Дошел до изучения простейших аккордов, но нигде не смог найти простого и понятного объяснения, как трезвучие переходит в аппликатуру. Везде чаще всего идёт сначала блок теории по данному вопросу, а потом внезапно так "А теперь запомните три базовых позиционных решения для до-мажора". Запоминать я умею неплохо, но для меня как начинающего важно понять, что я запоминаю.
Например, хочу я с нуля построить на гитаре трезвучный аккорд ля-минор. Порядок моих действий таков:
1) Строю от тоники (ля) третью и пятую ступени: ля - до - ми
2) Проверяю, является ли получившееся трезвучие минорным: между ля и до полтора тона (малая терция), а между до и ми - два тона (большая терция) - аккорд минорный
До этого места идет чистая теория, поэтому всё понятно. А вот дальше начинаются результаты моих собственных изысканий...
3) Чтобы поставить аккорд на гитаре, зажимаю на каждой их первых трех струн одну из нот полученного трезвучия ля-до-ми
При этом важно, чтобы ноты не повторялись, то есть на каждой из трех первых струн должна браться уникальная нота из трезвучия.
При этом порядок их следования на струнах значения не имеет.
При этом октавность значения не имеет.
При этом положение руки на грифе значения не имеет (главное, чтобы можно было пальцами дотянуться до нужных нот).
4) Завершаю построение аппликатуры, зажимая на последних четырех струнах (басовых) ноту первой ступени (ля) и пятой ступени (ми)
При этом важно, чтобы ноты не повторялись, то есть на каждой из трех первых струн должна браться уникальная нота из трезвучия.
При этом порядок их следования на струнах значения не имеет.
При этом октавность значения не имеет.
При этом положение руки на грифе значения не имеет (главное, чтобы можно было пальцами дотянуться до нужных нот).
При этом допустимо заменять пятую ступень аккорда на третью.
Насколько верны все эти умозаключения из п. 3 и п. 4 для построения аппликатуры трезвучного аккорда? Просто меня сильно смущает большое количество вольностей.