Автор Тема: Про переход от названия трезвучного аккорда к аппликатуре  (Прочитано 1466 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Larryes Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дошел до изучения простейших аккордов, но нигде не смог найти простого и понятного объяснения, как трезвучие переходит в аппликатуру. Везде чаще всего идёт сначала блок теории по данному вопросу, а потом внезапно так "А теперь запомните три базовых позиционных решения для до-мажора". Запоминать я умею неплохо, но для меня как начинающего важно понять, что я запоминаю.

Например, хочу я с нуля построить на гитаре трезвучный аккорд ля-минор. Порядок моих действий таков:
1) Строю от тоники (ля) третью и пятую ступени: ля - до - ми
2) Проверяю, является ли получившееся трезвучие минорным: между ля и до полтора тона (малая терция), а между до и ми - два тона (большая терция) - аккорд минорный

До этого места идет чистая теория, поэтому всё понятно. А вот дальше начинаются результаты моих собственных изысканий...

3) Чтобы поставить аккорд на гитаре, зажимаю на каждой их первых трех струн одну из нот полученного трезвучия ля-до-ми
При этом важно, чтобы ноты не повторялись, то есть на каждой из трех первых струн должна браться уникальная нота из трезвучия.
При этом порядок их следования на струнах значения не имеет.
При этом октавность значения не имеет.
При этом положение руки на грифе значения не имеет (главное, чтобы можно было пальцами дотянуться до нужных нот).

4) Завершаю построение аппликатуры, зажимая на последних четырех струнах (басовых) ноту первой ступени (ля) и пятой ступени (ми)
При этом важно, чтобы ноты не повторялись, то есть на каждой из трех первых струн должна браться уникальная нота из трезвучия.
При этом порядок их следования на струнах значения не имеет.
При этом октавность значения не имеет.
При этом положение руки на грифе значения не имеет (главное, чтобы можно было пальцами дотянуться до нужных нот).
При этом допустимо заменять пятую ступень аккорда на третью.

Насколько верны все эти умозаключения из п. 3 и п. 4 для построения аппликатуры трезвучного аккорда? Просто меня сильно смущает большое количество вольностей.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Всё верно, имхо.
Только вольностей на самом деле ещё больше :crazy:
Не обязательно начинать с первых трёх струн, аккорд может быть расположен на любых струнах, в любой комбинации струн.
Вначале можно определиться, сколько звуков тебе нужно в аккорде. Для трезвучия как самый минимум можно обойтись даже двумя (чистую квинту можно пропустить). Затем нужно определиться, какая нота будет в басу, это важно (соответственно аккорд окажется в основном виде или в одном из обращений). Затем посмотреть на удвоения: терцию удваивают редко, т.к. она и так звучит очень ярко, а удвоенная может звучать приторно. То же касается и септимы.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Всё это можно описать гораздо более кратко - лепишь ноты аккорда в любом порядке, при этом самая нижняя нота всегда должна быть тоникой (иначе это аккорд в обращении). В разных комбинациях немного разное звучание, там уже на слух для каждого конкретного случая просто надо прикидывать красиво ли оно или нет, ну и удобно ли.

Цитировать
терцию удваивают редко, т.к. она и так звучит очень ярко, а удвоенная может звучать приторно. То же касается и септимы.
Есть такое, но при этом стоит обратить внимание на распространённую дворовую аппликатуру Cdur с удвоенной терцией (4 и 1 струна), которая очень часто используется на акустике.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2017, 19:46:48 от ElCaballero »

Оффлайн Larryes Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Спасибо за ответы!

Прошу тогда уточнить по вот этой аппликатуре аккорда ля-минор:

На первой струне играется ми.
На второй играется до.
На третьей играется ля.
На четвертой играется ми.
На пятой играется ля.
Шестая не звучит.

Вопрос как раз по шестой струне. На открытой шестой струне звучит как раз ми, так почему тогда нельзя играть открытую шестую (ми) вместо четвертой на втором ладу (ми)?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7819/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Вопрос как раз по шестой струне. На открытой шестой струне звучит как раз ми, так почему тогда нельзя играть открытую шестую (ми) вместо четвертой на втором ладу (ми)?
1) играть её "вместо" было бы странно, т.к. аккорд оказался бы с пропуском четвёртой струны, которую надо сурдинить или пропускать в переборе, это была бы весьма странная аппликатура
2) этот аккорд вместе с шестой струной даёт Am/E, т.е. обращение
3) даже как Am/E такой аккорд звучит не фонтан чисто акустически, шестая струна вместе с пятой в данном случае привносит грязь.