Ведь исполнители на сцене проговаривают названия нот, бывает (по губам видно), да и само понятие сольмизации...
Речь была о чтении с листа. Там, где-то Руди писал, что при необходимости подключается третий элемент, но после. Знак->палец->название.
Ведь исполнители на сцене проговаривают названия нот, бывает (по губам видно),
Откуда вы знаете, что они ноты называют? Может просто поют мелодию. Шевелят губами и те, которые в принципе не знают нот.
да и само понятие сольмизации...
Это уже другое - это сольфеджио. Для сольфеджио ноты и прочее нужны. Не надо все в кучу сваливать.
Мы же не на компьютерных клавиатурах играем
А какая разница в данном случае - нажать кнопку комповой клавы или пианино?
Что касается медленности мыши — ну так пусть временнЫе рекорды в программе будут этим ограничены, а что такого. Временной рекорд ведь не самоцель.
Думаю, лучшее решение - позволить пользователю самому выбрать, чем пользоваться.
Мышью управлять учиться не надо — там только один палец.
Надо еще найти глазами нужную буквц и расположить курсор. Типа, я уже давно распознал ноту и трачу время на "меткость" судорожно скользя над рядом букв.
Зачем тогда статистика в миллисекундах, если время не обязательно?
... и добавил:Ну, видеть-нажимать одну ноту или аккордовый столб — совсем разные вещи.
Аналогия с чтением — люди не читают по буквам же, они выхватывают сразу слова.
Ну так об этом и речь - увидели "столб" и нажали его, не проговаривая каждую ноту. Начинается все с тренировки отдельных "линейка-палец", потом интервалы, потом аккорды и тд.
... и добавил:Идеальная цепочка - "вижу линейку(знак)->слышу звук->>палец->>>название".
А то, что обычно имеем "вижу линейку(знак)->название ->>палец->>>слышу звук". ))