Автор Тема: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.  (Прочитано 2436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #15 : Июля 07, 2016, 23:37:11 »
да, последние 4 такта вступления в версии  Mcfly'я ))
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 23:41:54 от eye »

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #16 : Июля 07, 2016, 23:48:47 »
А? )) Mcfly'я)) понимаю))

https://www.youtube.com/watch?v=S1i5coU-0_Q
А у Чака тут нет))

https://www.youtube.com/watch?v=ZFo8-JqzSCM

Я вот думаю, что одна нота ничего не решает. Некоторые исполнители подобного жанра использовали в коде b2.  но это не значило фригийский. ничего решающего в нисходящем ходе b3-2-1 нет.))
Я полностью соглашусь с Вами в этом
Цитировать
Средневековые "церковные" лады здесь ни при чем.
именно по этому услышав про дорийский, заявил про миксолидийский несколько с сарказмом.
По моему, музыканты данного стиля не обременяли себя заучиванием гамм, а просто знали какие интервалы с какими употребляются в таковом жанре.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #17 : Июля 08, 2016, 01:20:17 »
Я вот думаю, что одна нота ничего не решает. Некоторые исполнители подобного жанра использовали в коде b2.  но это не значило фригийский. ничего решающего в нисходящем ходе b3-2-1 нет.))
Разница в том, что фригийская 2 может мелькнуть, но не является основной, а "дорийский" играется в этом жанре постоянно - наряду с пентатоникой.

... и добавил:

Собственно ноты "мажорной" пентатоники (5-6-1-2-b3-4-b5-5), это очень часто выборка из "дорийского блюзового", так как самой 3й может и не быть.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2016, 01:24:04 от eye »

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #18 : Июля 08, 2016, 02:01:55 »
а "дорийский" играется в этом жанре постоянно - наряду с ...миксолидийским))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #19 : Июля 08, 2016, 02:10:24 »
А вот миксолидийский самостоятельно (а не как следствие слияния мажоро-минора) практически не играется. Просто традиция гитарной пальцовки идете от минорного бокса пентатоники с тониками на 641. И следующий шаг после освоения блюзового пентабокса - это добавление в него 2 и 6 й.
Миксолидийский для этого не так удобен.
Разве что используется музыкантами, поставившими в основу своего творчества использование ладов. Но все равно даже у них реже, чем дорийский.
Мне так кажется, если это не так - приведите примеры "миксолидийского".

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #20 : Июля 08, 2016, 11:50:45 »
Дааа, беседа перешла в странное русло какое то))
Про пальцовки скажу следующее. Допускаю, что Чакк заморачивался какими то пальцовками. Но всё же в целом играл на слух.
Данное произведение начинается боксом мажорной си-бемоль пентатоники. откуда убеждение, что традиция тамошней гитарной пальцовки идет от минорного бокса?
Автор уже сам нашел верный, а главное понятный для него ответ- вступление это смесь маж и мин одноименных пентатоник.
если уж так сидет на пальцовке, то можно сказать смесь Gмин. блюзовой гаммы и Bbмин. блюзовой.

Для меня это миксолидийский, т к мои уши слышат постоянную вариацию бугивуги хода- 1-3-5-6-b7-6-5-3. это основа. к этой гамме-мотиву, я знаю, можно добавить полутона b3-3, b5-5, 7-1 создающий блюзовый колорит. это основа поверх малого мажорного сепаккорда. зная и слыша ее, я могу реализовать ее не только на гитаре. так что для меня пальцовка дело не первое.  (и еще существуют 2 и 4 ступени.)
А Вы настолько любите дорийский, что услышали его даже в песне Цоя, не? ))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #21 : Июля 08, 2016, 12:30:26 »
Ответ длинный и совершенно не по существу моего вопроса, который в посте выше. Примера не привели.

Играть в боксе минорной пентатоники это, возможно, для вас "заворачиваться с пальцовкой", а для большинства гитаристов, базирующихся на блюзе, это впитано "с молоком матери".
Не понял при чем здесь вступление цоя, вы решили потроллить? Но там сделан именно дорийской, хотя доказывать здесь это бесполезно упертым людям. Но это другая тема.
На этом завершаю дискуссию, так как понял с кем имею дело.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2016, 12:32:13 от eye »

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #22 : Июля 08, 2016, 16:08:02 »
Всего хорошего, счастья, удачи ! ))