Автор Тема: Процесс написания вами собственных гитарных композиций...  (Прочитано 4906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
 F  Dm7 | C/E C | Gsus4 G7 | F C | - 2й припев

Здесь второй такт, на мой взгляд, не так благозвучен. Потому, что бас дублирует тему. А именно, ноту ми (E) в первую долю. Помнится, что на уроках гармонии, нам говорили, что так делать нежелательно. Было бы правильнее, опираясь на теорию, написать и сыграть так: | C C/E |

Третий такт. У Вас задержание. Здесь возможны ещё варианты:
1. | Dm7/G  G7 |
2. Более интересный, на мой взгляд, - | D7/F# G7 | Вариант с двойной доминантой. :) И именно F# в басу.

Партия баса полностью на вторую часть: F D| C E| F# G|

Последний такт - весёлые гуси! :) Let it be! :)


Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
F  Dm7 | C/E C | Gsus4 G7 | F C | - 2й припев
Мои пять копсов. :)
F F/D | C C/A | Gsus4 G7 | Csus4 C|

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Процесс написания вами собственных гита&#
« Ответ #47 : Декабря 18, 2007, 01:43:15 »
Мои пять копсов. :)
F F/D | C C/A | Gsus4 G7 | Csus4 C|

Спасибо! :)

Плюс за мной! :)

Оффлайн OddworldMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1863
  • Flow beyond
Димочка:

Эээ...Не пониаю тебя... :) Увы)))))

Чутьем чтоли... о_0

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
F  Dm7 | C/E C | Gsus4 G7 | F C | - 2й припев

Здесь второй такт, на мой взгляд, не так благозвучен. Потому, что бас дублирует тему. А именно, ноту ми (E) в первую долю. Помнится, что на уроках гармонии, нам говорили, что так делать нежелательно. Было бы правильнее, опираясь на теорию, написать и сыграть так: | C C/E |

Но ведь в таком случае и в первом такте бас дублирует тему. Насколько это криминально, не знаю, честно говоря. Слух мне вроде не режет :) а ноту ми в басу могу оправдать желанием сохранить ступенеобразное движение линии  баса: фа, ре, ми, до. Кстати можно было бы продолжить в том же духе и дальше, взяв в басу в третьем такте ре, си, но тогда пропадает "вкуснота" аккорда с задержанием :)

Цитировать
Теперь первый припев
...
Либо оставляем Ваш вариант. Но тогда делаем ход в басу: | Am Am7/G |
Позвольте, так я ведь так и поступил! Ну разве что в цифровке не отразил сей факт, виноват!  ;D

Про "лет ит би" - Вы правы, прикололся :)
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2007, 12:13:42 от Andrew_G »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
чтото вы все здесь с гармонией начали копошиться, А я думаю что самое сложное и самое главное в композиции написать красивую мелодию..это куда труднее.. хотя мелодия становится красивой часто благодаря гармонии..) но мелодия всё же первична) предлагаю делиться опытом сочинения реально красивых мелодий. Особенно интересно мнение Muzon-Alex
мое мнение (ни на что не претендующее, разумеется ;) ) - мелодия не может быть отделена от гармонии, по крайней мере в современной популярной музыке (чтоб не лезть в этнику и прочие дебри). Даже если мы играем тех же "гусей" в одноголосном виде, слух сам додумывает гармонию (полагаю, что это гармония из приведенного мной первого варианта). А рассматриваемый здесь третий пример показывает, что звучание мелодии может измениться до неузнаваемости благодаря гармонии.
Посему не могу принять Ваш тезис о первичности мелодии :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Но ведь в таком случае и в первом такте бас дублирует тему. Насколько это криминально, не знаю, честно говоря. Слух мне вроде не режет :) а ноту ми в басу могу оправдать желанием сохранить ступенеобразное движение линии  баса: фа, ре, ми, до. Кстати можно было бы продолжить в том же духе и дальше, взяв в басу в третьем такте ре, си, но тогда пропадает "вкуснота" аккорда с задержанием :)

Конечно, ничего "криминального" нет! :) И с задержанием всё клёво! :)
Я просто предложил свой вариант! :)

Кстати, в третьем варианте сильно зацепили  F  на B бемоль! :) +1 :)

P. S. Давайте, может быть, "В лесу родилась ёлочка" попробуем так же гармонически развить? Актуально! ;)
Или сами тему предлагайте! :)

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
чтото вы все здесь с гармонией начали копошиться, А я думаю что самое сложное и самое главное в композиции написать красивую мелодию..это куда труднее.. хотя мелодия становится красивой часто благодаря гармонии..) но мелодия всё же первична) предлагаю делиться опытом сочинения реально красивых мелодий. Особенно интересно мнение Muzon-Alex

Мелодию красивой, на мой взгляд, делают хорошая гармония, благозвучное голосоведение в аранжировке, побочные темы, удачно подобранный ритм, продуманный рисунок баса и барабанов, подбор инструментов, тембровый окрас.

У Вас нет никакой, сочинённой Вами мелодии? Может, попробуем? ;)

Оффлайн stereomaniac Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 913
  • осторожно, готичен!
мда...почитал тему и расстроился(((
не моих мозгов это дело - писать гармонию...теоретической базы никакой...мож с гитарой в руках и сам дойду до этого, но точно уж не логически...печально...что делать хз(((

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
stereomaniac! Не расстраивайтесь, пожалуйста! :) Я для того и попытался закрутить тему развития гармонии, что бы все попытались присоединиться и попробовать свои силы. Начинать-то надо когда-то! ;)
И если чего-то неясно, то всегда постараемся это разобрать и объяснить! Все вместе! :)

А писАть/сочинять гармонию - это дело нужное, полезное, увлекательное и крайне полезное, на мой взгляд. ;) И кто сказал, что это дело не Ваше? Вы сами? Много примеров тех, кто написал/пишет красивую музыку, с классной гармонией, не имея теоретической базы. Но учиться этому, на мой взгляд, надобно! :)
Очень хорошо развивается гармонический слух, приобретаюся первичные навыки для аранжировки.

Плюс держите, не отчаивайтесь и присоединяйтесь! :)

Оффлайн stereomaniac Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 913
  • осторожно, готичен!
Muzon-Alex: спасибо, что поддерживаете))) научится хочется, безусловно...Вы сам свидетель тому, как у меня уже был порыв сесть за изучение гармонии...и закончился этот порыв при первом же спотыкании о невозможность решать гармонические задачи без фо-но...да и одному немного тяжеловато...Тяжеловато в том плане, что перед тобой куча всего, куча разного материала, систематики никакой, слежения за изучением тоже...вот и задыхаешься,буквально, при первых шагах...а изучить гармонию хочется, честно говоря)))

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
stereomaniac! Так давайте здесь и начнём! Вы будете пусть и без ф-но, но всё равно пробовать! А разберём/проанализируем всё вместе! ;)

Извините! Уехал на концерт, разведчиков поздравлять! :) Непременно с "Берёзовым соком" в репертуаре - их любимая! :)

До вечера! :) Удачи Вам и не теряйте ВЕРЫ! Вы на правильном пути! :)

Оффлайн Убитые пальцы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 509
правильно я сделал ?
||:Em Am| Gm F#m|Em Cm| Dm Cm|Em Cm|Gm Em:||

только это моего сочинения
 

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
правильно я сделал ?
||:Em Am| Gm F#m|Em Cm| Dm Cm|Em Cm|Gm Em:||
Вообще, если гармония для мелодии в ми-миноре, то должно быть
Em Am G F#m Em C D C Em C G Em
Но выбор гармонии на самом деле зависит прежде всего от мелодии и еще от выбранного стиля, а также от творческого замысла автора, настроения, которое человек хочет передать и т.д.