшь гамму,то с названием нот,а если появляются диезы,то поешь их "фа диез",это для запоминания ступений  и т.д.А если так можно любым звука. Я так делаю.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2015, 20:52:08 от Rande »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #7 : Ноября 09, 2015, 21:06:53 »
Ven,"Когда играешь гаммы, нужно каждый звук заранее пропевать, стараться попадать точно" - в смысле?Нужно сначала петь ноту,а потом только ноту на инструменте "завести"? Я одновременно делаю играю ноту и пропеваю.
по технологии если, то вначале надо пропеть ноту, а потом извлекать звук и сравнивать на слух. Если одновременно, то процесс может затянуться, но понимание всё равно придёт.

Оффлайн Rande Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #8 : Ноября 09, 2015, 21:12:22 »
Ven, ясно,попробую так сделать,то есть это может научить слышать мелодию на перед,но это разве навык не для людей с абсолютным слухом?

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #9 : Ноября 09, 2015, 21:27:59 »
про "абсолютный слух" ничего не понимаю.
офф: жена скрипачка-абсолютница. Мой музон её иногда начинает бесить. ;D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #10 : Ноября 09, 2015, 22:31:29 »
Ven, ...то есть это может научить слышать мелодию на перед,но это разве навык не для людей с абсолютным слухом?

Извиняюсь, что влезаю. Но если мне не изменяет память, то "предслышание" лишь косвенно связано с абсолютным слухом, эта
способность является следствием наличия целого ряда музыкальных навыков и связана с музыкальным слухом в широком смысле этого понятия. Интересную тему затронули. :)

офф: жена скрипачка-абсолютница. Мой музон её иногда начинает бесить. ;D
Вы полагаете виной тому ее абсолютный слух? ;D

   

Оффлайн Rande Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #11 : Ноября 09, 2015, 22:49:47 »
Хм,трудно представить,то есть можно развить,так что можно увидеть по нотам что-то и воспроизвестись без инструмента у себя в голове? 

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: Про пение соло партий
« Ответ #12 : Ноября 09, 2015, 22:57:17 »
предслышание это на самом деле просто знание того, как звучит что-то. если вы очень хорошо выучили фразу и долго ее играете, и в соло перед тем как ее сыграть, точно знаете как она прозвучит, то вот оно предслышание. если хорошо знаете, как поверх ля-минора звучит нота си, то это тоже предслышание. тут не нужно держать гитару в руках, можно просто представить себе одно поверх другого.

абсолютный слух тут вообще не при чем, знаю много абсолютников (в основном студенты-народники или классики), для которых их слух не панацея и в стиле, в котором они не шарят (в эстраде), они также не могут ничего сыграть или там услышать наперед.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Re: Про пение соло партий
« Ответ #13 : Ноября 09, 2015, 23:00:32 »
Про абсолютный слух.

Абсолютный слух, если его нет, не стоит того, что бы пытаться специально его развивать и тратить на это время.
Абсолютный слух вообще не обязателен для того, чтобы петь, играть на гитаре, играть на фортепиано.
Есть смысл заниматься сольфеджио.
Наличие абсолютного слуха не является обязательно качеством данным с рождения, он развивается при регулярных занятиях, когда дети начинают ходить в музыкальную школу, регулярно заниматься на инструменте и сольфеджио.
В данном случае они получают абсолютный слух как дополнительный бонус к умению играть на скрипке, фортепиано, петь.

Если ты, извини за выражение  - дылда, за 20 лет и ты вдруг решил научиться играть на гитаре - заниматься специально развитием абсолютного слуха - пустая трата времени и денег.

... и добавил:

Vov1, если поёшь гамму,то с названием нот,а если появляются диезы,то поешь их "фа диез",это для запоминания ступений  и т.д.А если так можно любым звука. Я так делаю.

Мне препод говорил, что не нужно говорит "диез" или "бемоль". Только название основной ступени.
Тем более, это логично для гамм. Потому что там не может быть одновременно и основной и производной ступени.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2015, 23:11:37 от Small music tower »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Про пение соло партий
« Ответ #14 : Ноября 09, 2015, 23:42:15 »
Мне препод говорил, что не нужно говорит "диез" или "бемоль". Только название основной ступени.
Тем более, это логично для гамм. Потому что там не может быть одновременно и основной и производной ступени.
Всё правильно, хороший у Вас преподаватель!   :)  Ну и самый простой способ с моей точки зрения - это просто пропевать ноты, а повышенные и пониженные - они просто поются ниже или выше ( поем голосом соль#, а словом "пропеваем" соль.) :)