Автор Тема: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.  (Прочитано 2431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marty Mcfly Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте. Мучает вопрос. В самом-самом начале, во вступлении, с первой ноты песни до того момента как заканчивается си бемоль - это все смесь минорной и мажорной пентатоники си бемоль? Просто во всех разборах, что я встречал, говорили, что это просто си бемоль мажорная пентатоника. Но если это так, то там есть лишние ноты.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1204/-46
Сыграл вступление. Не нашел ни одной лишней ноты. Все вроде в рамках гармонии ???

Оффлайн Marty Mcfly Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Сыграл вступление. Не нашел ни одной лишней ноты. Все вроде в рамках гармонии ???
А конструктивно это смесь минорной и мажорной пентатоники?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А конструктивно это смесь минорной и мажорной пентатоники?
Насколько я помню там дорийский (блюзовый) с добавлением мажорной 3й, ее опеванием.

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
А почему не миксолидийский с добавлением бемоль третий? ))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А почему не миксолидийский с добавлением бемоль третий? ))
Наверное, потому что это идет от блюзовой минорной пентатоники.

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
А почему  не параллельной мажорной?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Сыграйте, может поймёте  ???

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Я уверен что игра тут не поможет. нужны какие то теоретические знание.

... и добавил:

Я кстати ошибся, не параллельной, а одноименной.
т е Си-бемоль мажорной пентатонике.
Или миксодорийского лада. ))

... и добавил:

В партии баса присутствуют мажорные терции соответствующих трёх аккордов, а минорных нет.
Песня ваще в мажоре, по этому миксолидийский, а b3 как раз проходящая.

... и добавил:

Песня в мажоре-я имею в виду вокал, там мотив 3 4 5 и 1 ступени от си-бемоль. тоже нет b3.
Вот от сюда мои предположения))
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 01:54:01 от yaro5150 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Блюз политональное явление - наложение минорной пентатоники на мажорную гармонию, своего рода мажоро-минор. Средневековые "церковные" лады здесь ни при чем.

Цитировать
Я уверен что игра тут не поможет. нужны какие то теоретические знание.
Должна помочь - хотя бы разок попробуйте. ))
« Последнее редактирование: Июля 07, 2016, 03:14:09 от eye »

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #10 : Июля 07, 2016, 14:23:46 »
Блюз политональное явление - наложение минорной пентатоники на мажорную гармонию, своего рода мажоро-минор. Средневековые "церковные" лады здесь ни при чем.

Насколько я помню там дорийский (блюзовый) с добавлением мажорной 3й, ее опеванием.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #11 : Июля 07, 2016, 18:08:22 »
Хотите сказать противоречие? Не совсем, там же в скобках было пояснение... Хорошо, напишу так:

Насколько я помню там "дорийский" (блюзовый) с добавлением мажорной 3й, ее опеванием.

А вообще разновидность минора с шестой высокой широко используется повсюду.
А в общем спорить не о чем - хотите считать это миксолидийским - считайте.

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #12 : Июля 07, 2016, 18:46:56 »
Ну вот и хорошо, с Вашего позволения буду считать это миксолидийским. Так и представлял, играя. с добавлением b3 как вводной ноты перед 3.)))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #13 : Июля 07, 2016, 22:33:30 »
Ну вот и хорошо, с Вашего позволения буду считать это миксолидийским. Так и представлял, играя. с добавлением b3 как вводной ноты перед 3.)))
А когда b3 не является вводным тоном? там же есть нисходящая гамма в Bb, типа: Реb-До-Сиb-Ляb-Со-Фа-Реb-Ре-Миb-Сиb-Реb-Ре-Сиb

Оффлайн yaro5150

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 809
  • Репутация: +170/-22
Re: Разбор вступления к Johnny B. Goode Чака Бэрри.
« Ответ #14 : Июля 07, 2016, 23:13:57 »
Где? во вступлении?